Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Writeln(s)

Begin

END.

Readln

BEGIN

End.

End

Begin

End.

Begin

End.

Readln

Begin

Goto metka

Оператор цикла FOR

Лекция № 4

 

 

Выполняя программу печати чисел 3 5 7 9 оператор repeat выполнил цикл 4 раза. Тоже самое сделал и оператор while. Таким образом, когда мы пишем операторы repeat и while, мы не задумываемся над тем сколько раз будет выполняться цикл. Но на практике существует много задач, для решения которых цикл нужно выполнять именно определенное количество раз. Для этого очень удобен оператор цикла FOR.

Задача: Двести раз напечатать слово ФУТБОЛ.

Рассмотрим фрагмент программы, которая составлена с помощью оператора GOTO:

 

metka: writeln(‘футбол’);

Но здесь цикл будет повторяться бесконечно, а нам надо только 200 раз. Мы уже знаем, чтобы выйти из цикла необходимо включить оператор goto в состав оператора if. Кроме этого для данной задачи нужна переменная, меняющая свое значение от одного выполнения цикла к следующему. Переменная, значение которой в каждый момент выполнения программы говорит о том, в который раз выполняется цикл, называется счетчиком циклов.

Придумаем этой величине какое-нибудь имя, например: i. Счетчик циклов обязательно надо отразить в разделе описания данных. К тому же вначале программы ему необходимо присвоить исходное значение.

Напишем нашу программу полностью:

Label metka;

var i:integer;

i:=1;

metka: writeln(‘футбол’);

i:=i+1 { увеличение на 1}

if i<=200 then goto metka;

А вот так будет выглядеть наша программа с использованием оператора цикла FOR.

Var i:integer;

For i:=1 to 200 do

Writeln (‘футбол’)

Это означает: для переменной по имени i, изменяющейся от 1 до 200, делай оператор, стоящий после слова do.

Синтаксис оператора FOR(с увеличением переменной цикла)

FOR имя:= выражение1 TO выражение 2 DO оператор

 

Усложним немного нашу задачу:

Например: нужно напечатать такую информацию:

10футбол 11футбол 12футбол………150футбол

Вот программа:

Var i:integer;

For i:=1 to 150 do

Begin write(i);

Write (‘футбол ’)

Есть задачи, в которых переменную цикла нужно не увеличивать, а уменьшать. В таком случае используется другая синтаксическая схема оператора FOR. Например, нужно напечатать такую информацию:

100футбол 99футбол 98футбол………40футбол

Здесь фрагмент программы будет выглядеть так:

For i:=100 downto 40 do (вниз до)

 

Синтаксис оператора FOR(с уменьшением переменной цикла)

FOR имя:= выражение1 DOWNTO выражение 2 DO оператор

 

Рассмотрим еще одну типичную циклическую программу с пользованием оператора FOR:

Задача: Во дворце N залов. Известны длина, ширина и высота каждого зала. Вычислить площадь пола и объем каждого зала.

 

Программа:

Var i, dl, sh, vis, F, V, N: integer;

Writeln(‘Введите число залов’);

Readln(N);

For i:=1 to N do Begin

Writeln(‘Введите длину, ширину, высоту зала’);

Readln(dl, sh, vis);

F:=dl*sh;

V:=S*vis;

Writeln(F,’ ‘,V)

End; {for}

Каждому программисту известны такие понятия, как «сумматор», «вложенные циклы», «счетчик». Без них не обходится ни одна реальная программа.

Счетчик – это переменная величина, в которой вы что-то подсчитываете. Счетчик нужен, к примеру, для подсчета количества жизней главного персонажа компьютерной игры. Не надо путать понятием «счетчик» со счетчиком цикла.

Рассмотрим задачу с применением и того и другого счетчиков.

Задача: В компьютер вводятся ровно 200 чисел. Компьютер должен подсчитать и один раз напечатать, сколько среди них положительных.

Var c,i:integer;

a:real;

c:=0;

for i:=1 to 200 do begin

readln(a);

if a>0 then c:=c+1

end; {for}

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характер действия медиатора определяется свойствами субсинаптической мембраны | Понятие и субъекты международно-правовой ответственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.