КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Семинар- это один из видов занятий, обеспечить развитие творческого профессионального мышления, познавательной мотивации и профессионального использования знаний в учебных условиях. Профессиональное использование знаний предполагает, прежде всего, свободное владение языком учебной дисциплины «Природа и экология Кубани» Основными целями семинарского занятия являются: · обучение студентов выступать в роли докладчиков и оппонентов; · формирование умений и навыков постановки и решения интеллектуальных проблем, задач; · формирования навыков и умений отстаивать свою точку зрения, демонстрации достигнутого уровня теоретической подготовки · повторение и закрепление знаний, полученных в холе лекций; · контроль подготовки студентов к занятиям Семинарско - практические занятия организуются и проводятся в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Семинарско – практические занятия проводятся в составе академической группы студентов. Планы семинарских занятий должны выдаваться заблаговременно (вначале семестра) в каждую учебную группу. За три-четыре дня до семинарского занятия организовать подготовительную работу с каждой учебной группой, которая должна обеспечить активное участие в дискуссии каждого студента и, как правило, включать: · определение проблем и подпроблем, которые будут выноситься на семинарское занятие; · подбор основной и дополнительной литературы для студентов; · распределение функций и форм участия студентов в коллективной работе; · подготовка студентов к роли докладчика (если доклад предусмотрен планом семинарского занятия); · ознакомить студентов с правилами ведения дискуссии, возможными ролями
Это позволит студентам уяснить предложенный план занятия, осмыслить вынесенные для обсуждения вопросы, место каждого из вопросов в раскрытии темы семинара. На подготовительном этапе целесообразно определить студентов, которые будут готовить, и выступать с рефератами. Семинарские занятия целесообразно проводить в форме дискуссий, при этом отрабатывать те вопросы и ситуации, которые отражены в плане семинарского занятия. Проработку вопросов и ситуаций осуществлять не в условиях индивидуальных выступлений студентов по «очереди», а в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие в ней каждого студента. При проведении семинарского занятия целесообразно придерживаться доверительного тона общения со студентами, проявлять заинтересованность в высказываемых суждениях, демократичность, доступность и принципиальность в требованиях. Для качественного усвоения учебного материала преподавателю целесообразно отводить на каждом занятии 15 минут времени для контроля, полученных на предыдущих занятиях знаний. Такой контроль осуществлять с помощью: · ответов на вопросы тестов (тесты составлять отдельно для каждой учебной группы); · экспресс – опросов в ходе, которых предложить студентам раскрыть то или иное понятие темы; · проведения диктантов по персоналиям. Позволяют закрепить знания имен ученых в той или иной области знания.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |