Выбор типа подшипника зависит от его назначения, направления и величины нагрузки, угловой скорости, режима работы, стоимости подшипника и особенностей монтажа. Для малых нагрузок и больших скоростей вращения принимают шариковые однорядные подшипники легких серий. Подшипники более тяжелых серий обладают большей грузоподъемностью, но допускаемая угловая скорость их меньше. При одновременном действии радиальной и осевой нагрузок выясняют, достаточен ли один подшипник или необходимо, чтобы каждая из нагрузок воспринималась отдельным подшипником (рис. 12.27).
Рис. 12.27. Пример установки вала на шариковых подшипниках при радиальной и значительной осевой нагрузке постоянного направления:
1 — войлочное уплотнение; 2 —свинцовое кольцо
При ударных или переменных нагрузках с большой кратковременной пиковой нагрузкой предпочтительны двухрядные роликовые подшипники (см. рис. 12.20). Шариковые подшипники менее требовательны к смазке, чем роликовые.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление