Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях




В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физическая культура с 1994 года объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.

Физическая культура в вузе выполняет следующие функции:

социальную, что обеспечивает достижение необходимого уровня физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепления здоровья, подготовку к профессиональной деятельности;

- интегративно – организационную, характеризующую возможности объединения молодёжи в коллективы, команды, клубы, организации, союзы для совместной физкультурной и спортивной деятельности;

- проективно – творческую, определяющую возможности физкультурно-спортивной деятельности, в процессе которой создаются модели профессионально-личностного развития человека, стимулируются творческие способности, осуществляются процессы самопознания, самоутверждения, саморазвития, обеспечивается развитие индивидуальных способностей;

- проективно – прогностическую, позволяющую расширить эрудицию студентов в сфере ФК, активно использовать знания в физкультурно-спортивной деятельности и соотносить эту деятельность с профессиональными намерениями;

- ценностно – ориентационную. В процессе её реализации формируются профессионально – и личностно – ценностные ориентации, их использование обеспечивает профессиональное саморазвитие и личностное самосовершенствование;

- коммуникативно-регулятивную, отражающую процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физкультурно-спортивной деятельности, организации содержательного досуга;

- социализации, в процессе которой происходит включение индивида в систему общественных отношений, для, формирования социально-ценных качеств.

Для достижения цели физического воспитания, а цель – сформировать физическую культуру личности, необходимо решить следующие воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи:

- понимать роль ФК в развитии личности и подготовки к профессиональной деятельности;

- знать научно-практические основы ФК и ЗОЖ;

- формировать мотивационно-ценностное отношение студентов к ФК, установку на ЗОЖ, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечить общую и профессионально – прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность студентов к будущей профессии;

- приобрести опыт творческого использования физкультурно – спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Освоить содержание дисциплины «Физическая культура» необходимо за 400 учебных часов. Дисциплину можно дополнить элективными (по выбору) и факультативными курсами различной направленности, учитывающими индивидуальность студента, его мотивы, интересы, потребности.

 

Контрольные вопросы.

1.Какие основные понятия физического воспитания (физическая культура, физическое совершенство)?

2.Занятия физическими упражнениями и спортом при различных отклонениях в состоянии здоровья студентов?

3.Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка студентов?

4.Что такое спорт?

5.Значение спорта в современной жизни?

6.Основы организации физической культуры в высшем учебном заведении?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.