Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды и формы игрооерапии




Принципы осуществления игротерапии

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

1. Моделирование системы социальных отношений в на­глядно-действенной форме в особых игровых условиях.

2.Изменение позиции ребенка в направлении преодоле­ния познавательного и личностногб эгоцентризма и последо­вательной децентрации, благодаря чему происходит осозна­ние собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отно­шений как равноправных партнерских отношений сотруд­ничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного раз­вития.

4. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.

5. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.

1. Создание атмосферы принятия ребенка.

2. Эмоциональное сопереживание ребенку.

3. Отражение и вербализация его чувств и переживаний вмаксимально точной и понятной ребенку форме.

4. Обеспечение в процессе игровых занятий условий, ак­туализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

1. Коммуникация ребенку его безусловного

2. Недирективность.

3. Установление фокуса коррекционного процесса на чув­ствах и переживаниях ребенка

Коррекционный процесс не происходит в игре автома­тически. Он возможен лишь при условии, что психолог, сензитивный к чувствам ребенка, принимает его установки и выражает искреннюю веру в возможности ребенка при­нять на себя ответственность за решение проблемы.

1. Если в качестве критерия выдвинуть теоретический подход, то можно выделить виды:

—игротерапию в психоанализе;

—игротерапию, центрированную на клиенте;

—игротерапию отреагирования;

—игротерапию построения отношений;

—примитивную игротерапию;

—игротерапию в отечественной психологической практике

—бихевиоральрая теория игры.

2. По функциям взрослого в игре различают:

—недирективную игротерапию;

—директивную игротерапию.

3. По форме организации деятельности различают:

—индивидуальную игротералию;

—групповую игротерапию;

4. По структуре используемого в игротерапии материала:
- игротерапию с неструктурированным материалом;

— игротерапию со структурированным материалом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.