КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандарты точности судовождения. Резолюции ИМО А. 529( 13)-1983 и А. 915(22)-2001
Вопрос 2 ПИСЬМЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕХОДА 1. Одновременно с графическим планом перехода должен быть составлен табличный план перехода (Маршрутный лист, Passage Plan). 2. Табличный план перехода может быть в письменном (на бумаге) или электронном виде. Он всегда должен быть под рукой у вахтенного помощника капитана. 3. Письменный план проверяет и заверяет капитан судна. 4. В заглавной части пишут название судна, место отшествия; место назначения; номер рейса и номер Фолио (папки соответствующей коллекции карт), дату предполагаемого отхода (или прихода к началу узкости). Если табличные данные помещены в компьютер, то указывают номер файла. 5. В Таблице плана перехода 18 колонок: 1. Дата, судовое время (Date. Time). 2. События (путевые точки, точки (Events) предупреждений). 3. Ориентировка путевой точки (Waypoint Reference), (наименование ориентира, пеленг и расстояние на ориентир). 4. Координаты путевых точек (Lat/Long.). 5. Путевой угол (True Track). 6. Компасный курс (Magnetic Course). 7. Расчетная скорость относительно грунта (Ground Track). 8. Расстояние до следующей путевой точки (DTW -Distance to WP) 9. Расстояние до места назначения (DTD - Distance to Destination). 10. Осадка судна (Draft). 11. Минимальная глубина между WPs (Min. Depth). 12. Высота приливного уровня на момент прохода минимальной глубины. 13. Запас воды под килем (UKC - Under Keel Clearance). 14. Параллельная индексация или ограждающий пеленг, ориентир (PI or Bearing, Reference Object). 15. Расстояние, установленное влево от линии относительного движения (Port Limit). 16. Путь (Track). 17. Расстояние, установленное вправо от линии относительного движения; (STBD Limit). 18. Ограничение отклонения от линии пути, установленное на приемоиндикаторе GPS (GPS ХТЕ - Global Position System - Cross Track Error).
В 1983 году на 13 сессии Ассамблеи ИМО была утверждена Резолюция А.529 (13) «Стандарты точности судовождения». Целью этой резолюции было повысить безопасность мореплавания и охрану морской среды. Основная задача - дать судоводителям возможность уже при планировании оценить способы определения места, выбрать основной и резервный способы на каждом участке перехода. В зависимости от точности определения места выбрать путь на безопасном расстоянии от навигационных опасностей. Согласно «Стандартам точности судовождения» судоводитель должен в любое время знать место своего судна и уметь оценить с какой точностью оно получено. Если обсервации не непрерывны, то оценка положения судна между обсервациями возможна по счислению. В соответствии со «Стандартами» весь Мировой океан разделен на два региона. Первый регион - стесненные воды, подходы к портам и портовые воды. Требования к точности определения местоположения судна и частоте обсерваций не определены. Предложено эти вопросы решить Национальным морским администрациям, т.к. эти вопросы касаются территориальных вод каждого государства. Второй регион - все остальные воды Мирового океана. Для них поставлено условие - иметь погрешность места не более 4% от расстояния до ближайшей навигационной опасности, но не более 4-х миль. Это условие определяет расстояние до навигационной опасности. Оно должно быть не меньше 25 кратной величины погрешности места, т.е. расстояние до опасности является функцией от величины погрешности местоположения судна. «Стандарты» сыграли свою роль в повышении культуры уровня судовождения, позволили количественно оценивать уровень безопасности планируемого перехода. Однако, развитие технических средств судовождения, появление такой точной системы определения местоположения судна как GPS и сопутствующим ей электронных приборов, потребовало пересмотреть существовавшие «Стандарты точности судовождения». В 1997 году об этом обратился к 20-й Ассамблее Комитет безопасности мореплавания ИМО. Международная ассоциация мореходных приборов и маячных служб (МАМС) подготовила проект новых «Стандартов точности судовождения», которые были приняты в 2001 году на 22-й Ассамблее ИМО Резолюцией А.915(22)-2001 (Пересмотренные
морская политика и требования в отношении будущей глобальной навигационной спутниковой системы - ГНСС). Судовождение разделено на фазы: • в океанских водах; • в прибрежных водах; • в стесненных водах; • в портовых водах; • на внутренних водных путях. Таблица 1.1 Минимальные требования к морским пользователям
В табл. 1.1 для океанского плавания точность оценки местоположения определена двумя цифрами 10 и 100 метров. Это связано с тем, что в Резолюции ИМО А.915(22) содержится требование относительно точности 10 метров в океанском плавании, в то время как в Резолюции А.953(23) напоминается, что «при использовании радионавигационных систем с целью помощи судовождению в океанских водах такая система должна обеспечивать точность 100 м с вероятностью 95%». Судовождение в океанских водах. В этой фазе судно обычно находится: на расстоянии более 50 миль от берега и за пределами континентального шельфа (глубина более 200 м); в водах, где местоположение невозможно определить с помощью визуальной привязки к берегу, к стационарным или плавучим средствам навигационного ограждения; • достаточно далеко от берега, где риск сесть на мель или столкнуться с другим судном сравнительно невелик. Требования относительно точности в океанском плавании не очень суровы и базируются на обеспечении судну возможности правильно спланировать подход к берегу или стесненным водам. Аспекты экономической эффективности судоходства (например, снижение времени перехода и уменьшение расхода топлива) улучшаются за счет бесперебойной и точной системы контроля местоположения, что обеспечивает судну прохождение кратчайшим по времени безопасным путем.
Несмотря на то, что ИМО определила довольно высокую точность определения места судна в океанском плавании, все же пока минимальным требованием для фазы океанского плавания считается прогнозирование точности места от 2 до 4 миль с желаемой частотой определения места за периоды не более 15 минут (хотя максимальный период определения места считается в 2 часа). Для малых судов фаза океанского плавания небезосновательно считается такой, которая начинается с расстояния, не позволяющего определить местоположение с помощью визуальной привязки к берегу или к стационарным и плавучим средствам навигационного оборудования, хотя такое расстояние может быть меньше пятидесяти миль. В мире существуют многочисленные районы, в которых глубокие воды находятся за пределами видимости с берега, но в пределах 50 миль от берега и где не существует подводных препятствий и средств навигационного оборудования. Прибрежное судовождение. На этой фазе судно обычно находится: - на расстоянии до 50 миль от берега или от границы континентального шельфа (глубины 200 м); • в водах, прилегающих к значительным земельным участкам или группам островов, где трансокеанские пути сходятся к пунктам назначения, и где движение между портами осуще* ствляется, в большинстве случаев, параллельно по отношению к береговой линии; Суда могут встречаться с: районами действия систем судовых сообщений (SRS) и прибрежными системами контроля движения судов (VTS); разработкой морских месторождений полезных ископаемых и научной деятельностью на шельфе: - рыболовством и деятельностью, связанной с рекреационным плаванием, несмотря на то, что она обычно встречается в прибрежной зоне в пределах до 20 миль от береговой линии. Считается, что фаза прибрежного судовождения преобладает в тех случаях, когда расстояние до берега позволяет осуществлять плавание с помощью визуальных наблюдений, радиолокаторов и, в зависимости от обстоятельств, эхолотов. Так же, как и в случаях океанского плавания, расстояние до берега может варьировать, в зависимости от судов меньшего размера и местной географической характеристики. Погрешность места в прибрежном плавании определена величиной + 10м, периоды между определениями - не более 15 минут.
Несмотря на то, что ИМО утвердила более жесткие требования относительно точности местоположения судна, международные практические наблюдения доказали, что минимальными требованиями к судам, совершающим прибрежное плавание, соответствует навигационная система, которая обеспечивает судовождение с точностью до 0,25 мили, вместе с желаемым периодом частоты определения места не более 2-х минут (максимальный период между определениями - 15 минут). Некоторые, более специализированные виды деятельности, которые осуществляются в пределах фазы прибрежного плавания, могут требовать навигационных систем с более высокой точностью контроля местоположения на постоянной или периодической основе. К таким видам деятельности можно отнести морские научные исследования, гидрографические промеры, коммерческий рыболовный промысел, работы, связанные с поиском нефти или полезных ископаемых, а также поиск и спасание терпящих бедствие людей. Подходы к портам. Эта фаза является переходной от прибрежного к портовому плаванию. В этой фазе: • суда движутся в направлении от относительно неограниченных вод фазы прибрежного плавания к более ограниченным водам и с более интенсивным движением вблизи и/или в пределах входов в заливы, реки или порты; и мореплаватели сталкиваются с проблемами более часто определять свое местоположение и маневрировать судном для избежания столкновения с другими судами или посадкой на грунт. Обычно суда, приближаясь к портам, входят в районы: • расположения средств навигационного оборудования разных типов (маяков, радиолокационных маяков-ответчиков, створных и секторных огней и др.); лоцманской проводки судов; • системы сообщений с судов (SRS) и системы контроля за движением судов (VTS). Обеспечение безопасности мореплавания в фазе подходов к портам нуждается в повышенных требованиях по сравнению с фазой прибрежного плавания, к точности определения местоположения, нанесения координат и другой информации, получаемой в режиме реального времени. Фаза плавания и маневрирования на подходах к портам и в портовых водах предусматривает высокую точность определения места судна с погрешностью не более ± 1 м и непрерывный контроль его местоположения. Введение в действие Глобальной системы позиционирования (GPS) и Дифференциальной глобальной системы позиционирования (DGPS) привело к появлению средств, которые удовлетворяют требованиям фазы подходов к портам, относительно высокой точности определения местоположения судна и нанесения координат меньше чем в 10-секундные периоды. За такое время невозможно нанести координаты на карту традиционным способом. Для эффективного использования такой информации нужна определенная разновидность автоматического дисплея, которая может принять форму картографического автопрокладчика, системы электронных карт (ECS) и новой технологии - Электронных карт и навигационной информации (ECDIS). Стесненные воды. Подобно фазе подходов к портам в том своем проявлении, которая касается приближения к опасностям и ограничения свободы маневрирования, фаза судовождения в стесненных водах также может пересекаться с фазой прибрежного судовождения. В частности, это касается многих проливов мира. В стесненных водах лоцман или капитан большого судна должны им управлять с максимальной точностью и аккуратностью, чтобы избежать посадки на грунт или столкновения с надводными опасностями или другим судном на путях с интенсивным движением. В тех случаях, когда большое судно попадает в такую навигационную ситуацию, которая не позволяет сменить курс или остановиться, чтобы избежать аварии, оно может направлять свой путь в район, ограниченный несколькими метрами судоходного пространства. Для районов стесненного плавания погрешность места определена в 10м, а частота определений - не реже 15сек. Безопасность судовождения в фазе плавания в стесненных водах требует от навигационных систем обеспечения: • непрерывной и точной проверки местоположения судна; информации относительно каких-либо возможных отклонений судна от установленного маршрута; • постоянного определения направления, в котором судно движется для удержания установленного маршрута. В настоящее время эти требования невозможно удовлетворить только с помощью визуальных средств и судовых радиолокаторов, но, как и в случаях судовождения при подходе к портам, этого можно достигнуть благодаря объединению DGPS и системы электронных карт. Судовождение на внутренних водных путях должны выполнять с погрешностью места не более ± 10м и частотой определений местоположения судна не реже 15сек. Резолюция А.915(22)-2002 не отменила Стандарты точности судовождения, установленные Резолюцией А.529(13)-1983. Она только изменила требования к точности местоположения в открытых водах и детализировала требования к точности судовождения в районах с ограниченным районом плавания. На 23 Ассамблее ИМО Резолюцией А.953(23) "Глобальные радионавигационные системы" в декабре 2003 г. отменили Резолюцию А.529(13) 1983 г. Одновременно Резолюция определила требования к точности определения места в открытых водах океанов и морей с погрешностью не более 100м с вероятностью 95%. Для районов плавания в стесненных водах, прибрежного плавания, районов с интенсивным движением судов, подходов к портам и т.п. Резолюция требует определения места с погрешностью не более 10м с вероятностью 95%.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |