Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запросы. Фильтрация записей в таблице

Фильтрация записей в таблице

Определение. Автоматизированная информационная система – это искусственно созданная человеком взаимосвязанная совокупность средств (в том числе и компьютерных), методов и персонала, используемых для получения, хранения, обработки, манипулирования и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Автоматизированная информационная система в общем случае осуществляет следующие функции (рис.2):

- сбор, первичную обработку и оценку достоверности информации;

- преобразование информации, то есть возможное преобразование информации (перекодирование, перезапись) когда способ представления информации или ее носитель не совместимы с блоком ее использования;

- передачу информации в пункт хранения;

- хранение информации;

- возможную вторичную обработку, когда полученную информацию нельзя использовать непосредственно, то есть когда она в том виде, в каком есть, не может вызвать требуемого управляющего воздействия;

- передачу информации и выдачу информации пользователю (представление информации);

- компьютерную поддержку принятия решений;

- использование информации лицом, принимающим решение для управления.

 

 

Классификация информационных систем

Рассмотрим классификацию информационных систем по нескольким признакам.

По своему функциональному назначению информационные системы делятся на 3 основных типа:

1. фактографические;

2. документальные;

3. интеллектуальные.

Фактографические информационные системы содержат формализованные данные об объектах фиксированной длины. Записи в этой информационной системе имеют фиксированный формат. Каждая запись в такой информационной системе имеет ключ (ключевое слово), которое однозначно идентифицирует каждую запись в файловой информационной системе. Центральное функциональное звено фактографических информационных систем – системы управления базами данных (СУБД). Они используются не только для реализации справочных функций, но и для решения задач обработки данных (ввод, хранение, сортировка, отбор, группировка записей и другие).

Документальные информационные системы содержат неформализованные тексты документов. Они служат для работы с документами на естественном языке – монографиями, публикациями в периодике, сообщениями пресс-агенств, текстами законодательных актов. Они обеспечивают их смысловой анализ при неполном, приближенном представлении смысла. Основной задачей этих информационных систем является хранение и поиск документов по их содержанию.

Интеллектуальные информационные системы содержат формализованные сведения из различных областей знания. Понятие базы знаний возникло в связи с появлением систем искусственного интеллекта. Базы знаний содержат факты и правила. Факты представляют собой изменяющуюся информацию, например, факты, характеризующие состояние объекта. Правила являются долговременной информацией о том, как порождать новые факты. Характерными примерами применения баз знаний являются обучающие системы, системы машинного перевода, экспертные системы в разных отраслях (в том числе экспертные системы экономического анализа деятельности предприятия, инвестиционного проектирования, систем управления бизнес процессами).

По отношению к использованию технических средств (ЭВМ) информационные системы делятся на локальные и распределенные.

Локальные информационные системы размещаются в памяти одной ЭВМ, распределенные – на нескольких, независимо от того, находятся ли они рядом или удалены друг от друга территориально.

Концепция распределенных информационных систем возникла в 70-годах в связи с решением следующих проблем:

1. при создании информационных систем больших объемов приходится считаться с ограничениями со стороны ЭВМ относительно объемов внешней памяти и скорости обработки данных;

2. для описания некоторой предметной области необходимы данные; как правило, даже для описания одной предметной области данные территориально распределены, что создает большие трудности по сбору информации и централизованному сопровождению информационных систем;

3. часть информации, содержащаяся в информационной системе, не всегда активно используется всеми пользователями информационные системы, в результате чего возникает вопрос об эффективности использования информационные системы.

В ходе решения этих проблем возникли локальные информационные системы, то есть информационные системы на ЭВМ пользователей. Тем самым информационные системы приближались к месту возникновения данных, либо к месту их наибольшего использования и одновременно с этим облегчалось сопровождение информационные системы.

Однако решение вышеуказанных проблем породило другую проблему – обеспечение доступа к информации для всех ее пользователей и возможность ее получения для решения пользователями своих локальных задач. Локальные ЭВМ пользователей стали объединяться в сети ЭВМ.

Совокупность локальных информационных систем, функционирующих на ЭВМ, входящих в сеть ЭВМ, представляет собой распределенную информационную систему.

При этом предполагается, что каждая локальная информационная система имеет свою локальную систему управления. Распределенная информационная система функционирует под управлением распределенной системы управления, которая оснащается специальными каталогами, включающими сведения о структуре сети, о локальных системах управления и локальных информационных систем, а также специальным программным обеспечением.

По отношению к моделям данных, которые поддерживает систему управления на логическом уровне, информационные системы делятся на сетевые, иерархические и реляционные.

В сетевой модели данные представлены в виде произвольного графа. Для этой модели характерны все операции на множестве графов.

В иерархической модели данные представлены в виде набора древовидных структур, а среди операций работы с иерархическими структурами есть операции перемещения по иерархическим путям вниз и вверх по деревьям.

В реляционной модели данные представлены в виде таблиц (отношений).

В последнее время к трем традиционным моделям данных добавилась объектно-ориентированная модель.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление гармонических колебаний | Запросы-изменения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.