Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры графического режима и их параметры

End.

Readln

Begin

Writeln(‘ Работаем в графическом режиме‘);

Readln;

Device:=0;

Initgraph(device, mode, ‘c:BPBGI’);

Circle(100,80,50);

Readln;

Closegraph;

Writeln(‘Мы снова в текстовом режиме‘);

Пояснения: Перед использованием процедуры Initgraph необходимо создать две переменные величины типа integer. Первая переменная под именем device означает типвидеоадаптера, стоящего в компьютере, на котором работаем; вторая переменная под именем mode означает номер графического режима.

 

Прежде, чем перейти к знакомству с процедурами графического режима, будем считать, что наш экран разделен на 640 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту. Исходя из этого, мы будем писать программы и задавать параметры процедур, используемых в графике. Нужно отметить, что система координат в компьютере отличается от той, к которой мы привыкли (пояснить).

 

 

Putpixel (x,y) – процедура для рисования точки, где x - горизонтальная координата точки, y – вертикальная.

Rectangle () - процедура для рисования прямоугольника, где - координаты одного угла прямоугольника, - координаты противоположного угла.

Line() – процедура для рисования отрезка прямой, где - координаты начальной точки отрезка, - координаты конечной точки.

Circle(x,y,R)- процедура для рисования окружности, где x – горизонтальная координата центра окружности, y – вертикальная, R – радиус.

Ellipse(x,y,0,360,) – процедура для рисования эллипса, где x- горизонтальная координата центра эллипса, y – вертикальная координата, - радиус по горизонтали, - радиус по вертикали.

Cleardevice – очистка экрана.

 

Модуль Graph позволяет использовать 16 цветов. В среде Паскаль они имеют нумерацию от 0 до 15.

 

 

  black черный
  blue синий
  green зеленый
  cyan голубой
  red красный
  magenta фиолетовый
  brown коричневый
  lightgray светло-серый
  darkgray темно-серый
  lightblue ярко-синий
  lightgreen ярко-зеленый
  lighcyan ярко-голубой
  lightred розовый
  lightmagenta малиновый
  yellow желтый
  white белый

 

Рассмотрим программу, которая рисует точку, окружность, прямоугольник и отрезок прямой. (рисунок)

 

Uses graph;

Var device,mode:integer;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандартный модуль GRAPH | Основные понятия. Применение циклов в графических программах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.