КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лесоохранные мероприятия на территории Воронежской области
4.1. Организация, разрабатывающая мероприятия. Управление лесного хозяйства Воронежской области находится в непосредственном подчинении заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента аграрной политики Воронежской области. За Управлением закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления. Положение об Управлении утверждается и изменяется постановлением правительства Воронежской области. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций федерального бюджета и средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области. Структура Управления утверждается губернатором Воронежской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Штатное расписание Управления утверждается и изменяется постановлением правительства Воронежской области по представлению руководителя Управления [22].
Рис. 4. Структура Управления лесного хозяйства Воронежской области Исполнение функций Управления обеспечивается работой шести отделов. Управление имеет три подведомственных учреждения: - казенное учреждение Воронежской области «Лесная охрана», включающее в свой состав 23 лесничества на всей территории Воронежской области, разделенных на 76 участковых лесничеств. Общее количество сотрудников лесной охраны - 316 человек, из них лиц, наделенных полномочиями по контролю - 165 человек. - специализированное государственное бюджетное учреждение «Воронежский лесопожарный центр». Включает в свой состав 26 пожарно-химических станций, расположенных в наиболее пожароопасных территориях лесного фонда. Их основная задача – тушение лесных пожаров. Тушение осуществляется силами 50 бригад. - специализированное государственное бюджетное учреждение «Воронежский селекционно-семеноводческий центр». Основная задача - заготовка, переработка лесосеменного сырья и выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой. Ежегодный объем - до 5 млн. сеянцев дуба и сосны [28]. Рис. 5. Структура Управления лесного хозяйства Воронежской области Адрес места нахождения Управления лесного хозяйства Воронежской области: 394036, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, дом 58. Задачи и функции Управления лесного хозяйства Воронежской области. Основными задачами Управления являются: - обеспечение непрерывного, рационального, неистощительного использования лесов на территории Воронежской области;
- оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства; - сохранение экономического потенциала и защитных функций лесов на территории Воронежской области [28].
Управление осуществляет следующие функции: - ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Воронежской области; - разработка лесного плана Воронежской области; - организация и обеспечение использования лесов на землях лесного фонда; - организация и обеспечение охраны лесов (в том числе тушение лесных пожаров) на землях лесного фонда; - организация и обеспечение защиты лесов на землях лесного фонда; - организация и обеспечение воспроизводства лесов (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда; - организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; - организационное обеспечение проведения агролесомелиоративных мероприятий; - организация контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством защитных лесных насаждений [28]. Деятельность организации. Управление предоставляет следующие государственные услуги: 1.Заключение договоров аренды лесных участков (расположенных в пределах земель лесного фонда), в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. 2.Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (расположенных на землях лесного фонда), в том числе организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. 3.Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. 4.Представление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов (выписок из государственного лесного реестра) [15]. Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги:
2.Установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах. 3.Согласование в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов. 4.Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального лесопользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. 5.Прием лесных деклараций об использовании лесов. 6.Издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов - приказов. 7.Осуществление мероприятий по созданию, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов по средствам тушения лесных пожаров для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характер [28]. 4.2. Система лесоохранных мероприятий. Земельный фонд Воронежской области по данным государственного учета составляет 5221,6 тыс.га., лесной фонд 391,4 тыс.га., в том числе покрытые лесной растительностью – 335,3 тыс.га., из общей покрытой лесной растительностью площади искусственных лесных насаждений составляют 123,0 тыс.га или 36,7%. Все леса являются защитными лесами. Площадь лесного фонда распределена на следующие категории защитности: особо ценные лесные массивы 230,1 тыс.га; защитные полосы защищающие нерестилища ценных промысловых рыб 41,3 тыс.га; противоэрозионные леса 86,4 тыс.га; леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов 27,9 тыс.га; памятники природы 1,1 тыс.га; государственные защитные лесные полосы 3,6 тыс.га; леса имеющие научное и историческое значение 1,0 тыс.га. Породный состав насаждений представлен основными лесообразующими породами: твердолиственные (дуб, ясень, клен, вяз, акация б.) –181,6 тыс. га, в т.ч. дубовая хозсекция на площади 154,9 тыс. га, хвойные насаждения (сосна) –91,4 тыс. га, мягколиственные породы (береза, осина, ольха, тополь, липа) на площади 51,7 тыс. га. Воронежская область относится к числу лесодефицитных, (о чем свидетельствует средняя лесистость равная 11,0%) и имеет следующие особенности ведения лесного хозяйства: большое количество отдельных участков лесного фонда от 2 до 170 га, расположенных среди сельскохозяйственных угодий, по оврагам и балкам; экологическая и социальная направленность в организации использования лесов; комплексный характер использования лесов.
Основное направление освоения лесов области предусматривает сохранение их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций, повышение продуктивности лесов, их воспроизводство и лесоразведение. Благодаря этому существуют различные лесоохранные мероприятия [27].
Защита лесного фонда от вредителей и болезней леса осуществляется путем проведения следующих защитных мероприятий: - лесопатологических обследований; - лесопатологического мониторинга (осуществляет филиал ФГУ "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Воронежской области"); - разработки авиационных и наземных мер борьбы с вредителями и болезнями леса; - организации работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса [27]. Таблица 1. Санитарно-оздоровительные мероприятия (соотношение проводимых санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и расстроенных насаждений) [27].
Данные таблицы показывают, что выборочными санитарными рубками пройдено в среднем за 4 года 34% от площади насаждений, принятой на 2-м лесоустроительном совещании 2003 года, сплошными санитарными рубками - 50% от погибших насаждений, в среднем за 5 лет. Невыполнение проектных объемов санитарно-оздоровительных мероприятий ведет к накоплению в насаждениях фаутных, больных, ослабленных и сухостойных деревьев IV - VI категории состояния, что способствует распространению вторичных вредителей и болезней леса. Сплошные санитарные рубки проведены в насаждениях, утративших биологическую устойчивость (пройденных лесными пожарами, в очагах корневой губки). При назначении насаждений в рубку учитывалась величина текущего и общего опада, степень пораженности стволовыми вредителями и болезнями, а также прогноз изменения состояния насаждения и численности стволовых вредителей в ближайшие годы. Выборочные санитарные рубки проведены в лесничествах на площади 1264 га (в 2007 году) на основании проведенных детальных лесопатологических обследований и результатов лесопатологического мониторинга. Цель выборочных санитарных рубок - оздоровление насаждений, предупреждение распространения и ликвидации очагов стволовых вредителей и опасных инфекционных заболеваний. Кроме санитарных рубок в лесничествах области осуществляется ряд лесозащитных мероприятий, направленных на выявление очагов вредителей и болезней леса, ограничение их распространения, локализацию таких очагов, а также на предотвращение экономического ущерба лесному хозяйству, вызываемого развитием вредителей, болезней леса и другими негативными факторами естественного и антропогенного происхождения [27]. Таблица 2. Выполнение лесозащитных мероприятий в лесничествах области за 2009 год [27].
Сумма расходов на лесозащитные работы в 2009 году составила 758,7 тысячи рублей. В целом санитарное состояние лесов Воронежской области нельзя признать благополучным, что подтверждается объемами выполненных сплошных санитарных рубок за 2004 - 2009 годы (2328 га). Из общего объема выполненных сплошных санитарных рубок - рубка сосновых насаждений составила 98,2%. Основным заболеванием в сосновых насаждениях является корневая губка. Очаги корневой губки на 01.01.2010 составляют 27726 га (27,5% от площади сосновых насаждений). Приемы защиты в таких культурах представлены в Методических рекомендациях ЛенНИИЛХ "Защита плантационных культур ели и сосны от вредителей и болезней", 1990 год, "Рекомендациях по защите хвойных пород от корневой губки в лесах Европейской части России", 2000 год. Главной задачей лесозащиты в этой проблеме становится профилактика развития болезни, создание и формирование устойчивых насаждений на всех этапах его развития [27].
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |