Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложения с однородными членами




Причастные и деепричастные обороты

 

1. Причастие на –ся следует, где это возможно, заменить страдательными формами: вместо сын, воспитывающийся отцом, следует сказать: сын, воспитываемый отцом.

2. Причастный оборот не должен разрываться определяемыми словами. Неправильно: лежащая книга на столе. Правильно: книга, лежащая на столе или лежащая на столе книга.

3. Глагол – сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц. Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа.

4. Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий. Сделав работу и думая о завтрашнем дне, он надеялся на удачу. Правильно: Делая работу и думая о завтрашнем дне, он надеялся на удачу.

5. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если предложение выражено страдательной конструкцией. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причале Саратова.

6. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении. Подходя к лесу, мне стало холодно. Правильно: Подходя к лесу, я замерз.

 

 

1. Нельзя в ряд однородных членов включать видовые и родовые понятия. Неправильно: В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

2. Не могут быть однородными членами имена существительные и неопределенная форма глагола. Нельзя говорить: Я люблю английский язык и решать примеры.

3. Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу понятия: изучать музыку и болезни.

4. Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных союзов: не только – а также (вместо не только, но и), как – а также (вместо как, так).

5. При двойных союзах однородные члены располагаются так, что один из них ставится при первой части союза, а другой – при второй. Я читаю не только газеты, но и журналы. (Нельзя сказать: Я не только читаю газеты, но и журналы.)

6. Не могут выступать в качестве однородных членов причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение. Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю.

 

Задания по теме

 

Раскройте скобки

 

1. Большинство студентов (защитили, защитило) курсовой проект.

2. (Засеяно, засеяны) сто двадцать гектаров.

3. Несколько сотрудников (отказались, отказалось) от сверхурочной работы.

4. Три заявления (лежали, лежало) на столе.

5. Сто сорок один депутат (участвовал, участвовали) в работе сессии.

6. На строительство (получено, получен) миллион долларов.

7. Многие студенты (работали, работало) летом на производстве.

8. (Новый, новая) эколог города (выступил, выступила) с заявлением.

 

Исправьте ошибки

 

1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

2. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

3. Зайдя в машинное отделение, меня обдало холодом.

4. Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.

5. Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

6. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.

7. Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

9. Хорошо отвечали как выпускники техникума, а также студенты младших курсов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.