Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторим




Вопрос 4. Характеристика кризиса дошкольного детства

 

Л.С. Выготский называл этот кризис кризисом семи лет и указывал на очевидные изменения в характере и поведении ребенка.

Признаки наступления кризисного периода:

1. возникновение паузы между обращением к ребенку и
его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо
сто раз повторить»);

2. появление оспаривания со стороны ребенка необходи­мости выполнить родительскую просьбу или отсрочивание времени ее исполнения;

3. непослушание как отказ от привычных дел и обязанно­стей;

4. хитрость как нарушение сложившихся правил в скрытой форме (показывает мокрые руки вместо вымытых);

5. демонстративная «взрослость», иногда вплоть до карикатуры, манеры поведения;

6. обостренное внимание к своему внешнему облику и
одежде, главное, чтобы не выглядеть «как маленький».

 

Встречаются и такие проявления, как упрямство, требова­тельность, напоминания об обещаниях, капризы, обострен­ная реакция на критику и ожидание похвалы.

Если кризис 3 лет был связан с осознанием себя как активного субъекта в мире предметов (произнося «Я сам», ребенок стремился действовать в этом мире, изменять его), то кризис 7 лет связан с осознанием своего места в мире обще­ственных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника, связанной с вы­полнением высокоценимой взрослыми учебной работы. И пусть желание занять это новое место в жизни появилось у ребенка не в самом начале обучения, а на год позже, все рав­но формирование соответствующей внутренней позиции ко­ренным образом меняет его самосознание. Как считает Л.И. Божович кризис 7 лет — это период рождения социаль­ного «Я» ребенка. Ребенок начинает различать Я-реальное и Я-идеальное.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценнос­тей. То, что было значимо раньше, становится второстепен­ным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им проходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки), оказы­вается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным. Маленький школьник с увлечением играет, и играть еще бу­дет долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

Нефть и газ представляют собой смесь УВ преимущественно метанового (парафинового) (Cn H2n+2), нафтенового ( Сn H2n) и в меньшем количестве ароматическогоn H2n-6) рядов. В поверхностных условиях УВ от СН4 до С4Н10 – газы, от С5Н12 до С16Н34 – жидкости, от С17Н36 до С35Н72 и выше — твердые вещества, называемые парафинами и церезинами.

При большом количестве газа в пласте он может располагаться в виде газовой шапки над нефтью в повышенной части структуры. При этом часть жидких УВ нефти может находиться в виде паров также и в газовой шапке. При высоком давлении в пласте плотность газа становится весьма большой (приближается по величине к плотности легких углеводородных жидкостей). В этих условиях в сжатом газе растворяются значительные количества легкой нефти5Н12 + С6Н14). Иногда нефть оказывается полностью растворенной в газе. При извлечении такого газа на поверхность в результате снижения давления и температуры растворенная в нем нефть выпадает в виде конденсата.

Если количество газа в залежи по сравнению с количеством нефти мало, а давление достаточно высокое, то газ полностью находится в растворенном состоянии в нефти, и тогда газонефтяная смесь находится в пласте в жидком виде.

При извлечении нефти на поверхность в результате снижения давления растворенный газ выделяется в виде газовой фазы. С учетом сказанного залежи УВ подразделяются на:

1) чисто газовые; 2) газоконденсатные; 3) газонефтяные или нефтегазовые (в зависимости от относительных размеров газовой шапки и нефтяной части залежи); 4) нефтяные (с различным содержанием растворенного газа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.