Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и значение организации денежных расчетов




Формы безналичных расчетов.

Система безналичных расчетов, ее элементы.

Сущность и значение организации денежных расчетов.

Лекция 27

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения.

Формирование понятия «масса» опирается на развитие «барического чувства» (греч. Baros – тяжесть, barys – тяжелый). «Барическое чувство» возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека. Не случайно, определяя тяжесть предмета, человек как бы «взвешивает» его на ладонях своих рук. Восприятие массы осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов, между которыми устанавливаются связи в процессе практической деятельности ребенка с предметами.

В начале представления детей о тяжести связывается с большим объемом предмета; по мере развития этого чувства дети убеждаются, что предметы малого размера могут быть тяжелее больших. Постепенно дети начинают практически познавать: почему металлический шарик тонет в воде, а деревянный – нет. Оба объекта взвешиваются на ладони, дети убеждаются в массе (связь между весом и объемом). Можно также познакомить с различными способами взвешивания (различные виды весов).

Исходя из особенностей восприятия детьми массы предметов, обучение следует строить поэтапно:

1.Средняя группа. Необходимо обучать различать и обозначать точными словами массу предметов (тяжелый – легкий, тяжелее – легче), знакомить с рациональными приемами обследования и сравнения предметов путем взвешивания их на ладонях рук.

2.Средняя и старшая группа. Учить выделять отношения между несколькими предметами, упорядочивания их в ряд по убывающей ли возрастающей массе (сериационный ряд).

3.Подготовительная группа. Возможно ознакомление детей с общепринятыми мерами и способами измерения массы, формирование первоначальных измерительных умений.

 

Задания для сравнения массы

1. Используются предметы разного объема, но одинаковой массы, т.е. демонстрируется равновесие.

2. Используются предметы одинакового объема, но разной массы, т. е демонстрируется нарушение равновесия.

Денежные отношения представляют собой сложный комплекс, отражающий различные стороны воспроизводственного процесса. Выступая единым измерителем стоимости национального продукта, деньги обслуживают весь его оборот. Все созданные продукты и оказываемые услуги, предназначенные для производственного или личного потребления, принимают товарную форму и реализуются за соответствующую денежную сумму.

Движение наличных денег и безналичных платежных средств теснейшим образом взаимосвязано, образуя единый денежный оборот.

Денежный оборот – это движение денег, опосредствующее денежные отношения между организациями, предприятиями, учреждениями, а также между ними и государством; между организациями и их работниками, населением и государством, отдельными гражданами.

Важная функциональная роль денежного оборота в экономической системе отношений состоит в том, что он, благодаря особому свойству денег является всеобщим эквивалентом, объединяет взаимодействие отдельных субъектов системы по поводу создания, распределения, перераспределения и использования общественного продукта.

По способу платежа денежный оборот подразделяется на безналичный т.е. совершаемый без использования наличных денег и налично-денежный, при котором все расчеты и платежи совершаются с участием наличных денег, выполняющих все функции – обращения, платежа и др. Часть денежного оборота составляет платежный оборот, т.е. такой денежный оборот, в котором деньги функционирую только в качестве средства платежа. Составными частями платежного оборота являются безналичный оборот и та часть налично – денежного оборота, в котором деньги выполняют функцию средства платежа. Следовательно, денежный оборот более широкое понятие, чем платежный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.