Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИсграфиЯ на почве нарушениЯ Языкового анализа и синтеза

‚ основе ее лежит нарушение различных форм Языкового анализа и синтеза: делениЯ предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Ќедоразвитие Языкового анализа и синтеза проЯвлЯетсЯ на письме в искажениЯх структуры слова и предложениЯ.

Ќаиболее сложной формой Языкового анализа ЯвлЯетсЯ фонематический

анализ. ‚следствие этого особенно распространенными при этом виде дисграфии будут искажениЯ звуко-буквенной структуры слова.

Ќаиболее характерны следующие ошибки:

1) пропуски согласных при их стечении (диктант Р ЗдикатИ, школа Р

ЗколаИ);

2) пропуски гласных (собака Р ЗсбакаИ, дома Р ЗдмаИ);

3) перестановки букв (тропа Р ЗпротаИ, окно Р ЗконоИ);

4) добавление букв (таскали Р ЗтасакалиИ);

5) пропуски,добавлениЯ, перестановка слогов (комната Р ЗкотаИ, стакан Р ЗкатаИ).

„лЯ правильного овладениЯ процессом письма необходимо, чтобы фонематический анализ был сформирован у ребенка не только во внешнем, речевом, но и во внутреннем плане, по представлению.

Ќарушение делениЯ предложений на слова при этом виде дисграфии проЯвлЯетсЯ в:

1) слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь Р ЗидедошьИ, в доме Р ЗвдомеИ);

2) раздельное написание слова (белаЯ береза растет у окна С Збе лабе за ратет окаИ);

3) раздельное написание приставки и корнЯ слова (наступила С Зна ступилаИ).

ЌарушениЯ письма вследствие несформированности фонематического анализа и синтеза широко представлены в работах ђ. …. ‹евиной, Ќ. Ђ. Ќикашиной, „. €. Ћрловой, ѓ. ‚. —иркиной.

ЂграмматическаЯ дисграфиЯ (охарактеризована в работах ђ. …. ‹евиной, €. Љ. Љолповской, ђ. €. ‹алаевой, ‘. Ѓ. џковлева). Ћна свЯзана с недоразвитием грамматического строЯ речи: морфологических, синтаксических обобщений. ќтот вид дисграфии может проЯвлЯтьсЯ на уровне слова, словосочетаниЯ, предложениЯ и текста.

‚ свЯзной письменной речи у детей выЯвлЯютсЯ большие трудности в установлении логических и Языковых свЯзей между предложениЯми. Џоследовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаютсЯ смысловые и грамматические свЯзи между отдельными предложениЯми.

Ќа уровне предложениЯ аграмматизмы на письме проЯвлЯютсЯ в:

1) искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнула Р ЗнахлестнулаИ, козлЯта Р ЗкозленкиИ);

2) изменении падежных окончаний (Змного деревовИ);

3) нарушении предложных конструкций (над столом Р Зна столомИ);

4) изменении падежа местоимений (около него Р Зоколо нимИ);

5) числа существительных (Здети бежитИ);

6) нарушении согласованиЯ (Збела домИ);

7) нарушении синтаксического оформлениЯ речи, что проЯвлЯетсЯ в трудностЯх конструированиЯ сложных предложений, пропуска членов предложениЯ, нарушении последовательности слов в предложении.

ЋптическаЯ дисграфиЯ свЯзана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проЯвлЯетсЯ в заменах и искажениЯх букв на письме.

—аще всего заменЯютсЯ графически сходные рукописные буквы:

· состоЯщие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д,т-ш);

· включающие одинаковые элементы, но отличающиесЯ дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м);

· зеркальное написание букв (иногда отмечаетсЯ улевшей, а также при органических поражениЯх мозга);

· пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;

· лишние и неправильно расположенные элементы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РтикулЯторно-акустическаЯ дисграфиЯ | Сновные направлениЯ работы по устранению нарушений письма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.