Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы подшипников качения

 

Шариковый радиальный однорядный подшипник (рис. 12.18, табл. 12.2) является самым распространенным подшипником в машиностроении. Он дешев, допускает перекосы вала до 1/4°. Предназначен для радиальной нагрузки, но может воспринимать и осевую в пределах 70% от неиспользованной радиальной. Обеспечивает осевое фиксирование вала в двух направлениях. При одинаковых габаритных размерах работает с меньшими потерями на трение и при большей угловой скорости вала, чем подшипники всех других конструкций.

Шариковый радиальный сферический подшипник (рис. 12.19) предназначен для радиальной нагрузки. Одновременно с радиальной может воспринимать небольшую осевую нагрузку и работать при значительном перекосе внутреннего кольца относительно наружного. Способность самоустанавливаться определяет область его применения.

 

Рис. 12.18. Шариковый радиальный однорядный подшипник Рис. 12.19. Шариковый радиальный сферический подшипник Рис. 12.20. Роликовый Радиальный сферический подшипник Рис.12.21. Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами

 

Роликовый радиальный сферический подшипник (рис. 12.20) имеет ту же характеристику, что и шариковый сферический, но обладает наибольшей грузоподъемностью из всех других подшипников таких же габаритных размеров.

Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.21) воспринимает только радиальную нагрузку. Допускает осевое взаимное смещение колеи. Применяется для коротких жестких валов, а также в качестве «плавающих» опор (для валов шевронных шестерен и др.).

 

Таблица 12.2

Шариковые радиальные однорядные подшипники

по ГОСТ 8338—57 (извлечение)

 

 

 

Условные обозначения Основные размеры в мм (рис. 12.18) Коэффициент работоспособности Стабл Допускаемая статическая нагрузка QCT в кн Предельная угловая скорость в рад/сек
d D B r
Легкая cepия
        1,5 22 000 9.3  
          30 000 12,7  
          39 000 16,7  
          39 000 16,7  
          42 000 18,6  
Средняя серия
          33 000 13,7  
        2,5 40 000 16,7  
        2,5 48 000 20,6  
        2,5 57 000 24,5  
          72 000 34,3  
Тяжелая сери я
        2,5 60 000 24,5  
        2.5 68 000 30,4  
          78 000 34,3  
          92 000 43,1  
        3,5 108 000    

 

Роликовый игольчатый подшипник (рис. 12.22) воспринимает только радиальную нагрузку. При сравнительно небольших габа­ритных размерах обладает высокой радиальной грузоподъемностью.

Шариковый радиально-упорный подшипник (рис. 12.23) пред­назначен для комбинированных (радиальных и осевых) или чисто осевых нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспри­нимают осевые усилия, действующие в обоих направлениях. Применяются для жестких валов при больших скоростях вращения.

Роликовый конический подшипник (рис. 12.24 и 12.25) вос­принимает одновременно радиальную и осевую нагрузки. Применяется при средних и низких скоростях вращения. Обладает большой грузоподъемностью. Удобно регулируется. Не допускает перекоса колец, поэтому требует жестких валов и точного монтажа. Эти подшипники, как и предыдущие, устанавливают по­парно, они должны быть нагружены осевой силой — внешней или специально созданной при сборке.

Рис. 12.22. Роликовый игольчатый подшипник Рис. 12.23. Шариковый радиально-упорный подшипник Рис. 12.20. Роликовый конический подшипник Рис.12.21. Роликовый конический подшипник с упорным бортом

 

А) Б)
Рис. 12.26. Шариковый упорный подшипник

 

(рис. 12.26, а) воспринимает одностороннюю осевую нагрузку. При действии осевых сил попеременно в обоих направлениях устанавливают двойной упорный подшипник (рис. 12.26,б). Во избежание заклинивания шариков от действия центробежных сил этот подшипник применяют при средних и низких скоростях вращения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достоинства и недостатки подшипников качения | Критерии работоспособности подшипников качения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.