Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Основные принципы устойчивого развития общества




Тема 14. Тенденции развития современного мира

Тенденции развития современного мира. Надвигающаяся опасность глобального экологического кризиса. Декларация по окружающей среде под эгидой ООН (Рио-де-Жанейро, 1992 г.). Перс­пективы и стратегия выживания человечества. Пределы роста потребления энергии и биоты. Необходимость смены идео­логии взаимоотношения с биосферой по причине ограниченности сырьевых ресурсов Земли.

Возможные сценарии дальнейшего развития цивилизации. Работы В.И. Вер­надского, Н.Н. Моисеева и др. Понятие о ноосфере, биоэтика.

Основные требования устойчивого развития общества (шесть основ­ных принципов): стабилизация численности населения, повышение обшей грамотности, экологизация производства, снижение потребления энергии, рационализация и нормализация потребления, сохранение уцелевших эко­систем, максимальное снижение применения невозобновляемых сырьевых ресурсов.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В соответствии с учебным планом по дисциплине “Экология” студент само-стоятельно выполняет одну контрольную работу в установленные деканатом сроки или реферат, если контрольная работа выполнена с нарушением срока (тему реферата назначает преподаватель).

Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения дис-

циплины и научиться достаточно обосновано высказывать свою точку зрения по рассмотренным вопросам.

Контрольная работа является заключительным этапом в изучении курса и ей

должна предшествовать проработка основной и дополнительной литературы. Желательно использование периодических изданий и различных СМИ.

 

Основные требования, предъявляемые к контрольной работе.

 

1. Ответ на каждый вопрос должен быть конкретным и четким в объеме не

менее 2 страниц; общий объем контрольной работы не менее 12 страниц.

2. На титульном листе студент указывает фамилию, имя, отчество, номер

группы, вариант контрольной работы, название дисциплины.

3. Работа должна быть аккуратно оформлена, грамотно изложена в напеча-

танном виде на бумаге формата А 4, шрифт 14; при наличии сокраще-

ний, они должны быть расшифрованы при первом же употреблении.

Страницы необходимо нумеровать, оставлять поля размером по 2 см.

4. При изложении каждого вопроса необходимо указать постранично ссылку

на источник использованной литературы, а в конце работы указывается

весь перечень использованной литературы в соответствии с библиографиче-

скими правилами, ставится дата выполнения работы, личная подпись и место

для рецензии преподавателя.

 

Вопросы к вариантам контрольной работы

1. Экология, цели и задачи, экологическая ситуация в мире и России.

2. Учение В.И.Вернадского о биосфере, биота и косные вещества.

3. Экосистемы их структура.

4. Учение В.И.Вернадского о ноосфере.

5. Проблемы демографии, взаимосвязь природы и общества.

6. Гигиеническое нормирование загрязнений в атмосфере, воде почве, пищевых продуктах (ПДК).

7. Влияние поллютантов и ксенобиотиков на здоровье человека.

8. Виды и особенности антропогенных воздействий на природу.

9. Природные ресурсы как основные факторы развития общества.

10. Обоснование необходимости глобального перехода на ресурсосберегающие технологии.

11. Атмосферы, причины ее загрязнения, последствия для биосферы и человека.

12. Мероприятия по охране воздушной среды.

13. Водные ресурсы, их характеристика, водный кадастр.

14. Требования к качеству воды, водоохранный комплекс.

15. Сточные воды и методы их очистки.

16. Методы очистки воды для питьевых нужд

17. Радиоактивное загрязнение и здоровье человека.

18. Влияние радиоактивного загрязнения на живые организмы.

Чернобыльская катастрофа.

19. Пестициды в окружающей среде и пище, альтернативные способы

борьбы с вредителями сельскохозяйственной продукции.

20. Канцерогенные вещества в атмосфере, воде и пище.

21. Проблемы устойчивого развития цивилизации в ХХI веке.

22. Понятие о тяжелых и токсичных элементах.

23. Экологические права и обязанности.

24. Экономика природопользования.

25. Экологический мониторинг.

26. Экологические факторы.

27. Понятие о толерантности живых организмов.

28. Лимитирующие факторы.

29. Понятие о качестве пищевых продуктов.

30. Понятие об обмене веществ Зависимость “здоровье - обмен веществ”.

31. Значение белка, жиров и углеводов в жизни организмов.

32. Взаимодействие природы и общества по Б. Комонеру.

33. Международные соглашения об охране биосферы.

34. Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого.

35. Твердые бытовые отходы (ТБО): классификация, состав, обращение, способы утилизации..

36. Необходимость контроля за качеством воздуха, воды и пищи.

37. Международное сотрудничество в области окружающей среды

38. Перспективы развития цивилизации, путь к устойчивому развитию

39. Заменимые и незаменимые ингредиенты пищи.

41. При распаде урана 238 образуется инертный радиоактивный газ радон, написать схему ядерной реакции. Указать где могут возникать довольно высокие уровни радиации радона. Раскрыть пути попадания радиоактивных изотопов в атмосферу, воду и пищу, их отрицательное воздействие на организм человека.

42. Определить число протонов и нейтронов, входящих в состав двух изотопов

углерода: 6 С 14; 6 С 15. При каких обстоятельствах могут возникнуть ука-

занные изотопы в биосфере, их отрицательное воздействие на организм че-

ловека.

43. Дописать ядерную реакцию 90Тh230 88 Ra226 +? и определить порядковый

номер и массовое число второго ядра описать воздействие изотопов данной

реакции на организм человека.

44. В процессе промышленной плавки свинца может происходить реакция между

сульфидом и сульфатом свинца с выделением диоксида серы и… С какой це-

лью производится такая плавка, написать уравнение этой реакции и отрица-

тельные воздействия всех химических веществ этого процесса на здоровье

человека.

45. При распаде радия – 226 образуется инертный радиоактивный газ радон, написать схему ядерной реакции. Указать, где могут возникать довольно высокие уровни радиации радона. Раскрыть пути попадания радиоактивных изотопов в атмосферу, воду и пищу, их отрицательное воздействие на организм человека.

46. Какие особо опасные для жизнедеятельности человека радиоактивные изотопы возникли при аварии на Ченобыльской АЭС и как это отражается на здоровье человека. Раскрыть пути попадания радиоактивных изотопов в атмосферу, воду и пищу, их отрицательное воздействие на организм человека.

47. У молодых цыплят нег внешних заметных половых признаков, а между тем эконо-

мически целесообразно устанавливать для будущих петушков и ку­рочек

различные режимы питания, которые должен учитывать предприниматель

занимающийся птицеводством. Нельзя ли для выявления пола воспользо­-

ваться тем фактом, что ген окраски находится в Х-хромосоме, причем рябая

доминирует над черной (у птиц гетерогаметиый пол - женский)?

48. У человека потребность в курении табака связана с рецессивным геном,

расположенным в Х-хромосоме. Некурящий мужчина женился на некуря-

щей женщине, отец которой много курил. Какова вероятность рождения ре-

бенка, склонного к курению, и укажите его пол? Какие токсичные вещества

проникают в организм курящего человека и какие болезни могут возникнуть

при курении?

49. У обоих родителей вторая группы крови. Какие группы крови могут быть

у детей?

50. При бомбардировке изотопа 7 N14 нейтронами получается изотоп углерода

6С14 , который оказывается β-радиоактивным. Написать уравнения обоих ре-

акций и описать воздействие изотопов этих реакций на организм человека.

 

Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости

от двух последних цифр номера зачетной книжки студента.

В таблице по вертикали “А” размещаются цифры от 0 до 9, каждая из

которых - предпоследняя цифра зачетной книжки студента, а по горизонтали “Б” тоже размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра зачетной книжки студента. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы студента.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается. В случае затруднений при выполнении работы студенты могут получить консультацию в институте, в котором они обучаются.

 

Таблица выбора номера варианта и заданий для контрольной работы

 

А  
Б                    
                       
                       
А  
Б                    
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.