Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геометрии летательного аппарата в целом

Характеристики, используемые для описания

Базовая плоскость самолета– это_________________________________ ______________________________________________________________________

Характерная площадь летательного аппарата S – это_________________ ____________________________________________________________________

Характерная длина летательного аппарата l – это__________________ ______________________________________________________________________

Хорда несущей поверхности (крыла)– это____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Местная хорда b(z)– это отрезок условной линии на крыле, соединяющий переднюю и заднюю точки контура профиля крыла. Длина местной хорды представляет собой длину указанного отрезка и обозначается b(z), где величина в скобках условно показывает, в каком сечении по размаху взята местная хорда.

Центральная хорда крыла bo– это местная хорда крыла в базовой плоскости самолета. Длиной центральной хорды считают длину отрезка между передней и задней точками контура профиля крыла в базовой плоскости самолета и обозначают ее через bo. Бортовая хорда крыла - хорда по линии разъема крыла и фюзеляжа в сечении крыла, параллельном базовой плоскости самолета. Длина бортовой хорды обозначается bб.

Базовая плоскость крыла– это____________________________________ __________________________________________________________________

Плоскостью симметрии крыла– это_________________________________ __________________________________________________________________

Размах крыла летательного аппарата– это____________________________ _________________________________­­­­­­­­­_________________________________

Площадь крыла летательного аппарата – это________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Площадь горизонтального оперения – это___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Площадь вертикального оперения – это______________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Площади рулей и элеронов– это____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Площадь миделевого сечения тела – это_______________________________ ____________________________________________________________________

 

Рис.4.1. Площадь миделевого сечения тела

 

Площадь миделевого сечения фюзеляжа (корпуса) – это____________________ ______________________________________________________________________

 

Рис.4.2. Площадь миделевого сечения фюзеляжа самолета

Удлинение крыла – это_____________________________________________ __________________________________________________________________

Местный угол стреловидности крыла по линии n процентов хорд. Местный угол стреловидности крыла cn(z) по линии, состоящей из точек, лежащих на местных хордах на расстоянии n процентов от передней кромки, определяется как угол между касательной к этой линии в заданной точке и плоскостью, перпендикулярной центральной хорде. Угол положителен, если точка пересечения касательной с базовой плоскостью самолета находится впереди заданной точки.

Местный угол стреловидности крыла по передней кромке – это__________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Местный угол стреловидности крыла по задней кромке – это___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


Рис.4.3. Угол стреловидности по передней кромке крыла cп.к.

       
 
   
 

 

 
Рис.4.4. Угол стреловидности крыла по линии хорд c Рис.4.5. Углы стреловидности крыла изменяемой в полете геометрии

Углы стреловидности крыла с изменяемой в полете геометрией с прямыми передними кромками. Характерными углами стреловидности в этом случае являются:

· угол стреловидности неподвижной части крыла (центроплана), обозначаемый cц;

· угол стреловидности подвижной части (консоли) крыла, обозначаемый cк (рис.4.5).

Местный угол поперечного V-крыла– это______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

На рис.4.6 приведен простейший случай определения угла y (дан положительный угол).

Угол установки крылаэто угол между центральной хордой крыла и базовой осью самолета. Этот угол положителен, если передняя точка центральной хорды крыла расположена выше задней (по отношению к базовой оси).

 

Рис.4.6. Угол поперечного V-крыла

 

Угол стреловидности вертикального оперенияэто_____________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       
   
 

 

 
Рис.4.7. Угол стреловидности вертикального оперения Рис.4.8. Угол отклонения предкрылка dпр: 1 - предкрылок; 2 - полукрыло

 

Углы отклонения органов управления самолета. Углы отклонения рулей, предкрылков, элеронов, закрылков, за исключением углов отклонения стабилизаторов и киля, отсчитываются в плоскости, перпендикулярной оси вращения органов управления от неотклоненных их положений.

Угол отклонения предкрылка. Характеризует поворот базовой системы координат предкрылка при его отклонении. Угол dпр положителен, если точки передней кромки предкрылка в отклоненном состоянии находятся ниже соответствующих точек предкрылка в неотклоненном состоянии (рис.4.8).

Угол отклонения закрылка. Этот угол находится между хордой закрылка в отклоненном положении и его хордой в неотклоненном положении (рис.4.9, 4.10).

 

Рис.4.9. Угол отклонения однощелевого закрылка dз

Угол dз положителен, если задняя кромка закрылка отклонена вниз. Он измеряется в плоскости, перпендикулярной к оси вращения закрылка.

 
 

 


Рис.4.10. Угол отклонения двухщелевого закрылка dз:

1 - дефлектор; 2 - звено закрылка

Угол отклонения элерона (элевона)это_______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Рис.4.11. Угол отклонения целиком поворотного стабилизатора jст:

1- бортовая хорда стабилизатора; 2 - бортовая хорда крыла

2-

Эффективный угол отклонения дифференциального стабилизатора как органа продольного управления. При отклонении левой и правой консолей дифференциального стабилизатора эффективный угол отклонения указанного стабилизатора как органа продольного управления определяется по формуле

, (4.7)

где jст.лев - угол отклонения левой консоли; jст.пр - угол отклонения правой консоли.

Эффективный угол отклонения дифференциального стабилизатора как органа поперечного управления определяется по формуле

. (4.8)

Угол отклонения руля высоты – это______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 

 
  Рис.4.12. Углы отклонения руля высоты dв и триммера dтр: 1 - триммер, 2 - секция руля высоты; 3 - стабилизатор   Рис.4.13. Угол отклонения руля направления dн: 1 - киль, 2 - руль направления, 3 - сечение киля по перпендикуляру к оси вращения руля направления

Угол отклонения руля направления и киляэто________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Угол отклонения триммераэто____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Геометрические характеристики фюзеляжа даются в системе координат OфXфYфZф, называемой базовой системой координат фюзеляжа. Начало координат Oф выбирают из условий задачи на линии OфXф, за которую, например, может быть выбрана строительная горизонталь фюзеляжа (рис.4.14).

 
 

 


Рис. 4.14. Основные геометрические характеристики фюзеляжа

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как объектов управления | Массово-инерционные характеристики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.