Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ожидания и реальность




Они неверны в принципе!

Предшествующему опыту или в том случае, если

Тогда, когда мир меняется вопреки нашему

Ожидания могут сыграть с нами злую шутку

Мир такой, каким вы ожидаете его увидеть». Но

 

Небольшой пример. В ходе эксперимента случайным образом была отобрана небольшая группа учеников. Учителям сказали, что они обладают выдающимися способностями по сравнению с остальными ребятами. В результате к концу года оценки этих учеников были гораздо выше, чем у их одноклассников! Дети, от которых ждали большего, и оценивались более благосклонно! Возможно, учителя относились более снисходительно по отношению к этой группе учеников и, вероятно, даже разговаривали с ними в другом тоне. Но и ребята изменились под действием одних только ожиданий со стороны учителей! Получается, вне зависимости от того, что именно мы воспринимаем, мы всегда ищем доказательства наших гипотез! Об этом мы еще подробнее поговорим в главе о внушениях.

Культура, предшествующий опыт, индивидуальные смыслы и ожидания формируют для каждого конкретного человека уникальный и единственный в своем роде мир. Как уже было сказано, мир такой, каким мы ожидаем его увидеть. Но ожидания могут сыграть с нами злую шутку тогда, когда мир меняется вопреки нашему предшествующему опыту или в том случае, если они неверны в принципе!

 

 

Пожалуйста, прочитайте следующие предложения:

 

Книга

 

лежит в

 

в ящике письменного стола.

 

Я вижу

 

капли воды на

 

на горячем камне.

 

Торстен Гавенер

 

может прочесть мои

 

мои мысли.

 

Ну как? Вы сразу увидели повторяющиеся слова? Подавляющее большинство наверняка нет. Это нормально, поскольку, основываясь на знании и опыте, мы предугадываем, чем закончится предложение, и уже не так внимательно читаем, что написано на самом деле. Мы следуем тем образцам восприятия, которые формировались в нашем сознании на протяжении многих лет, и уже с трудом можем отказаться от них.

Пожалуйста, посмотрите на следующее слово и попытайтесь его не читать:

 

• Мысль

 

С большой долей вероятности я могу утверждать, что вам это не удалось. Наш навык чтения даже более устойчив, чем привычка называть цвета определенными именами.

 

Пожалуйста, раскрасьте следующие слова в те цвета, которые они обозначают. Ваша задача называть цвет, который вы видите, не читая при этом слово.

 

Развлекайтесь! Произносите цвета громко, с выражением и как можно быстрее.

 

Зеленый Красный Желтый

Красный Желтый Красный

 

А теперь повторите! Только на этот раз вам нужно раскрасить слова слева направо в следующем порядке: красный, желтый, красный, черный, желтый, черный. Помните, что вы должны произносить цвет, а не обозначаемое им слово:

 

Синий Красный Зеленый

Красный Зеленый Желтый

 

Вывод: наши привычки и опыт заковывают наше мышление в рамки готовых шаблонов и образцов, вырваться за пределы которых для нас становится крайне сложно. Но все же это возможно, хотя и совсем непросто, - видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими мы ожидаем их увидеть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.