Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства ФК в регулировании работоспособности




Психофизиологическая характеристика труда.

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

 

Вопросы:

1. Психофизиологическая характеристика труда.

2. Средства ФК в регулировании работоспособности.

 

Труд – это целесообразная деятельность человека, в результате которой, воздействуя на природу и изменяя её, человек создает потребительные стоимости. Приведенное определение указывает на то, что труд категория социальная и поэтому слово «труд» не стоит отождествлять со словом «работа».

Под понятием работы в физике подразумевается одна из важнейших физических величин, количественно характеризующая преобразование какой-либо одной формы энергии в другую. Именно в этом смысле термин «работа» нашел свое применение и в физиологии. Труд всегда включает в себя физиологическую работу, но не всякая работа может быть отнесена к производительной деятельности, создающей потребительные стоимости.

Труд составляет исключительное достояние человека, естественное условие существования людей. Некоторые ученые определили труд как «процесс, совершающейся между человеком и природой».

Положительное влияние трудовой деятельности человека на физическое и духовное его развитие в полной мере может проявляться лишь в удовлетворительных для трудящихся социальных условий. В труде должно быть неразрывное единство социального и биологического факторов. Биологическое содержание труда включает в себя проблему труда физического и умственного. Само разделение труда на физический и умственный – явление социальное. Однако принципиальных физиологических основ для противопоставления труда физического умственному нет. Почему? Да поскольку любая мышечная работа связана с деятельностью центральной и периферической нервных систем, а с другой стороны, интеллектуальная деятельность человека, при которой основная нагрузка падает на нервный центр, в той или иной степени сопровождается мимическими сокращениями. Следовательно, с физиологической точки зрения в наши дни речь может идти о количественных соотношениях, т.е. о доли участия в трудовой деятельности человека мышечной или интеллектуальной сферы.

Гармоничное развитие человека немыслимо без физического труда, мышечных усилий, повышающие жизненные функции организма и тем самым способствующих высокому уровню работоспособности человека. Применение физических упражнений способствует более быстрому восстановлению умственной работоспособности, повышению уровня и качества переработки информации. Однако это происходит только при использовании оптимальных физических нагрузок. При исследовании физической нагрузки субмаксимальной мощности было установлено, что физические нагрузки могут оказывать угнетающее воздействие на некоторые интеллектуальные процессы.

Для выяснения причин снижения умственной работоспособности после физической нагрузки было установлено, что при ЧСС 120-130 уд/мин, деятельность не оказывает значительного влияния на умственную работоспособность. При ЧСС 150-160 уд/мин и выше – ухудшается умственная работоспособность студентов.

Наибольшую положительную корреляцию с устойчивостью умственной работоспособности имеет качество выносливости, наименьшую - быстрота.

Было исследовано влияние физической тренировки с разной направленностью на устойчивость умственной работоспособности студентов в напряжённый период (за 1.5 мес. до весенней экзаменационной сессии). В этот период у всех групп студентов отмечается значительное ухудшение показателей умственной работы как до нагрузки, так и после её. Занятия физическими упражнениями в этот период несколько усиливали умственную усталость. Однако у разных групп произошли неодинаковые сдвиги умственной работоспособности. Наибольшую устойчивость обнаружил и у группы, целью занятий которых было развитие выносливости и разносторонняя физическая подготовка.

 

Контрольные вопросы?

1.Что общего в труде и физической культуре?

2.Влияние физического и умственного труда на организм человека?

3.Значение физической культуры для умственной деятельности человека?

4. Активный отдых и его значение для человека?

5. Что такое здоровье?

6.Какие факторы влияют на продолжительность жизни человека?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.