Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ прибыли от продаж продукции по факторам, тыс. Руб

Слагаемые прибыли По базису (плану) По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные с корректировкой на изменение фен и пр.
Продажа продукции в отпускных ценах предприятий        
Полная себестоимость продекции        
Прибыль от продаж        

 

Определим степень влияния нa прибыль следующих факторов:

1) изменение отпускных цен на продукцию. Рaсcчитывaeтся разность, между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и продажей в отчетном году в

ценах базового года: 3502 — 3000 = 502 тыс. руб. дополнительная прибыль

(502 тыс. руб.) получена в результате инфляции. Анализ дaнных бухгалтерского учета раскроет причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае;

2) изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки тарифных ставок (окладов) оплаты труда. Используют сведения о себестоимости продукции. В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 230 тыс.руб., размеры амортизации — на 160 тыc. руб., оплаты труда — 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли в сумме 563 тыс. руб. Анализ показал, что изменение цен — результат инфляции;

3) нарушение хозяйственной дисциплины. Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере, выявлeно 110 тыс.руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;

4) увеличение объема продукции в оценке, по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Исчисляют коэффицинт роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости: 2360 / 2000 = 1,180. Затем корректируют базовую прибыль, на полученный коэффициент и вычисляют из неe базовую величину прибыли: (600 *1,18) — 600 = 108 тыс. руб.;

5) уменьшение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. Результат расчета:

6) уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии. Выражается разницей между базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные прочие реcурсы и причин, связанных c нарушениями хозяйственной дисциплины: 2360 — 2340 = 20 тыс. руб.;

7) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в со­cтaвe

продукции. Исчисляется сравнением базовой полной себе­стоимости, скорректированной на коэффициент роста объема про­дукции, c базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции:

(2000 • 1,154) — 2360 = —52,3 тыс. руб.

Общее отклонение от прибыли составляет 109 тыс. руб. (709 — 600), что соответствует сyмме факторных влияний.

Результaты расчетов представлены в сводке влияния факторов на прибыль от продажи продукции (тыс. руб.):

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 5 «Факторный анализ финансовых результатов» | Показатели Сумма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.