Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сигнал издает дребезжащий звук

Характерные неисправности приборов освещения и сигнализации.

Недостаточная сила светового пучка фар значительно снижает качество освеще­ния, сокращает длину освещаемого участка дороги, а неправильно отрегулированные фары ослепляют водителей встречных транспортных средств. Неисправная работа, недостаточная сила света или несоответст­вие требованиям ГОСТ габаритных огней, стоп-сигнала, указателей поворота и т.д. ме­шают в темное время суток заблаговременно обнаружить опасность, правильно оценить обстановку на участке движения водителями (по статистике по вышеуказанным причинам происходит от 20 до 30% ДТП от общего ко-лшчества).

Неисправности звуковых сигналов за­ключаются в следующем:

сигналы не звучат - или звучат прерывисто.

Причины:

плохой контакт щетки с контактным диском в рулевой колонке;

окисление клеммы или разряжена ба­тарея;

подгорели контакты реле;

нарушен контакт в штекерных клем­мах реле или сигнала.

Сигналы звучат хрипло или пре­рывисто (при работающем двигателе).

Причины:

подгорели вольфрамовые контакты прерывателя сигналов;

сломалась пружина верхнего контак­та прерывателя.

Один сигнал не звучит и потребляет ток большой силы.

Причины:

спеклись контакты прерывателя;

замыкание витков в катушке.

Причины:

ослабло крепление;

трещина в мембране.

При необходимости регулировки силы и тона звука (рис. 53) ее производят у мод. С-302Г (ГАЗ-3102) регулировочным винтом 3; у мод. С-306 и С-55 - регулировочным винтом 4 (манипулируя его вращением, устанавливают такое положение контакта 7 и пластины 2, пока звучание не станет нормальным); у мод. С-56-Г - регулировочным винтом 4.

 

4. Характерные неисправностиаккумуляторных батарей

Батарея (АБ) не дает номинального тока и напряжения, быстро разряжается - при этой неисправности не обеспечивается нормальная работа приборов электрооборудования автомобиля при неработающем двигателе, а при его пуске стартер не развивает достаточную частоту вращения коленчатого вала и с трудом проворачивает его (при нормальной вязкости масла).

Причины:

разряженность АБ (эксплуатационная) - сопровождается понижением плотности электролита;

окисление выводных штырей и клемм проводов, неудовлетворительное соединение проводов с клеммами;

сульфатация пластин - при этом кристаллы сульфата образуются на пластинах АБ в виде крупных белых пятен, которые препятствуют контакту серной кислоты электролита с активной массой пластин. Этому способст­вуют частые глубокие разряды (например, при пуске двигателя при низких температурах), эксплуатация АБ с по­ниженным уровнем электролита (при этом верхние края пластин контактируют с кислородом воздуха), а также эксплуатация АБ с их систематическим недозарядом. При глубокой сульфатации пластин резко снижается ем­кость АБ. Так как серная кислота не успевает проникать через плотный налет сульфата и контактировать с актив­ной массой пластин АБ - она быстро разряжается при включении приемников. Например, при пуске двигателя стартером, включенные лампочки различного назначения практически гаснут, а повторный пуск возможен обыч­но лишь через некоторый промежуток времени (от 0,5 до 3 и более минут), пока кислота снова не пропитает ак­тивную массу пластин;

повышенный саморазряд АБ - при использовании для электролита недистиллированной воды или при загрязнении ее через вентиляционные отверстия в пробках в процессе эксплуатации. Сущность этого состоит в том, что попадающие в электролит частички металлического происхождения образуют с кислотой растворимые соли, откладывающиеся на отрицательных пластинах, а загрязнения органического характера в электролите (а также находящиеся в виде примесей в материале пластин) образуют с решетками пластин гальванические пары, что и приводит к усиленному саморазряду. Иногда АБ, находясь в нерабочем состоянии, разряжаются всего за несколько часов (например, за ночь). Саморазряд способствует также появлению тока утечки при загрязнении крышек аккумуляторов, в том числе пролитого на поверхность АБ электролитом;

короткое замыкание пластин - происходит из-за выкрашивания большого количества активной массы пластин и скопления ее на дне АБ. Этому способствует заряд током большой силы, заряд "пульсирующим" током при неисправной работе генератора или реле-регулятора, а при разряде АБ током большой силы (например, при длительном включении стартера при пуске) возможно даже коробление пластин с осыпанием большого количе­ства активной массы. Признаком этого может служить слишком раннее и обильное газовыделение ("кипение" электролита с выбросом его на поверхность АБ) при подзаряде АБ как на автомобиле, так и в зарядных отделе­ниях аккумуляторных цехов в АТП.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И ДЕТАЛЕЙ БАТАРЕЙ.

Причины:

сколы и трещины на поверхности моноблока и крышек - помимо механического характера, трещины могут возникать при замерзании электролита (при этом возможно полное разрушение моноблока АБ);

трещины, отслоения или вспучивание мастики;

повреждение и износ полюсных выводов (штырей) или накидных клемм проводов - иногда имеет ме­сто облом штырей в местах соединения с перемычками аккумуляторов или распайка и поломка самих перемычек;

разрушение сепараторов, выкрашивание активной массы, деформация или разрушение пластин - в основном положительных, происходит по вышеуказанным причинам (перезаряд АБ током большой силы, ис­пользование электролита с высокой плотностью для данной климатической зоны).

 

5. Оборудование для проверки систем освещения и сигнализации.

Контрольно-измерительные приборы проверяют без снятия их с автомобиля прибором Э-204.

С помощью прибора Э-204 диагностируют двенадца­ти- и двадцатичетырехвольтные контрольно-измери­тельные приборы непосредственно на автомобиле или в снятом состоянии в условиях автотранспортных пред­приятий и станций технического обслуживания: электро­тепловые импульсные манометры и термометры; элек­тромагнитные указатели уровня топлива; термометры логометрические с термосопротивлением; амперметры;

манометры; сигнализаторы аварийного давления и тем­пературы.

Прибор позволяет проверить датчик и указатель в комплекте или каждый в отдельности.

Электротепловые импульсные манометры и термо­метры, электромагнитные указатели уровня топлива и логометрические термометры представляют собой два самостоятельных прибора, работающих в комплекте,— датчик и указатель. Поэтому проверять их можно либо в комплекте, либо в отдельности.

Для проверки датчика и указателя в комплекте за­дают рабочий режим работы датчика и наблюдают, что показывает указатель; если его показания в пределах до­пустимых значений, то комплект исправен.

Если комплект неисправен, то для определения неис­правности прибора необходимо заменить датчики или указатель заведомо исправным или проверить каждый прибор в отдельности.

Для проверки датчика и указателя в комплекте непо­средственно на автомобиле необходимо датчик снять с ав­томобиля и установить в соответствующее устройство прибора. При этом должно быть сохранено соединение датчика с электрической схемой автомобиля.

Раздельно проверяют датчики и указатели также не­посредственно на автомобиле: датчик снимают с автомо­биля и устанавливают в соответствующее устройство прибора. Питание измерительной цепи осуществляется от батареи.

Контроль и регулировка светового потока фар — одно из важных мероприятий по улучшению безопасности движения и повышения скоростей движения автомобиля в темное время суток и в неблагоприятных погодных ус­ловиях. Около половины дорожно-транспортных проис­шествий происходит в темное время суток. Правила до­рожного движения требуют тщательной регулировки и исправной работы осветительных и сигнальных приборов. Кроме того, запрещает­ся эксплуатация автомоби­лей, если фары не отрегули­рованы в соответствии с ин­струкцией завода-изготови­теля.

При правильной установ­ке фар световой поток должен быть несколько наклонен вниз и расходиться в сто­роны. Это уменьшает ос-лепляемость встречных води­телей и обеспечивает надеж­ное освещение дороги и обочины.

Прибор НИИАТ состоит из оптической системы, разборной базирую­щей штанги и опорных шты­рей. Оптическая система име­ет двояковыпуклую линзу, плоское зеркало, расположенное под углом 45 ° к оптической оси линзы, и экран, на котором нанесены линии, соответствующие правильному расположению светового пятна, которое наблюдается сверху. Для про­верки света фар прибор с помощью жидкостного уровня устанавливают параллельно площадке с автомобилем. Фары проверяют поочередно. Ось прибора совмещается с оптической осью фары штангой и штырем.

Прибор К-303 состоит из тележки с оптиче­ской камерой и линзой, которая шарнирно крепится на гладкой цилиндрической стойке. Прибор устанавливают на любой горизонтальной площадке. На корпусе оптиче­ской камеры шарнирно установлен поворотный щелевой прожектор, плоскость качания которого совпадает с осью оптической камеры и перпендикулярна площадке, где установлен прибор. Оптическая камера имеет экран с отверстием, за которым расположен фотоэлемент для проверки силы света фары. Направление светового пото­ка определяют по смещению светового пятна на экране.

Прибор ПУР-1 предназначен для регулировки и установки автомобильных фар и подфарников. Им можно выполнять регулировку при дневном свете, а так­же в условиях ограниченного пространства.

В корпусе камеры смонтированы линзы, система зеркал, контрольный экран со шкалой, горизонтальная установочная линия с фотоэлемен­том, управляемая вариатором, и измерительный прибор.

Каретка прибора служит для за­крепления ее в вертикальном на­правлении.

Установочная штанга, смонтиро­ванная на тележке, служит для пере­мещения прибора вдоль продольной оси транспортного средства.

Для правильной регулировки фар автомобиль должен быть установлен на плоской, не обязательно строго горизонтальной, поверхности. По­верхность должна быть свободной от неровностей, бугров и волнисто­сти.

Перед проведением измерений необходимо отрегули­ровать давление воздуха во всех шинах. Давление дол­жно соответствовать данным, указанным в инструкции по эксплуатации проверяемого транспортного средства. Протекторы передних шин должны быть одного типа и с одинаковой степенью износа.

 

6. Обслуживание аккумуляторных батарей.

В целях поддержания аккумуляторной ба­тареи в исправном состоянии и продления срока службы необходимо своевременно обслуживать батарею и строго соблюдать правила технической эксплуатации, а имен­но: содержать батарею в чистоте, система­тически очищать ее поверхность от пыли, грязи и пролитого электролита; заверты­вать плотно пробки наливных отверстий во избежание попадания грязи в аккумулятор и выплескивания электролита на поверх­ность батареи; проверять и при необходи­мости прочищать вентиляционные отвер­стия; устанавливать батарею в гнезде на резиновой или войлочной подкладке и за­креплять осторожно, без излишних усилий, равномерно затягивая гайки крепления во избежание появления трещин в баках; про­верять крепление и плотность контакта на­конечников, проводов с выводами батареи, очищать их от окислов и смазывать поверх­ность техническим вазелином. Для преду­преждения порчи выводов не допускать на­тяжения проводов; систематически прове­рять уровень электролита в аккумуляторах, пользуясь стеклянной трубкой диаметром 4-6 мм и длиной 100-150 мм, для этого трубку опустить в наливное отверстие акку­мулятора до упора в предохранительный щиток пластин аккумулятора, за­тем закрыть пальцем верхнее отверстие трубки и вынуть ее из аккумулятора, по вы­соте столбика электролита в трубке судят о его уровне в аккумуляторе.

Нормальный уровень электролита в ак­кумуляторах должен находиться выше предохранительного щитка на 10-15 см. При пониженном уровне электролита сле­дует долить в аккумулятор дистиллиро­ванную воду, а если имела место утечка электролита, а также при очень низкой температуре окружающей среды вместо воды долить электролит соответствующей плотности.

Иногда при обслуживании аккумулято­ров допускаются ошибки, приводящие к замерзанию электролита и преждевре­менному выходу батарей из строя. Это происходит зимой во время доливки дис­тиллированной воды в электролит. Вода замерзает, не успев как следует переме­шаться с электролитом. Поэтому необхо­димо знать, что в холодное время года во избежание замерзания заливать воду в электролит нужно перед запуском двига­теля для быстрого перемешивания ее с электролитом, а при снятой с автомобиля батарее заряжать ее в течение 50-60 мин.

В аккумуляторных батареях, у которых вентиляционные отверстия расположены рядом с пробкой и внутренняя кромка на­ливного отверстия находится на расстоянии 12 мм от предохранительного щитка (за­щитной пластины), уровень электролита при доливке дистиллированной воды в аккуму­ляторе устанавливается автоматически, для чего необходимо действовать следующим образом: вывернуть пробку наливного от­верстия 4 и плотно закрыть этой пробкой вентиляционное отверстие; долить в аккумулятор дистиллированную воду до верхнего края наливного отверстия; снять пробку с вентиляционного отверстия и ввернуть ее в наливное отверстие 4. После снятия пробки требуемый уровень электро­лита устанавливается автоматически.

Нормальный уровень электролита в ак­кумуляторах с полупрозрачным корпусом должен быть между метками «Min» и «Мах», нанесенными на корпусе батареи.

Для подзаряда аккумуляторной батареи необходимо:

присоединить положительный вывод ба­тареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный - к отрицательному;

включить батарею на подзаряд, если температура электролита в ней не вы­ше 30 0С в холодной и умеренной зонах и не выше 35 °С в жаркой и теплой влажной зонах;

ток подзаряда численно должен состав­лять 1/10 емкости батареи;

подзаряд батареи ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита будут оставаться постоянными в течение 2 ч. Напряжение аккумуляторов батареи контролируется вольтметром (рис. 96, б) четвертого класса точности со шкалой на 3 В и ценой деления 0,02 В для батареи с открытыми перемыч­ками; вольтметром со шкалой на 30 В и це­ной деления 0,2В для батареи с закрытыми перемычками;

во время подзаряда периодически про­верять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45 °С в холодной и умеренной климатичес­ких зонах и выше 50 °С в жаркой и теплой влажной зонах. Если температура электро­лита окажется выше указанных значений, следует уменьшить зарядный ток наполо­вину или прервать подзаряд на некоторое время для снижения температуры электро­лита до 30-35 °С;

в конце подзаряда, если плотность эле­ктролита, замеренная денсиметром, с учетом температурной по­правки, указанной ниже, будет отличаться от нормированного значения, приведен­ного в табл. 7, корректируют плотность электролита доливкой дистиллированной воды или электролита плотностью 1,40 г/см3, как это указано далее. Плот­ность электролита в аккумуляторе являет­ся критерием степени его разряженности.

Заводы выпускают батареи с сухими за­ряженными пластинами. Для приведения их в рабочее состояние достаточно залить в аккумуляторы электролит нужной плотно­сти.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не ниже +25 °С в холодной и умеренной зонах и не выше +30 °С в жаркой и теплой влажной зонах, за исключением особых случаев, например при необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, хранящихся при отрицательной температуре до -30 °С. В этом случае допу­скается приведение их в рабочее состояние путем заливки электролита с температурой +(40±2) "С и плотностью (1,27±0,01) г/см3.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Валовой туристский продукт | Види малих груп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.