Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые поля




АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ

Признавая, что человеческие эмоции и ожидания влияют на форми­рование курса ценных бумаг, логично также признать, что эмоции человека влияют и на принимаемые им решения. Многие инвесто­ры пытаются исключить эмоции из процесса торговли, возложив принятие решений на компьютеры. Очень привлекательна в этом плане идея о разумном компьютере «НАЬ» из кинофильма «2001 год».

Оградить решения от влияния эмоций можно с помощью механичес­ких торговых систем. Полезно также и компьютерное тестирование: оно позволяет определить, как вел себя тот или иной индикатор или система при различных условиях, и оптимизировать их. Но посколь­ку объект анализа не строго логичен (человеческие эмоции и ожидания). нужно следить за тем, чтобы механические системы не подвели нас к ложной идее о его исключительной логичности.

Выходит, компьютеры — вовсе не чудесное средство технического ана­лиза? Чудесное и просто необходимое. По моему, сугубо пристрастно­му мнению, программы по техническому анализу, как никакое другое изобретение или событие, дали рядовому инвестору возможность на равных бороться с более сильными соперниками. Однако — как поставщик средств технического анализа — должен предостеречь вас: пусть аналитическая компьютерная программа с ее логичностью и прогнозируемостью не создаст у вас иллюзию, что рынок столь же рационален и предсказуем.


Технический анализ почти целиком основан на анализе цены и объема. Ниже дано толкование различных полей, определяющих цену бу­маг и объем торгов.

Цена открытия (open): цена первой сделки данного периода (например, пер­вой сделки дня). При анализе дневных данных цена открытия особенно зна­чима, так как она отражает единодушное мнение, к которому пришли все участники рынка к утру — а оно, как известно, «мудренее вечера».

Максимум (high): наибольшая цена бумаги заданный период. Это уро­вень, при котором продавцов было больше, чем покупателей (т.е. жела­ющие продать по более высокой цене есть всегда, но максимум — это наивысшая цена, на которую согласны покупатели).

Минимум (low): наименьшая цена бумаги за данный период. Это уро­вень, при котором покупателей было больше, чем продавцов (т.е. жела­ющие купить по более низкой цене есть всегда, но минимум — это наименьшая цена, на которую согласны продавцы).

Цена закрытия (close): последняя цена бумаги за данный период. Благо­даря ее широкой информационной доступности, эту цену чаще прочих используют при анализе. Большинство аналитиков считают важным со­отношение между ценой открытия (первой ценой) и закрытия (последней ценой). Оно отчетливо видно на графиках «японские свечи» (см. стр. 228).

Объем (volume): количество акций (или контрактов), по которым были заключены сделки за данный период. Взаимосвязь между ценами и объемом (например, рост цен на фоне возрастающего объема) имеет большое аналитическое значение.

Открытый интерес (open interest) общее число не реализованных фьючерсных или опционных контрактов (т.е. не исполненных, не зак­рытых или с не истекшим сроком действия). Открытый интерес часто используется как самостоятельный индикатор (см. стр. 122).

Цена спроса (покупателя) (bid): цена, которую маркетмейкер готов заплатить за ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете продать).

Цена предложения (продавца) (ask): цена, по которой маркетмейкер готов продать ценную бумагу (т.е. цена, по которой вы сможете купить).

Эти простые поля лежат в основе буквально сотен технических ин­струментов, используемых для изучения ценовых соотношений, тенденций, моделей и т.д.

Но не по всякой ценной бумаге можно получить все вышеназванные параметры, и многие информационные агентства сообщают лишь их неполные группы. В таблице 1 приводятся стандартные наборы полей, публикуемых по некоторым видам ценных бумаг





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.