Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастная периодизация




Процессы роста, морфологического и функционального совершенствования органов и тканей представляют единый процесс. Организм – это сложнейшая организация функциональных систем, в котором многочисленные звенья взаимосвязаны и находятся под влиянием нейроэндокринной системы. Одно изменение влечет за собой множество других. Вот почему развитие организма не всегда происходит плавно и последовательно, но вместе с тем идет непрерывно. Рост продолжается до 20 лет. Чем моложе ребенок, тем в большей степени он отличается от взрослого человека.

Переход от одного возрастного периода к другому является переломным этапом развития, когда организм переходит из одного качественного состояния в другое.

Скачкообразные моменты развития целого организма, отдельных органов и тканей называются критическими.Они контролируются генетически. С ними совпадают сенситивные периоды(периоды особой чувствительности), которые возникают на их базе и менее всего контролируются генетически, т.е. являются восприимчивыми к влиянию внешней среды.

Новорожденный – 1-10 дней

Грудной возраст – 10 дней-1 год

Раннее детство – 1-3 года

Первое детство – 4-7 лет

Второе детство – 8-12 лет (мальчики)

8-11 лет (девочки)

Подростковый возраст – 13-16 лет (мальчики)

12-15 лет (девочки)

Юношеский возраст – 17-21 год (юноши)

16-20 лет (девушки)

Зрелый возраст: 1 период – 22-35 лет (мужчины)

21-35 лет (женщины)

2 период – 36-60 лет (мужчины)

36-55 лет (женщины)

Пожилой возраст – 61-74 года (мужчины)

56-74 года (женщины)

Старческий возраст – 75-89 лет

Долгожители – 90 лет и старше.

Контрольные вопросы?

1.Организм как единая биологическая система?

2.Взаимосвязь живого организма и окружающей среды?

3.Что такое гомеостаз?

4,Значение возрастной периодизации?

5.Критические периоды развития человека?

6.Что такое онтогенез?

 

 

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Вопросы:

1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

2. Здоровый образ жизни и его составляющие.

3. Влияние здорового образа жизни на социальную жизнь и материальное благополучие человека.

4. Здоровый стиль жизни – это здоровое долголетие.

1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

Здоровье – определяется как состояние полного социального, психического и физического благополучия, а не только отсутствие болезни или физические недостатки. Определение дается ВОЗ. Применительно к физическому здоровью – это потенциальные возможности организма, обусловленные генотипом и фенотипом, способность к мобилизации функциональных резервов и напряжению регуляторных механизмов в ответ на нагрузку.

Необходимо прогнозирование состояния здоровья, что означает ранее выявление ухудшений общего состояния или работоспособности, т.е. это время необходимо для проведения соответствующих профилактических или защитных мероприятий. Необходимо чувствовать или ощущать свой организм.

Генотип – это потенциальные возможности, которые передаются по наследственности.

Фенотип – это изменения в организме приобретенные в течение жизни.

Есть понятие «абсолютное здоровье», которое рассматривается как идеальное, не существующее в реальных условиях состояние организма служащее своеобразной точкой отсчёта. Такая модель создает условия для углубленного изучения проблемы здоровья индивидуума. Но эта модель абстрактна, в практической медицине она не может быть использована. В то же время необходимы определённые критерии или показатели, на основе которых медицина могла бы решать вопрос о состоянии здоровья. В настоящее время критерием является отсутствие болезней.

Важно определить понятие «практическое здоровье» или норма, т.е. отношение от границ, которых можно считать болезнью.

В практической и теоретической медицине приходиться исходить из среднестатистического представления о норме. Но такой подход предлагает определённую степень субъективизма, а установленная таким путём норма не может быть постоянна в течение длительного времени, она должна углубляться и уточняться. По мере расширения медицинских и биологических знаний понятие «норма» уточняется.

В самых общих чертах здоровье можно определить как естественное состояние организма, характеризующееся его полной уравновешенностью с биосферой и отсутствием каких-либо выраженных изменений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.