Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты точности судовождения. Резолюции ИМО А. 529( 13)-1983 и А. 915(22)-2001

Вопрос 2

ПИСЬМЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕХОДА

1. Одновременно с графическим планом перехода должен быть составлен табличный план перехода (Маршрутный лист, Passage Plan).

2. Табличный план перехода может быть в письменном (на бумаге) или электронном виде. Он всегда должен быть под рукой у вахтенного помощника капитана.

3. Письменный план проверяет и заверяет капитан судна.

4. В заглавной части пишут название судна, место отшествия; место назначения; номер рейса и номер Фолио (папки соответству­ющей коллекции карт), дату предполагаемого отхода (или при­хода к началу узкости). Если табличные данные помещены в ком­пьютер, то указывают номер файла.

5. В Таблице плана перехода 18 колонок:

1. Дата, судовое время (Date. Time).

2. События (путевые точки, точки (Events) предупрежде­ний).

3. Ориентировка путевой точки (Waypoint Reference), (наи­менование ориентира, пеленг и расстояние на ориентир).

4. Координаты путевых точек (Lat/Long.).

5. Путевой угол (True Track).

6. Компасный курс (Magnetic Course).

7. Расчетная скорость относительно грунта (Ground Track).

8. Расстояние до следующей путевой точки (DTW -Distance to WP)

9. Расстояние до места назначения (DTD - Distance to Destination).

10. Осадка судна (Draft).

11. Минимальная глубина между WPs (Min. Depth).

12. Высота приливного уровня на момент прохода мини­мальной глубины.

13. Запас воды под килем (UKC - Under Keel Clearance).

14. Параллельная индексация или ограждающий пеленг, ориентир (PI or Bearing, Reference Object).

15. Расстояние, установленное влево от линии относитель­ного движения (Port Limit).

16. Путь (Track).

17. Расстояние, установленное вправо от линии относитель­ного движения; (STBD Limit).

18. Ограничение отклонения от линии пути, установленное на приемоиндикаторе GPS (GPS ХТЕ - Global Position System - Cross Track Error).

В 1983 году на 13 сессии Ассамблеи ИМО была утверждена Резолюция А.529 (13) «Стандарты точности судовождения». Це­лью этой резолюции было повысить безопасность мореплавания и охрану морской среды. Основная задача - дать судоводителям воз­можность уже при планировании оценить способы определения места, выбрать основной и резервный способы на каждом участке перехода. В зависимости от точности определения места выбрать путь на безопасном расстоянии от навигационных опасностей.

Согласно «Стандартам точности судовождения» судоводитель должен в любое время знать место своего судна и уметь оценить с ка­кой точностью оно получено. Если обсервации не непрерывны, то оцен­ка положения судна между обсервациями возможна по счислению.

В соответствии со «Стандартами» весь Мировой океан разделен на два региона. Первый регион - стесненные воды, подходы к портам и портовые воды. Требования к точности определения местоположе­ния судна и частоте обсерваций не определены. Предложено эти воп­росы решить Национальным морским администрациям, т.к. эти воп­росы касаются территориальных вод каждого государства.

Второй регион - все остальные воды Мирового океана. Для них поставлено условие - иметь погрешность места не более 4% от расстояния до ближайшей навигационной опасности, но не более 4-х миль. Это условие определяет расстояние до навигационной опасности. Оно должно быть не меньше 25 кратной величины по­грешности места, т.е. расстояние до опасности является функци­ей от величины погрешности местоположения судна.

«Стандарты» сыграли свою роль в повышении культуры уров­ня судовождения, позволили количественно оценивать уровень безопасности планируемого перехода. Однако, развитие техничес­ких средств судовождения, появление такой точной системы оп­ределения местоположения судна как GPS и сопутствующим ей электронных приборов, потребовало пересмотреть существовав­шие «Стандарты точности судовождения». В 1997 году об этом об­ратился к 20-й Ассамблее Комитет безопасности мореплавания ИМО. Международная ассоциация мореходных приборов и маяч­ных служб (МАМС) подготовила проект новых «Стандартов точ­ности судовождения», которые были приняты в 2001 году на 22-й Ассамблее ИМО Резолюцией А.915(22)-2001 (Пересмотренные

морская политика и требования в отношении будущей глобаль­ной навигационной спутниковой системы - ГНСС). Судовождение разделено на фазы:

• в океанских водах;

• в прибрежных водах;

• в стесненных водах;

• в портовых водах;

• на внутренних водных путях.

Таблица 1.1

Минимальные требования к морским пользователям

Фазы судовождения Погрешность планируемого местоположения (95% вероятность), м
Океанское плавание 10-100
Прибрежные воды  
Стесненные воды  
Портовые воды  
Внутренние водные пути  

В табл. 1.1 для океанского плавания точность оценки место­положения определена двумя цифрами 10 и 100 метров. Это связа­но с тем, что в Резолюции ИМО А.915(22) содержится требование относительно точности 10 метров в океанском плавании, в то вре­мя как в Резолюции А.953(23) напоминается, что «при использо­вании радионавигационных систем с целью помощи судовождению в океанских водах такая система должна обеспечивать точность 100 м с вероятностью 95%».

Судовождение в океанских водах. В этой фазе судно обычно находится:

на расстоянии более 50 миль от берега и за пределами конти­нентального шельфа (глубина более 200 м); в водах, где местоположение невозможно определить с по­мощью визуальной привязки к берегу, к стационарным или плавучим средствам навигационного ограждения; • достаточно далеко от берега, где риск сесть на мель или стол­кнуться с другим судном сравнительно невелик.

Требования относительно точности в океанском плавании не очень суровы и базируются на обеспечении судну возможности правильно спланировать подход к берегу или стесненным водам. Аспекты экономической эффективности судоходства (например, снижение времени перехода и уменьшение расхода топлива) улуч­шаются за счет бесперебойной и точной системы контроля местоположения, что обеспечивает судну прохождение кратчайшим по времени безопасным путем.

Несмотря на то, что ИМО определила довольно высокую точ­ность определения места судна в океанском плавании, все же пока минимальным требованием для фазы океанского плавания счита­ется прогнозирование точности места от 2 до 4 миль с желаемой частотой определения места за периоды не более 15 минут (хотя максимальный период определения места считается в 2 часа).

Для малых судов фаза океанского плавания небезосновательно считается такой, которая начинается с расстояния, не позволяющего определить местоположение с помощью визуальной привязки к бере­гу или к стационарным и плавучим средствам навигационного обору­дования, хотя такое расстояние может быть меньше пятидесяти миль.

В мире существуют многочисленные районы, в которых глу­бокие воды находятся за пределами видимости с берега, но в пре­делах 50 миль от берега и где не существует подводных препят­ствий и средств навигационного оборудования.

Прибрежное судовождение. На этой фазе судно обычно на­ходится:

- на расстоянии до 50 миль от берега или от границы конти­нентального шельфа (глубины 200 м); • в водах, прилегающих к значительным земельным участкам или группам островов, где трансокеанские пути сходятся к пунктам назначения, и где движение между портами осуще* ствляется, в большинстве случаев, параллельно по отноше­нию к береговой линии; Суда могут встречаться с: районами действия систем судовых сообщений (SRS) и при­брежными системами контроля движения судов (VTS); разработкой морских месторождений полезных ископаемых и научной деятельностью на шельфе:

- рыболовством и деятельностью, связанной с рекреационным плаванием, несмотря на то, что она обычно встречается в при­брежной зоне в пределах до 20 миль от береговой линии. Считается, что фаза прибрежного судовождения преобладает в тех случаях, когда расстояние до берега позволяет осуществлять плава­ние с помощью визуальных наблюдений, радиолокаторов и, в зависи­мости от обстоятельств, эхолотов. Так же, как и в случаях океанского плавания, расстояние до берега может варьировать, в зависимости от судов меньшего размера и местной географической характеристики. Погрешность места в прибрежном плавании определена величиной + 10м, периоды между определениями - не более 15 минут.

Несмотря на то, что ИМО утвердила более жесткие требова­ния относительно точности местоположения судна, международ­ные практические наблюдения доказали, что минимальными тре­бованиями к судам, совершающим прибрежное плавание, соответ­ствует навигационная система, которая обеспечивает судовожде­ние с точностью до 0,25 мили, вместе с желаемым периодом часто­ты определения места не более 2-х минут (максимальный период между определениями - 15 минут).

Некоторые, более специализированные виды деятельности, которые осуществляются в пределах фазы прибрежного плавания, могут требовать навигационных систем с более высокой точностью контроля местоположения на постоянной или периодической осно­ве. К таким видам деятельности можно отнести морские научные исследования, гидрографические промеры, коммерческий рыболов­ный промысел, работы, связанные с поиском нефти или полезных ископаемых, а также поиск и спасание терпящих бедствие людей.

Подходы к портам. Эта фаза является переходной от при­брежного к портовому плаванию. В этой фазе:

• суда движутся в направлении от относительно неограничен­ных вод фазы прибрежного плавания к более ограниченным водам и с более интенсивным движением вблизи и/или в пределах входов в заливы, реки или порты; и мореплаватели сталкиваются с проблемами более часто опреде­лять свое местоположение и маневрировать судном для избежа­ния столкновения с другими судами или посадкой на грунт.

Обычно суда, приближаясь к портам, входят в районы:

• расположения средств навигационного оборудования разных типов (маяков, радиолокационных маяков-ответчиков, створных и секторных огней и др.); лоцманской проводки судов;

• системы сообщений с судов (SRS) и системы контроля за дви­жением судов (VTS).

Обеспечение безопасности мореплавания в фазе подходов к портам нуждается в повышенных требованиях по сравнению с фазой прибрежного плавания, к точности определения местопо­ложения, нанесения координат и другой информации, получаемой в режиме реального времени. Фаза плавания и маневрирования на подходах к портам и в портовых водах предусматривает высокую точность определения места судна с погрешностью не более ± 1 м и непрерывный контроль его местоположения.

Введение в действие Глобальной системы позиционирования (GPS) и Дифференциальной глобальной системы позиционирова­ния (DGPS) привело к появлению средств, которые удовлетворя­ют требованиям фазы подходов к портам, относительно высокой точности определения местоположения судна и нанесения коор­динат меньше чем в 10-секундные периоды. За такое время невоз­можно нанести координаты на карту традиционным способом. Для эффективного использования такой информации нужна опреде­ленная разновидность автоматического дисплея, которая может принять форму картографического автопрокладчика, системы электронных карт (ECS) и новой технологии - Электронных карт и навигационной информации (ECDIS).

Стесненные воды. Подобно фазе подходов к портам в том сво­ем проявлении, которая касается приближения к опасностям и ограничения свободы маневрирования, фаза судовождения в стес­ненных водах также может пересекаться с фазой прибрежного су­довождения. В частности, это касается многих проливов мира.

В стесненных водах лоцман или капитан большого судна дол­жны им управлять с максимальной точностью и аккуратностью, чтобы избежать посадки на грунт или столкновения с надводны­ми опасностями или другим судном на путях с интенсивным дви­жением. В тех случаях, когда большое судно попадает в такую на­вигационную ситуацию, которая не позволяет сменить курс или остановиться, чтобы избежать аварии, оно может направлять свой путь в район, ограниченный несколькими метрами судоходного пространства. Для районов стесненного плавания погрешность места определена в 10м, а частота определений - не реже 15сек.

Безопасность судовождения в фазе плавания в стесненных водах требует от навигационных систем обеспечения:

• непрерывной и точной проверки местоположения судна; информации относительно каких-либо возможных отклоне­ний судна от установленного маршрута;

• постоянного определения направления, в котором судно дви­жется для удержания установленного маршрута. В настоящее время эти требования невозможно удовлетворить только с помощью визуальных средств и судовых радиолокаторов, но, как и в случаях судовождения при подходе к портам, этого можно до­стигнуть благодаря объединению DGPS и системы электронных карт.

Судовождение на внутренних водных путях должны выпол­нять с погрешностью места не более ± 10м и частотой определе­ний местоположения судна не реже 15сек.

Резолюция А.915(22)-2002 не отменила Стандарты точности судовождения, установленные Резолюцией А.529(13)-1983. Она только изменила требования к точности местоположения в откры­тых водах и детализировала требования к точности судовождения в районах с ограниченным районом плавания.

На 23 Ассамблее ИМО Резолюцией А.953(23) "Глобальные радионавигационные системы" в декабре 2003 г. отменили Резо­люцию А.529(13) 1983 г. Одновременно Резолюция определила требования к точности определения места в открытых водах океа­нов и морей с погрешностью не более 100м с вероятностью 95%. Для районов плавания в стесненных водах, прибрежного плава­ния, районов с интенсивным движением судов, подходов к портам и т.п. Резолюция требует определения места с погрешностью не более 10м с вероятностью 95%.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графическое оформление плана перехода | Оценка точности местоположения судна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.