КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условие релевантности
Что такое релевантность Релевантность. Цели и типы поисковых запросов · Качество поисковой машины · Условие релевантности · Цели и типы поисковых запросов · Зачем нужно знать тип запроса
Качество поисковой машины (поисковика) В отношении поисковых машин очень часто можно слышать подобные оценки: «Я пользуюсь Яндексом, потому что он лучше ищет!», «Гугл круче всех» - довольно распространенные высказывания. Что же такое качество поисковика?
В отношении поисковых машин слово релевантный - чуть ли не главный термин. Релевантный - значит относящийся к делу. Релевантность результатов поиска поисковой машины означает, что эти результаты содержат страницы, относящиеся к делу, т.е. к смыслу поискового запроса. Это определение релевантности выглядит очень просто. Казалось бы, из него следует, что если мы введем поисковый запрос и если среди первых результатов поиска окажутся только релевантные сайты, то выдача поисковой машины будет релевантна. Однако это не совсем так. Кто-то должен определить, действительно ли сайты соответствуют тому, что предполагалось в запросе. Кто? Очевидно, лучше всего это может сделать сам автор запроса, который ввел его в поисковую машину. И вот здесь возникает несколько проблем. Во-первых, большинство запросов - одно- или двухсловные, т.е. очень лаконичные. Ясно, что далеко не всегда они полностью задают смысл искомой страницы. Значит, какие-то условия поиска всегда остаются недосказанными, в уме пользователя.
Во-вторых, ни поисковик, ни мы с вами не можем знать, что происходит в уме реального пользователя, вводящего конкретный запрос. Что он на самом деле имел в виду? В-третьих, у популярных запросов очень много «соавторов» - их вводят совершенно разные люди. Всегда ли они имеют в виду одно и то же - неизвестно. Скорее всего, нет. Например, что такое запрос дизайн? Что имел в виду автор - веб-дизайн, дизайн квартир, ландшафтный дизайн или промышленный? Итак, можно сформулировать следующее утверждение: сам по себе поисковый запрос принципиально неполон.
Условие релевантности - это не входящее в запрос предположение пользователя о том, какие страницы будут релевантным ответом на запрос. Например, если пользователь вводит запрос «ногу свело», то в большинстве случаев таким условием релевантности является имеющееся в уме пользователя дополнительное ограничение на поиск - "музыкальная группа". Значит, большинство пользователей поисковика, задавшие запрос «ногу свело», имеют в виду именно музыкальную группу и будут довольны, если поисковая машина по запросу ногу свело выведет их прямиком на сайт группы "Ногу свело", на ее последний диск или еще на что-то, связанное с этой музыкальной группой. Заметим, что пользователь, как правило, держит это условие релевантности в уме, не сообщая его поисковику! А тот редкий несчастный пользователь, у которого в самом деле свело ногу и который хочет узнать в Интернете, что делать в таком случае, скорее всего, вообще не получит никакой информации на первых страницах выдачи.
Условие релевантности в уме пользователя прямо зависит от его намерений, от цели запроса, от того, что вообще хочет сделать пользователь с найденными по запросу сайтами.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |