Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет затрат на оказание автотранспортных услуг




 

К основному производству транспортных организаций относится выполнение работ и услуг, относящихся к основному виду их деятельности: перевозка грузов и пассажиров, транспортно-эксплуатационные услуги для юридических и физических лиц, погрузочно-разгрузочные работы, такелажные работы, эксплуатация складов, грузовых станций, контейнеров, услуги населению по продаже проездных билетов, другие работы и услуги.

Расходы по основной эксплуатационной деятельности транспортных организаций учитываются на активном калькуляционном счете 20 “Основное производство”, по дебету которого в течение отчетного месяца отражаются расходы на выполнение работ и оказание услуг, а по кредиту производится списание в процессе реализации заказчикам.

Незавершенное производство при осуществлении транспортах перевозок отсутствует, и счет 20 “Основное производство” по окончании отчетного месяца закрывается.

К счету 20 “Основное производство” могут быть открыты субсчета для отражения расходов, обусловленных конкретными видами выполняемых работ:

20-1 “Грузовые перевозки”

20-2 “Пассажирские перевозки”

20-3 “Транспортно-эксплуатационное обслуживание”.

Перевозка грузов означает доставку перевозчиком вверенного ему грузоотправителем груза в пункт назначения и выдача его грузополучателю или уполномоченному на получение груза лицу.

Аналитический учет расходов перевозочного процесса осуществляется в разрезе:

- мест возникновения расходов (структурным подразделениям);

- объектов учета расходов;

- статей расходов.

Местами возникновения затрат могут быть автоколонны (отряды), филиалы, служба эксплуатации, ремонтный цех, центр диагностики, мойка и другие.

В качестве объектов учета затрат перевозочного процесса в транспортных организациях выступают отдельные виды выполняемых работ и оказываемых услуг.

По грузовым перевозкам объектами учета расходов являются:

1) перевозки грузов по сдельным тарифам:

- за 1 т перевезенного груза;

- за 1 км пробега;

- за 1 авто-тонно-час;

2) перевозки грузов по повременным (почасовым) тарифам:

- за 1 час работы;

- за 1 час работы и за 1 км пробега (смешанный тариф);

- за 1 ездку;

3) погрузочно-разгрузочные работы;

4) транспортно-экспедиционное обслуживание;

5) услуги грузовых автостанций и эксплуатация складов;

6) услуги по доставке (по перегону) автомобилей;

7) перевозка попутных грузов;

8) такелажные работы и др.

Грузовые перевозки делятся на два вида: внутренние и международные. Поэтому аналитический учет должен обеспечить формирование расходов по экспорту транспортных работ и услуг.

Объектами учета затрат по пассажирским перевозкам выступают:

1) перевозка пассажиров маршрутными автобусами;

2) перевозка пассажиров автобусами:

- по почасовому тарифу за 1 час работы;

- по смешанному тарифу за 1 час работы и за 1 км пробега;

3) перевозка пассажиров маршрутными такси;

4) перевозки пассажиров микроавтобусами по сдельным тарифам:

- за 1 час работы;

- за 1 км пробега;

5) перевозка пассажиров легковыми автомобилями (такси).

Перевозки пассажиров также подразделяются на внутриреспубликанские, городские, пригородные, междугородные и международные.

По представленным объектам учета расходов группировка производится в разрезе следующей номенклатуры статей:

- расходы на оплату труда персонала, занятого на перевозках;

- отчисления на социальные нужды;

- топливо;

- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- списание стоимости и ремонт резины;

- списание стоимости и замена аккумуляторных батарей;

- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт;

- амортизация подвижного состава;

- общехозяйственные расходы

Группировка расходов по статьям предназначена для организации аналитического учета отдельных видов перевозок (работ, услуг), а также формирования расходов в разрезе структурных подразделений организации.

Отдельная статья расходов может быть одноэлементной или многоэлементной. Взаимосвязь статей и элементов расходов представлена в таблице.

По статье ”Расходы на оплату персонала, занятого на перевозках” отражаются все расходы на основную и дополнительную заработную плату работникам, непосредственно занятым осуществлением перевозок, исчисленной по сдельным расценкам, тарифным ставкам, должностным окладам в соответствии с действующим в организации положением по оплате труда, включая доплаты, предусмотренные законодательством (работу в тяжелых, вредных условиях труда, в многосменном режиме, ночное время, за совмещение профессий, классность и др.).

В данную статью расходов включаются премии за производственные показатели в соответствии с действующим законодательством, а также такие виды дополнительной заработной платы, как оплата ежегодных трудовых отпусков, оплата времени, связанного с выполнением государственных обязанностей, и другие. Дополнительная заработная плата при невозможности ее прямого отнесения к конкретным объектам учета расходов подлежит распределению между ними пропорционально сумме основной заработной платы, учтенной по этим объектам учета расходов.

По данной статье расходов не отражается заработная плата водителей за время их работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, работа на автомобилях хозяйственного назначения, за выполнение погрузочно-разгрузочных работ и экспедирование грузов, если они не являются регулярно выполняемыми услугами. Не находит отражения по данной статье расходов также оплата непроизводительных расходов (доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, оплата времени вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы, оплата

 

 

  Статьи расходов Элементы расходов  
    Матери­альные расходы   Расходы на оплату груда     Отчисле­ния на социаль­ные нужды   Аморти­зация основных средств и немате­риальных активов   Прочие расходы    
Расходы на оплату труда персона.11а, занятого па перевозках (водителей, кондукторов)     +        
Отчисления на социальные нужды     +      
Топливо +          
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы +          
Списание стоимости и ремонт резины +          
Списание стоимости и замена аккумуляторных батарей +       +  
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт + + +   +  
Амортизация подвижного состава            
Общехозяйственные расходы + + + + +  
               

Таблица 5.2 - Взаимосвязь статей и элементов расходов

 

простоев не по вине работников и т.д.), компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие при прекращении трудового договора, которые включаются в состав общехозяйственных расходов.

Первичными учетными документами, на основании которых производится начисление (расчет) заработной платы и ее отражение по объектам учета расходов, являются: путевой лист, наряд на сдельные работы, листок на доплату к наряду, листок учета простоев, табель учета рабочего времени и подсчета заработка.

Все доплаты к основной заработной плате оформляются листком на доплату к наряду. Работы водителей, выполненные на ремонте автомобилей, оформляются нарядами на сдельные работы. Оплата простоев не по вине ра-

 

 

ботников оформляется листком учета простоев, который подписывается руководителем подразделения (колонны, цеха и т.д.)

Фактически начисленные суммы заработной платы персонала, занятого на перевозках, выполняющего транспортно-экспедиционные услуги и другие виды работ основного производства отражаются по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”.

Накапливание и систематизация данных о начисленной заработной плате, а также ее распределение по конкретным объектам учета расходов (видам перевозок, работ, услуг) осуществляется в “Ведомости распределения расходов на оплату труда, отчислений на социальное страхование и резервов”.

Общая сумма распределяемых расходов на оплату труда в разрезе конкретных видов выполненных перевозок, работ, услуг основного производства, вспомогательных и обслуживающих производств, а также общехозяйственных расходов должна соответствовать сумме начисленной оплате труда в целом по организации (итог по кредиту счета 70). Данные ведомости используются для учетных записей в регистры синтетического учета (Журнал-ордер 10 при применении журнально-ордерной форме учета).

Суммы, начисленные за трудовые отпуска, включаются в состав расходов отчетного месяца в размере, приходящемся только на дни отпуска отчетного месяца. Оплата дней отпуска, приходящегося на следующий месяц, включается в состав расходов следующего отчетного месяца. Данное положение находит отражение на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

- при начислении сумм оплаты за дни отпуска, приходящиеся на отчетный месяц, производится запись по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”;

- начисление сумм оплаты за дни отпуска, приходящиеся на следующий месяц, отражается по дебету счета 97 “Расходы будущих периодов” и кредиту счета 70;

- списание начисленных сумм оплаты за дни отпуска следующего месяца производится при наступлении отчетного периода по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 97 “Расходы будущих периодов”.

В статье “Отчисления на социальные нужды” находят отражениестраховые взносы по обязательному социальному страхованию согласно установленным законодательно тарифам от всех видов оплаты труда работников, занятых транспортными перевозками (выполнением соответствующих работ, услуг), независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются.

Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» утвержден постановлением Совета Министров №535 от 26.04.2007 г.

Начисление страховых взносов по обязательному социальному страхованию отражается по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” в разрезе двух субсчетов: 69-1 “Расчеты по социальному страхованию” и 69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”. В “Ведомость распределения оплаты труда, отчислений на социальное страхование и резервов находят отражение страховые взносы в соответствии с установленным нормативом, а также общая сумма произведенных отчислений по кредиту счета 69.

В статье “Топливо” отражаетсястоимость всех видов топлива, израсходованного в процессе выполнения транспортных работ и услуг (бензин, дизельное топливо, газ и др.), а также на технологические операции в процессе подготовки подвижного состава к эксплуатации (перемещение транспортных средств в гараже, предпусковой подогрев двигателей в зимнее время). По данной статье не отражается стоимость перерасхода топлива, подлежащего возмещению виновными лицами.

Использование топлива в процессе работы транспортных средств отражается в путевых листах (путевой лист грузового автомобиля, путевой лист автобуса), в которых находят отражение все экс­плуатационные показатели, а также расход топлива по норме и фактически.

По данной статье расходов стоимость топлива определяется исходя из фактического пробега транспортных средств и норм расхода топлива, которые разработаны для автомобильной и тракторной техники. Нормирование расхода топлива представляет собой установление его допустимой величины в определенных условиях эксплуатации для конкретной модели (модификации) механического транспортного средства. Нормирование осуществляется путем применения базовой (линейной) нормы расхода и соответствующих установленных величин повышений (снижений), а также величин дополнительного расхода топлива.

Линейные нормы расхода топлива, а также нормы расхода смазочных материалов устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Они обязательны для всех субъектов предпринимательской деятельности.

На основании данных путевых листов в течение отчетного месяца производятся записи в карточке учета расхода топлива или накопительной ведомости учета работы автотранспорта.

В карточке учета расходов топлива указывается фактический и нормативный расходы топлива и выводится результат (экономия или перерасход). Данные о наличии топлива в баках транспортных средств ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.

Списание фактического расхода топлива по выполнению транспортных работ и услуг производится на основании накопительных ведомостей учета работы автотранспорта или отчета о движении топлива и смазочных материалов, что отражается по рассматриваемой статье расходов по дебету счета 20 “Основное производство” (соответствующего субсчета) и кредиту счета 10 “Материалы” субсчету “Топливо”».

По статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» отражается стоимость смазочных материалов (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), а также специальных жидкостей (тормозных, охлаждающих), используемых для эксплуатации подвижного состава. По этой же статье отражается использование различных обтирочных материалов. Здесь же учитывается расход масла и смазочных материа­лов при заправке автомобилей после ремонта (долив в картер двигателя и т.п.).

Отпуск данных материалов оформляется лимитно-заборными картами, требованиями-накладными, раздаточными ведомостями, ведомостями учета выдачи смазочных материалов. Включение в состав расходов использованных смазочных материалов осуществляется на основании составляемого материально ответственным лицом отчета о движении топлива и смазочных материалов, в котором в графе “Расход за отчетный период” должны найти отражение направления выбытия смазочных материалов, что позволит сделать учетные записи по дебету счета 20 “Основное производство” в разрезе конкретных субсчетов и ана­литических счетов учета расходов и кредиту счета 10 “Топливо” субсчету “Смазочные материалы”.

Расход смазочных материалов нормируется. Нормы расхода масел устанавливаются в литрах на 100 литров (м3 сжатого природного газа) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для конкретного транспортного средства, а нормы расхода смазок – соответственно в килограммах на 100 литров (или м3 сжатого природного газа) расхода топлива.

По статье «Списание стоимости и ремонт резины» отражаются все расходы, связанные с эксплуатацией шин:

- расходы по замене и установке шин на колеса;

- транспортно-заготовительные расходы в части, приходящейся на стоимость переданных в эксплуатацию шин в отчетном месяце;

- расходы на ремонт шин, в том числе стоимость материалов на ремонт шин в пути.

Списание стоимости шин в качестве расходов отчетного периода производится при установке их на транспортное средство взамен изношенных, что отражается по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 10 “Материалы” субсчету “Запасные части”. Данная запись на счетах производится на основании материального отчета по складу запасных частей, где представлена информация о расходовании (отпуске для установки) шин по объектам учета расходов.

Расходы по данной статье включаются непосредственно на отдельные виды перевозок. Если автомобиль осуществлял несколько видов перевозок, то расходы по эксплуатации установленных на нем шин распределяются между объектами аналитического учета пропорционально объему перевозок.

Для каждой шины определен нормативный пробег. В соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин на каждую шину, установленную на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, открывается (заводится) карточка учета ее работы, в которой ежемесячно на основании показаний спидометра отражаются данные о фактическом пробеге. Она предназначена для контроля нормативного срока использования шин.

Если шина пришла в непригодное состояние до истечения срока нормативного пробега, то сумма расходов по данной статье уменьшается на стоимость недопробега, что отражается по дебету счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” и кредиту счета 20 “Основное производство”. При установлении виновных лиц в нарушении правил эксплуатации с них взыскивается стоимость недопробега шин в соответствии с действующим порядком, что отражается по дебету счета 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” и кредиту счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”. В тех случаях, когда не установлена виновность водителя в эксплуатации шины, стоимость недопробега шины отражается в составе внереализационных расходов по дебету счета 92 “Внереализационные доходы и расходы” и кредиту счета 94.

Расходы по ремонту шин (восстановление) в ремонтном цехе организации отражаются на счете 23 “Вспомогательные производства” в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов (10, 70, 69 и др.), а затем списываются в качестве учетной стоимости отремонтированных шин в дебет счета 10 “Материалы” субсчета “Запасные части”. При установке отремонтированных шик на автомобили их стоимость (в сумме расходов по ремонту) списывается в дебет счета 20 “Основное производство” с кредита субсчета “Запасные части”.

По статье расходов «Списание стоимости и ремонт аккумуляторных батарей (АКБ)» отражается стоимость установленных на транспортные средства АКБ. Срок службы аккумуляторных батарей зависит от режимов эксплуатации (интенсивности), то есть от пробега автомобиля. При превышении нормативного пробега автомобиля соответственно снижается срок службы АКБ.

Нормативный срок службы АКБ устанавливается с учетом времени и допустимой наработки (пробега) автомобиля за это время. Поэтому на каждую устанавливаемую на автомобиль АКБ открывается (заводится) карточка учета ее работы, в которой на основании путевых листов (ответственным в организации лицом) производятся записи о наработке (пробеге).

При установке АКБ на транспортные средства производятся учетные записи по дебету счета 20 “Основное производство” (в разрезе и объектов учета расходов) и кредиту счета 10 “Материалы” субсчету “Запасные части” на основании материального отчета по складу запасных частей.

При досрочном снятии аккумуляторных батарей с автомобилей и принятии их к ремонту производятся записи по дебету счета 10 “Материалы” субсчету “Запасные части” и кредиту счета 20 “Основное производство” в сумме их остаточной стоимости, соответствующей недоиспользованному сроку. Данные учетные записи производятся на основании материальных отчетов по складу запасных частей и карточек учета работы АКБ.

По статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт» отражаются расходы на все виды ремонта, технический осмотр и техническое обслуживание подвижного состава, связанные с улучшением и (или) обеспечением соответствия его технического состоянии требованиям безопасности движения и другим эксплуатационным требованиям. В частности, данная статья аккумулирует следующие расходы:

- стоимость запасных частей, приборов, оборудования, топлива и материалов, которые используются для выполнения ремонта собственными ремонтными мастерскими;

- стоимость ремонтных работ и услуг, выполненных сторонними организациями;

- расходы на оплату труда работников, которые выполняют ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, а также водителей, занятых на ремонте, и соответствующие отчислении на социальные нужды (заработная плата слесарей, токарей, мойщиков и т.д.);

- стоимость инструментов, выданных для восстановления их запаса на транспортных средствах;

- стоимость материалов для ремонта, монтажа и дезинфекции бытового оснащения пассажирских салонов.

При осуществлении ремонта и технического обслуживания структурным подразделением организации (ремонтным цехом) данные затраты предварительно учитываются на счете 23 “Вспомогательные производства”, а затем списываются и отражаются по рассматриваемой статье расходов по дебету счета 20 “Основное производство”. Если ремонт выполнялся специализированными авторемонтными организациями, то их услуги предварительно отражаются на счете 23 “Вспомогательные производства” (аналитический счет “Ремонт подвижного состава”) в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Затем списание расходов по выполненным работам по ремонту и техническому обслуживанию производится с кредита счета 23 в дебет счета 20.

Учетные записи по данной статье производятся на основании накопительной ведомости учета расходов ремонтного цеха и распределения услуг по объектам аналитического учета (видам перевозок, работ, услуг).

По статье затрат «Амортизация подвижного состава» отражается амортизация по транспортным средствам в соответствии с действующей Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

В течение срока полезного использования подвижного состава в предпринимательской деятельности его амортизируемая стоимость частями (в сумме амортизационных отчислений) включается в состав расходов на выполнение транспортных работ, услуг. Суммы амортизационных отчислений, включенные в состав расходов на выполнение транспортных работ, услуг, представляют собой накопленную амортизацию.

В соответствии с учетной политикой организации по подвижному составу амортизация может начисляться с использованием линейного и производительного способов.

При линейном способе начисления амортизации в состав расходов ежемесячно будет включаться 1/12 годовой суммы, исчисленной исходя из установленного срока полезного использования объектов и их амортизируемой стоимости.

Производительный способ начисления амортизации по подвижному составу предусматривает определение ежемесячных сумм амортизационных отчислений исходя из объема выполненных работ (пробега) отчетного месяца и амортизируемой стоимости объекта, соответствующей единице технического ресурса конкретных транспортных средств.

Пример. Приобретен грузовой автомобиль. Его амортизируемая стоимость составляет 30 млн. р., предполагаемый пробег в соответствии с технической документацией - до 350 тыс. км. Пробег в отчетном месяце составил 7 тыс. км.

Расчет амортизации. Сумма амортизируемой стоимости, приходящаяся на еди­ницу технического ресурса (1000 км пробега) составит 85,71 р. (30 000 000 р./ 350).

Сумма амортизационных отчислений за отчетный месяц составляет 600 р. (85,71 р. х7).

На основании ведомости расчета амортизационных отчислений и разработочкой таблицы производятся учетные записи по данной статье расходов по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 02 “Амортизация основных средств”.

В статье «Общехозяйственные расходы» находят отражение расходы по управлению транспортным предприяти­ем и организации транспортных работ, услуг. Учетная запись по данной статье расходов производится по окончании отчетного месяца при их распределении между объектами учета затрат в основном производстве (в разрезе видов перевозок, услуг) на основании ведомости распределения общехозяйственных расходов, что отражается по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 26 “Общехозяйственные расходы”.

Предварительно (в течение отчетного месяца) общехозяйственные расходы учитываются в соответствии с установленной номенклатурой статей в ведомости аналитического учета общехозяйственных расходов. При использовании информационных технологий обработки учетных данных аналитический учет данных расходов и их распределение осуществляются в машинограмме по счету 26 “Общехозяйственные расходы”.

Аналитический учет должен обеспечить детальную характеристику эксплуатационных расходов по объектам, статьям и местам возникновения расходов, поэтому обобщение и накапливание информации за отчетный месяц в разрезе рассмотренных объектов учета и калькуляционных статей осуществляется в регистре ана­литического учета, которым является либо “Ведомость учета расходов на эксплуатацию автомобильного транспорта” (при ручном способе обработки учетной информации), либо машинограмма по счету 20 “Основное производство” (при автоматизированной обработке учетной информации), аналогичной по структуре и содержанию.

Данный регистр аналитического учета по счету 20 “Основное производство” открывается на отчетный месяц по отдельным структурным подразделениям (например, автоколоннам т.д.), а затем составляется сводная ведомость в целом по организации.

Как было отмечено, заполняется данный аналитический регистр на основании разработочных ведомостей, материальных отчетов, отчетов о распределении услуг вспомогательных производств, ведомостей распределения общехозяйственных (общепроизводственных) расходов.

В данной ведомости содержатся данные по статьям расходов с указанием корреспондирующих счетов, что необходимо для контроля правильности учетных записей. В ней приведены не только основные, но и общехозяйственные расходы, распределяемые на счет 20 “Основное производство” по окончании отчетного месяца.

Синтетический учет по счету 20 “Основное производство” осуществляется при ручном способе обработки учетной информации в журнале-ордере 10, а в условиях компьютерной обработки данных - в машинограмме “Оборотная ведомость по счетам синтетического учета”. В данных регистрах отражаются учетные записи за месяц по дебету счета 20 “Основное производство” в корреспонденции с кредитом следующих счетов:

02 “Амортизация основных средств” – на сумму амортизационных отчислении по подвижному составу;

10 “Материалы” – на сумму использованных в процессе выполнения работ, услуг материальных ценностей (топлива, смазочных материалов, резины, АКБ и др.);

23 “Вспомогательные производства” – на сумму расходов по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту подвижного состава;

70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” - на сумму расходов по оплате труда персонала, занятого перевозками, оказанием транспортных услуг;

69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” на сумму начисленных страховых взносов в соответствии с действующим законодательством о социальном страховании.

В зависимости от характера хозяйственных операций с дебетом счета 20 “Основное производство” могут корреспондировать по кредиту и другие счета.

Таким образом, на счете основного производства по каждому виду выполняемых работ (услуг) в течение месяца отражаются только основные прямые расходы, а по истечение месяца списываются общехозяйственные расходы (за исключением тех, что относятся к работам для сторонних организаций). На этот же счет списываются услуги вспомогательных производств.

По кредиту счета 20 “Основное производство” производится списание фактической себестоимости перевозок, оказания услуг в дебет счета 90 “Реализация” в зависимости от принятого организацией варианта отражения факта реализации в учете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 3194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.