Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игротерапия в психоанализе




Вклад различных направлений в развитие игротерапии.

Представители различных научных школ приписывают игре раз­ную терапевтическую ценность.

Основные цели коррекционного воздействия в психоаналитической игротерапии

1. Установление аналитической связи, эмоционально по­зитивного контакта между ребенком и взрослым, позволя­ющего игротерапевту осуществлять функции интерпретаций и трансляций ребенку символического значения детской игры.

2. Катарсис —форма эмоционального реагирования, при­водящая к преодолению негативных эмоциональных пере­
живаний и освобождению от них.

3. Игра предоставляет две возможности для катарсиса: свободное выражение чувств и эмоций ребенка и вербали­зация чувств.

4. Инсайт представляет собой одновременно и результат и механизм игротерапии. В качестве результата инсайт можно определить как достижение ребенком более глубокогопонимания себя и своих отношений со значимыми другими.

5. Исследование (тестирование) реальности. Процесс ис­следования и апробирования ребенком различных форм и способов взаимодействия с миром людей, межличностных отношений.

6. Особая атмосфера личностной безопасности и доверия, царящая на занятиях, снимает страхи и тревожность детей перед возможными неудачами и санкциями

7. Сублимация как перевод и отклонение энергии при­митивных сексуальных влечений от их прямой цели (получения сексуального удовольствия) к социально одобряемым целям, несвязанными с сексуальностью.

Сублимация как форма переключения сексуальной энергии на социально одобряемые цели рассматривается в в психоанализе как высшая форма разрешения трудностей развития личности в детском возрасте.

Психодинамических и психоаналитических детских терапевтов часто называют директивными, поскольку в этом подходе терапевты «принимают на себя ответственность за направление терапии и по­строение интерпретаций» (Axline, 1947, с. 9), в противоположность простому следованию за ребенком и построению эмпатических отно­шений Две наиболее важные фигуры в психоаналитической тради­ции работы с детьми — это Мелани Кляйн (например, Klein, 1975) и Анна Фрейд (например, A. Freud, 1928. Традицион­но считалось, что конфликт обусловлен различиями между желаниями, исходящими от ид человека, и потребностями и ограни­чениями, исходящими от его суперэго. Ид рассматривается как ищу­щее наслаждения, тогда как суперэго представляет собой моральный аспект самости человека,. В психоаналитической или конфликтной модели психопатоло­гии игра используется терапевтически в своей символической функ­ции, что аналогично использованию свободных ассоциаций в терапии со взрослыми. Она выявляет основную направленность детской души, обеспечивая ясное восприятие скрытых конфликтов. Игра, таким образом, не должна восприниматься буквально, но должна ин­терпретироваться в контексте конфликта ребенка. Только в процессе игровой деятельности те­рапевт имеет возможность сообщить ребенку интерпретацию его кон­фликта, полагая, что такая интерпретация будет способствовать разрешению детского конфликта, ослаблению симптоматики и сдела­ет использование защитных механизмов ненужным.

8. Соответственно, терапевт в психоаналитической модели явля­ется толкователем — человеком, который решает загадку, стоящую за симптомом, и объясняет эту загадку ребенку, таким образом, выявляя конфликт. Целью является понимание, а интерпретация и отношения переноса между ребенком и терапевтом являются исцеляющими фак­торами. Взаимоотношения между ребенком и терапевтом, согласно психоаналитическому подходу, имеют исключительно трансферентную природу, и, соответственно, любые чувства в ходе терапии рассматриваются в контексте предыдущего опыта ребенка. Взаимоот­ношения используются прежде всего для подтверждения гипотез те­рапевта относительно внутреннего конфликта ребенка и интерпре­тируются сходным образом, как и детская игра. Реальные отношения между терапевтом и ребенком не принимаются в расчет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.