Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура туристского продукта




Туристский продукт - совокупность вещественных (пред­меты потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потреб­ностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, допол­нительные туристско-экскурсионные услуги, товары (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Структура туристского продукта

 

Чем туристский продукт отличается от туристского пакета?

Тем, что туристский пакет - это только часть туристского про­дукта, точнее - обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на опре­деленный маршрут и в конкретные сроки (рис. 6.3).

 

 

Рис. 6.3. Структура тура

 

 

Если клиент просит организовать ему путешествие в Париж, то первое, что предлагает туроператор, - туристский пакет:

- дата, время вылета и номер рейса из «Шереметьево-2»;

- дата и время прилета в аэропорт «Шарль-де-Голь»;

- название фирмы или имя встречающего лица;

- проезд от аэропорта до отеля «Риц»;

- размещение в двухкомнатном номере отеля по категории «ВВ»;

- дата и время выезда из отеля в аэропорт;

- дата, время вы­лета и номер рейса из аэропорта «Шарль-де-Голь»).

Затем тур­оператор интересуется, есть ли еще какие-то обязательные услу­ги, которые клиент хотел бы иметь в Париже во время его посе­щения. Клиент просит включить в обязательную программу:

- обзорную экскурсию по Парижу «Пари-визвон»;

- поездку в Вер­саль с обедом;

- посещение ночного шоу «Лидо» или «Мулен Руж» с ужином;

- экскурсию на Эйфелеву башню с обедом;

- по­сещение Лувра и ужин в одном из ресторанов Сити;

- прогулку на теплоходе по Сене с обедом на теплоходе.

Это те условия, кото­рые туроператор должен выполнить обязательно (табл. 6.1).

Эти обязательные условия в туризме принято называть комплексом услуг на маршруте.

Из таблицы видно, что тур не покрывает всего времени пу­тешествия и оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы. Эта «своя» программа может быть реализована с помощью многих альтернатив. И если на второй день пребывания в Париже у вас свободный вечер, обед и ужин, то принимающий туроператор предложит вам массу альтернатив: и шопинг, и культурную программу, и посещение джаз-клуба, и прогулку по вечернему Монмартру с гидом и т. д. Обязательную программу - турпакет и комплекс услуг на маршруте, т. е. тур, туроператор оформит в виде туристской путевки или ваучера - документа, в котором гарантированы все обязательные для фирмы и клиента услуги.

Товары - специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., и неспецифическая часть туристского продукта, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услу­ги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним отно­сятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения, резервирование мест, коммерческое TV, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату.

Как свидетельствует статистика, структура стоимости ту­ристского продукта при инклюзив-турах из России в европей­ские страны составляет:

 

ТПр (100 %) = Т (30 %) + ДТЭУ (40 %) + Тв (30 %), где

 

ТПр - стоимость туристского продукта;

Т - стоимость тура;

ДТЭУ - стоимость дополнительных услуг;

Тв - стоимость купленных товаров.

Из этой структуры видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше туристы оставляют в местной туристской индустрии непосредственно, минуя услу­ги туроператора. Значительная часть расходов российских ту­ристов поступает в местный бюджет через торговлю.


Таблица 6.1

Структура тура «Москва – Париж – Москва»

Услуги День
               
Турпакет Отлет(«Шереметьево-2»; Прилет («Шарль-де-Голь»); Трансфер Отель «Риц   Завтрак Отель Завтрак Отель Завтрак Отель Завтрак Отель Завтрак Отель Завтрак Отель Трансфер Отель «Риц»; Отлет («Шарль-де-Голь»); Прилет(«Шереметьево-2»;  
Комплекс услуг на маршруте   Обзорная экскурсия Эйфелева башня Обед Версаль Обед Прогулка на теплоходе Обед «Лидо» Ужин Лувр Ужин  
Самостоятельная программа Ужин Обед Вечер Ужин Вечер Ужин Ужин Вечер Ужин День Обед День Обед Трансфер




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.