Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привязка типовых проектов к строительной площадке




 

Застройщики обычно обращаются за получением типовых проектов к отраслевым проектным институтам. Проектный институт "Роспроект" и другие проектные организации потребительской кооперации играют важную роль как в разработке, так

и в распространении типовых проектов зданий и предприятий массового строительства (типовых магазинов, столовых, школ).

Паспорта типовых проектов, разработанных проектными институтами, приводятся в Каталогах типовых проектов. Эти каталоги периодически издаются проектным институтом и рассылаются по заявкам организаций. Заказ на приобрете-

ние типовых проектов может выполнить также Центральный институт типовых проектов (г. Москва) Госстроя РФ.

При разработке типового проекта условно принимают строительную площадку горизонтальной. Поскольку типовой проект не может учитывать в полной мере местные условия строительства (рельеф местности, уровень грунтовых вод, глубину


промерзания грунта), поэтому типовые проекты подлежат "привязке" к местным условиям.

После выбора типового проекта и получения документации выполняется работа

 

по так называемой привязке типового проекта к местным условиям строительства.

 

Привязка типового проекта к местности включает выполнение проектных работ по:

 

• размещению здания на генеральном плане с определением основных планировочных отметок (угловых отметок здания и входа в него) и отметки чистого пола первого этажа;

• уточнению глубины заложения фундамента и его размеров в зависимости от гидрогеологических данных выбранного участка и глубины промерзания грунта;

• уточнению решений цокольного или подвального этажа в соответствии с рельефом участка строительства;

• разработка проекта присоединений зданий к внешним сетям водоснабжения,

канализации, электроснабжения, теплоснабжения;

• разработке проекта благоустройства и озеленения участка с малыми архитектурными формами (ограды, фонари, фонтаны и т.п.);

• уточнение генерального плана торгового предприятия с хозяйственным двором,

со стоянкой автотранспорта. Примерная схема генерального плана торгового предприятия приведена на рисунке.

При привязке типового проекта в случае необходимости проектная организация может изменить следующие части типового проекта: план первого этапа, план подвала, план фундамента и подземного хозяйства.

Проектные организации могут вносить в типовые проекты зданий и сооружений

изменения в связи с внедрением более прогрессивных объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих снижение стоимости и улучшение технико-экономических показателей объектов строительства.

Прежде чем сделать заказ на получение типового проекта, нужно определить потребность в торговой площади для района, в котором проектируется построить типовой магазин.

Расчет потребности в торговой площади можно произвести по нормативам

торговой площади на 1000 жителей района, в котором будет обслуживать население проектируемый типовой магазин.

Нормативы торговой площади на 1000 жителей допускается дифференцировать с

учетомместных условий торговли и притока населения.


Таблица 13.5

 

Нормативы торговой площади предприятий торговли потребительской кооперации (в кв. метрах на 1000 человек) 32

 

  Количество, кв м. на 1000 человек
на первую очередь (2000 г.) на расчетный срок (2005 г.)
Российская Федерация, всего В том числе: по продовольственным товарам понепродовольственным товарам        

 

 

Примерные нормативы торговой площади предприятий розничной торговли по

областям, краям и республикам Российской Федерации приводятся в табл. 13.6.

 

Таблица 13.6

 

Примерные нормативы торговой площади предприятий розничной торговли по областям, краям и республикам Российской Федерации (в кв. м на 1000 жителей)

Наименование областей, краев и республик На первую очередь (2000г.) На расчетный срок (2005 г.)
     
Архангельскаяобласть    
Вологодскаяобласть    
Новгородскаяобласть    
Ленинградскаяобласть    
Псковскаяобласть    
КарельскаяРеспублика    
КомиРеспублика    
Брянскаяобласть    
Владимирскаяобласть    
Ивановскаяобласть    
Тверскаяобласть    
Калужская область    

 

32 РазработаныЦИНОТУРомЦентросоюзасовместносЦНИИЭПомторговыхзданий

Госкомархитектуры


 

Продолжение табл. 13.6

 

     
Костромскаяобласть    
Московскаяобласть    
Орловская область    
Рязанская область    
Смоленская область    
Тульская область    
Ярославская область    
Нижегородскаяобласть    
Кировская область    
Марийская Республика    
Мордовская Республика    
Чувашская Республика    
Белгородская область    
Воронежскаяобласть    
Курская область    
Липецкая область    
Тамбовская область    
Астраханская область    
Волгоградская область    
Куйбышевскаяобласть    
Пензенскаяобласть    
Саратовская область    
Ульяновская область    
Калмыцкая Республика    
Татарская Республика    
Краснодарскийкрай    
Ставропольский край    
Ростовская область    
Дагестанская Республика    
Кабардино-Балкарская Республика    
Северо-Осетинская Республика    
ЧеченскаяиИнгушскаяРеспублика    
Курганская область    
Оренбургскаяобласть    
Пермская область    
Свердловская область    

 

Продолжение табл. 13.6

\

     
Челябинскаяобласть    
УдмуртскаяРеспублика    
БашкирскаяРеспублика    
Алтайскийкрай    
Кемеровскаяобласть    
Новосибирскаяобласть    
Омскаяобласть    
Томскаяобласть    
Тюменскаяобласть    
Красноярский край    
Иркутская область
Читинская область    
БурятскаяРеспублика    
ТувинскаяРеспублика    
Приморскийкрай    
Хабаровскийкрай    
Амурскаяобласть    
Камчатскаяобласть    
Магаданскаяобласть    
Сахалинскаяобласть    
ЯкутскаяРеспублика    
Калининградская область    

 

 

На основании приведенных в последние годы экспериментов признана

целесообразной практика строительства предприятий, зданий и сооружений "под ключ". При этом методе конечной продукцией подрядной организации являются полностью законченные строительством и готовые к эксплуатации объекты (магазины, школы, жилые дома).

Основой взаимоотношений между заказчиком и подрядной организацией при строительстве "под ключ" должен быть договор подряда на строительство объекта

"подключ".


 

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие особенности проектирования магазинов?

2. Охарактеризуйте номенклатуру основных типов магазинов.

3. Какие задачи и принципы территориального размещения предприятий розничной торговли в сельских районах?

4. Почему необходима привязка таких проектов к строительной площадке?

5. Что такое районная планировка, на какой срок она разрабатывается и

утверждается?

6. Какие организации осуществляют привязку типовых проектов к местности?

7. На основе каких документов осуществляется привязка типового проекта к местности в районе?

8. Как понимается трехступенчатое размещение торговой сети в сельском районе?

 

Глава 14. Подготовка к строительству и организация строительного производства

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.