Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речь дипломата




Дипломатия – это тоже политика, но внешняя. Это деятельность государственных служащих, дипломатов, послов. Дипломатические функции выполняют и члены правительств, руководители крупных ведомств - всех тех, кому приходится иметь сношения с иностранными государствами. Естественно, что в дипломатии соблюдаются многочисленные требования, которые в меньшей степени относятся к другим областям речи.

Во-первых, речи дипломата отличаются высоким чувством достоинства, ведь он представляет свою страну. Дипломат умеет также оказать высокое почтение и своим собеседникам, также представляющим свою страну с ее традициями и амбициями. Успешному контакту содействует также соблюдение установленного, обычно – традиционного, этикета и церемониала.

Во-вторых, речь дипломата должна отражать его высокую образованность –

не только общую, но и отличное владение несколькими языками, глубокие познания в истории, культуре, географии, экономике, литературе – мировой и особенно той страны, с которой ведутся переговоры.

В-третьих, дипломат должен обладать быстрыми реакциями, понимать намек, ценить чужое остроумие. Наконец, дипломату нужна твердость своей позиции в защите интересов своей страны.

Академическое красноречие

К академическому красноречию относятся несколько видов: лекция, научный доклад, научный обзор, научное сообщение, научно-популярная лекция. В речах, относящихся к этому роду, сообщаются новые или рассматриваются уже известные для слушателей факты, обобщаются проведенные исследования, результаты поисков, экспериментов, проявляются новые подходы к уже известным явлениям.

В России академическое красноречие зародилось в XVIII веке. Президент Российской Академии наук Дашкова ввела чтение лекций и даже добилась у Екатерины II разрешения открыть общедоступные курсы «на российском языке» по основным отраслям наук для всех желающих. Это нововведение должно было способствовать распространению просвещения. Расцвет академического красноречия в России приходится на XIX век. Со 2 половины XIX века лекции уже читаются учеными для широкой аудитории, т.е. возникает научно-популярная лекция. Одним из первых ученых, привлекших на свои вузовские лекции толпы слушателей, был Тимофей Николаевич Грановский, профессор Московского университета, специалист по истории средних веков. Известными лекторами были крупный русский филолог и историк литературы Ф.И. Буслаев, ученый-химик Д.И. Менделеев, физиолог Сеченов, историк Ключевский.

За прошедшие три века сложился определенный тип русского лектора, читающего как вузовские, так и научно-популярные лекции. Для него характерно - открытие нового в науке, стремление повернуть эти открытия лицом к человеку, умение изложить свои открытия доступно и увлекательно.

Разновидностью академического мастерства является педагогическое общение - вшколе, в семье. Главное в таком общении – создание атмосферы близости, доверия, благоприятного эмоционального климата, артистизм учителя. Учителю, воспитателю необходимо безупречно владеть собой и языком, механизмами речи, оперативно ориентироваться в меняющихся условиях, не упускать основную цель, видеть перед собой не объект воздействия, а живую, более, того, – животрепещущую личность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.