Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Табличный материал




Тема 23. Ярмарки.

Тема 22. Организация отдела маркетинга на предприятии.

Тема 21. Маркетинг закупок товаров.

Тема 20. Формирование хозяйственных связей.

Тема 19. Планирование маркетинга.

1. Роль планирования маркетинга в укреплении позиции предприятия на рынке.

2. Краткая характеристика деятельности

3. Оценка положения предприятия на рынке.

4. Разработка плана маркетинга для предприятия.

5. Заключение.

6. Литература.

1. Сущность и порядок формирования хозяйственных связей в торговле.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров.

4. Анализ выполнения договорных обязательств предприятия.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

1. Роль закупок товаров в формировании оптимального ассортимента товаров предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Анализ поставщиков товаров для торгового предприятия.

4. Методы закупки товаров и оценка затрат на осуществление процесса закупки.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

1. Организация и функционирование отдела маркетинга на предприятии.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия.

3. Состав и функции службы маркетинга предприятия.

4. Рационализация структуры организации фирмы.

5. Заключение.

6. Литература.

1. Роль ярмарок в активизации сбытовой политики предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности

3. Оценка участия предприятия в проведении ярмарок.

4. Анализ итогов проведения ярмарки.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

Таблица 1 - Показатели хозяйственной деятельности предприятия

Наименование показателя Предыдущий год Отчетный Абсолютное отклонение (+; -) Темп роста, %
в факт. ценах в сопост ценах
           
Товарооборот (тыс. руб.)          
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг (тыс. руб.)          
Валовая прибыль (тыс. руб.)          
Расходы на продажу (тыс. руб.)          
Уровень издержек обращения (%)          
Прибыль (убыток) от продаж (тыс. руб.)          
Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс. руб.)          
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода) (тыс. руб.)          
Среднегодовая стоимость имущества (тыс. руб.)          
Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.)          
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс. руб.)          
Среднесписочная численность персонала (чел.), всего          
в том числе торгово-оперативного          
Фонд оплаты труда (тыс. руб.)          
Производительность труда (тыс. руб.)          
Среднемесячная заработная плата одного работника (тыс. руб.)          
Фондоотдача (тыс. руб.)          
Фондоемкость (руб.)          
Фондовооруженность труда (тыс. руб./чел.)          
Индекс цен          

Таблица 2.

Характеристика материально-технической базы предприятия на …

№ п/п Состав Количество, единиц Стоимость, тыс. руб.
1. Здания, сооружения    
2. Прилавки    
3. Горки    
4. Машины    
     

Таблица 3.

Анализ трудовых ресурсов

Показатели Количество, чел. В % к итогу
Среднесписочная численность    
Образование    
- высшее    
-среднее специальное    
-среднее    
Пол    
- мужской    
-женский    
Возраст    
- до 25 лет    
- до 35 лет    
- до 45 лет    
- до 60 лет    
Стаж работы    
- до 3 лет    
- до 5 лет    
- до 10 лет    
- до 15 лет    
- свыше    

 

Таблица 4.

Анализ структуры товарооборота

Товарные группы Предыдущий год Отчетный год Отклонение
сумма, тыс. руб. % к обороту сумма, тыс. руб. % к обороту Сумма, тыс. руб. % к обороту
1.            
2.            
3.            

 

Таблица 4.

Динамика товарных запасов

Наименование товаров Предыдущий год Отчетный год Отклонение
сумма дни сумма дни Сумма дни
1.            
2.            
3.            

 

Таблица 5.

Динамика поступления товаров

Наименование товаров Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1.        
2.        
3.        

 

Таблица 6.

Динамика поставок товаров

Наименование поставщиков Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1.        
2.        
3.        

 

Таблица 7.

Анализ предлагаемых условий поставок

Показатели Поставщики
I II
1. Качество      
2. Объем партии      
3. Периодичность поставок      
4. Форма оплаты      
5. Цена      

 

Таблица 8.

Источники поступления товаров.

Источники поставок Предыдущий год Отчетный год Отклонение
Сумма, тыс. руб. Уд. вес. Сумма, тыс. руб. Уд. вес. Сумма, тыс. руб. Уд. вес
1.От предприятий своей области            
2.От предприятий из других областей.            
3.От предприятий стран СНГ            
4. Импорт            
Итого            

 

 

Таблица 9.

Доля товаров местной промышленности в реализации за … год

Наименование товарных групп Единица измерения Реализовано Уд. вес местных источников товаров в общем объеме реализации
Всего В т.ч. из местных источников
         
         
         

Таблица 10.

Оценка поставщиков и форма их отбора

Критерии отбора Поставщики
I II
1. Качество продукции      
2. Коммуникации      
3. Сервисное обслуживание после поставки      
4. Стабильность цен      
5. Скидки      
6. Время поставки      
7. Периодичность поставки      
8. Объем поставки      
9. Упаковка      
10. Складские условия поставщика      
11. Другое      

 

Таблица 11.

Ритмичность поступления товаров за месяц г.

 

Наименование групп или видов товаров Фактически поступило за месяц I Декада II Декада III Декада
сумма доля в месячн. поставке, % сумма доля в месячн. поставке, % сумма доля в месячн. поставке, %
               
               
               

 

Таблица 12.

Социально-экономическая характеристика отдельных сегментов

Сегменты Уровень образования Приблизительный доход Профессия Социальное положение
         
         
         

Таблица 13.

Образ жизни потребителей

Сегменты Род занятий
   
   
   

 

Таблица 14.

Частотность оказания услуг

Сегменты Часто Умеренно Редко Никогда
         
         
         

 

Таблица 15.

Оценка положения предприятия на конкретном сегменте (в сравнении с конкурентами)

Показатели Анализируемое предприятие Конкуренты
   
1. Качество товаров (ассортимент, услуги)        
2. Маркетинговая деятельность        
3. Цена товара        
4. Система распространения товаров        
5. Доля фирмы        
6. Имидж фирмы        
Итого        

 

Оцените положение каждой из конкурирующих фирм и вашего предприятия по 9-балльной шкале.

 

 

Таблица 16.

Расходы на рекламу

Виды расходов Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1. Телереклама        
2. Реклама на радио        
3.        

 

Таблица 17.

Анализ торговой эффективности рекламной деятельности

по видам расходов на рекламу

Показатели Среднедневной товарооборот Прибыль
1. До проведения рекламных мероприятий    
2. В течение рекламных мероприятий    
3. После завершения рекламных мероприятий    
4. Изменение показателя в течение рекламных мероприятий (+,-)    
5. Изменение показателя после завершения рекламных мероприятий (+,-)    

 

Примечание: для каждого вида расходов составляется отдельная таблица.

 

Таблица 18.

Анализ эффективности расходов на рекламу

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1. Расходы на рекламу, тыс. руб.        
2. Товарооборот, тыс. руб.        
3. Прибыль, тыс. руб.        
4. Прирост товарооборота в расчете на рубль расходов на рекламу        
5. Прирост прибыли в расчете на рубль расходов на рекламу        

 

Таблица 19.

Анализ услуг, оказываемых в магазине «……» потребителям

Виды услуг Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
         
         
         
         
         

Таблица 20.

Анализ широты товарной номенклатуры

(единиц)

Ассортиментные группы Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Моющие средства      
2. Отбеливатели      
3. Мыло туалетное      
     
Общее количество ассортиментных групп, единиц      

Таблица 21.

Анализ насыщенности товарной номенклатуры

(единиц)

Ассортиментные группы и отдельные товары Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Моющие средства      
1.1. «Кристалл»      
1.2. «Миф»      
1.3. «Тайд»      
2. Мыло туалетное      
2.1. «Консул»      
2.2. «Детское»      

Таблица 22.

Анализ глубины товарной номенклатуры

(единиц)

Ассортиментные группы и количество вариантов каждого товара внутри группы Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Моющие средства      
1.1. «Кристалл»      
1.1.1. Упаковка 500 гр.      
1.1.2. Упаковка 1 кг      
1.1.3. Упаковка 1,5 кг      
     

Основная литература

 

1. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондрс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.

3. Маркетинг: учебник / под. ред. А.Н. Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.

 

Дополнительная литература.

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. -М.: Агропромиздат,1991.-159с.
2. Абчук В.А.Азбука маркетинга. –СПб.: Союз,1998.-272с.
3. Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц./ А.Дейян, Ф.Руклель, Р.Ланкар и др. Науч. Ред А.Г.Худокормов. –М.: Экономика,1993.-572с.
4. Акулич И.П., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Уч. Пособие. –М.: Высш.шк.,1998-236с.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов/ Пер. с англ.-2изд. –М.: ИНФРА-М,1999-804с.
6. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. –Л.: Культ-информ пресс,1991-255с.
7. Басовский П.Е. Маркетинг: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М,1999-804с.
8. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Уч.пособие для эконом.вузов/ Под ред. Г.А.Краюхина.- СПб.: ГИЕА,1996-142с.
9. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителя предприятия. –М.: Азимут-Центр,1992-366с.
10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика,1993-224с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс,1999-656с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финпресс,1998-416с.
13. Дихтль Е., Харшген Х. Практический маркетинг: Уч.пособие – М.: Высш.шк.,1995-255с.
14. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: Финансы, учет, аудит,1997-464с.
15. Жих Е.М. и др. Маркетинг: как завоевать рынок? – 1991-136с.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг: (100вопр.- сто ответов о том, как эффективно действовать на внеш.рынке)-М.: Междунар. отнош., 1998-303с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер ком.,1999-896с.
18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: прак.пособие. –М.: АО «ФИНСТАТИНФОРМ»,1994-181с.
19. Крылов И.В. Маркетинг: Уч.пособие. –М.: Центр,1998-192с.
20. Литл Дж.Ф. Основы маркетинга: чего же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. – Ростов на Дону.: Феникс,1997-400с.
21. Маркетинг: принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. М.Д. Эриашвили. – М: Банки и биржи, Юнити,1998-255с.
22. Маркетинг: Учебник/ Под. ред. Э.А.Уткина. – М.: Тандем,1998-320с.
23. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. М.Д. Эриашвили.- 2 изд. перераб. и дополн. – М: Юнити-Дама,2000-623с.
24. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры -.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1994-200с.
25. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник –М.: ИМПЭ,1996-398с.
26. Рыночная экономика: В 15-ти книгах. Маркетинг. 1.Общее введение в современный маркетинг. Общество. Предприятие. Потребитель. Кн.1/ Войех. Якобсен У.-М.: Внешторгиздат,1991-290с.
27. Рыночная экономика: В 15-ти книгах. Маркетинг. 2. Кн.2: Маркетинг: деятельность и руководство/ Войех. Якобсен У.-М.: СОВ-ВИП,1992-224с.
28. Рыночная экономика: В 15-ти книгах. Маркетинг. 5. малые промышленные фирмы на международных рынках./ Войех. Якобсен У.-М.: СОВ-ВИП,1992-311с.
29. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. – М.: Финансы и статистика,1991-253с.
30. Справочник по маркетингу/ Под ред. Уткина З.А. –М.: Тандем,Экмос,1998-464с.
31. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М,2000-432с.
32. Фегеле З. Директ - маркетинг: 99 практических советов как найти потребителя: Пер. с нем. – М.: АО «Интрэсперт»,1998-256с.
33. Хлусов В.П. Введение в маркетинг. -.М.: ПРОИР,1997-160с.
34. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика,1995-317с.
35. Эванс Дж. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. – М.: Экономика,1990-351с.

 

 

Лебедева Ольга Александровна

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.