Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачетный тест




Учебно-методический комплект дисциплины: Системная экология

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Учебно-методический комплект дисциплины: Геофизика

 

Специальность 020804 геоэкология

 

1. Актуальность, объект, предмет и задачи курса.

2. Основания системного подхода при изучении экосистем и их компонентов.

3. Развитие системного анализа и моделирования в географии.

4. Экосистемы как сложные динамические системы.

5. Этапы системного анализа и их взаимосвязь.

6. Классификация математических моделей.

7. Структура математических моделей.

8. Основные свойства моделей.

9. Описание струк­туры реальных систем - компоненты, их характеристика, связи между компонентами.

10. Процессы в экосистемах, выделение существенных процессов. Факторы, оказывающие влияние на экосистему. Гипотезы о функционировании экосистемы и ее компонентов.

11. Статистические совокупности и количественные признаки.

12. Основные математико-статистических показатели. +

13. Основы применения корреляционного метода. Множественная корреляция. Частная корреляция.

14. Структура, основные функции ГИС. Принципы организации пространственной информации.

15. Функции анализа и обработки информации на основе ГИС-технологий.

16. Основные этапы комплексно-географических исследований региона с использованием геоинформационных технологий.

17. Пространственная классификация и автоматическое районирование. Типологическая и оценочная классификации.

18. Модель познания и географический прогноз.

19. Концепция поля в географии. Общие правила создания карт полей.

20. Карты полей взаимосвязи явлений.

Заведующий кафедрой __________________________ А.А. Ямашкин

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»

Кафедра геоэкологии и ландшафтного планирования

 

 

Специальность 020804 геоэкология

 

 

Саранск

2007

  1. Элементами статистической совокупности могут быть

A. как территориальные единицы (ландшафты, административ­ные районы, хозяйства), так и временные (года, сезоны, месяцы, дни и т.д.).

B. только территориальные единицы

C. только временные единицы

  1. какой способ не является статистическим способом отбора объектов в выборку

A. Случайный повторный отбор

B. Случайный бесповторный отбор

C. Естественный отбор

D. Механический отбор

E. Серийный отбор

 

  1. Какое правило является обязательным при отбор объектов в выборку

A. каждая единица генеральной совокупности имеет одинаковую возможность быть отобранной

B. каждая единица генеральной совокупности не должна попасть в выборку повторно

 

  1. Найдите правильные утвеждения. Число интервалов группировки

A. Зависит от объема совокупности

B. Определяется желанием исследователя

C. Может быть любым, но должно быть четным

D. Может быть вычислено по форму­ле Стерджесса

  1. При построениигистограммы по оси ординат откладываются

A. границы интервалов

B. соответствующие частоты

C. средние значения рядов наблюдений

 

  1. для количественных показа­телей климата (температуры, осад­ков) и биологических особей (разме­ры зерен, рост человека, длина его ступни) по временным интервалам харак­терно

A. показательное распределение

B. нормальное распределение

C. равномерное распределение

 

  1. Мода - это

A. наиболее часто встречаемое числовое значение при­знака из всех значений элементов изучаемой статистической совокуп­ности

B. срединное (центральное) значение признака в ранжи­рованном ряду данных, расположенных в порядке возрастания призна­ка

 

  1. для сравнения колеблемости разнородных признаков используется

A. дисперсия

B. коэффициент вариации

C. среднее квадратическое отклоне­ние

D. среднее абсолютное отклоне­ние

 

9.ограничением применения корреляционного анализа является

A. Наличие нелинейных связей между изучаемыми совокупностями

B. Громоздкость метода

C. Низкая точность

D. Невозможность применения к неколичественным признакам

 

10. главными задачами корреляционного анализа являются

A. изучение формы, знака (плюс или минус) и тесноты связей

B. получение эмпирические формулы зависимости явлений

C. определение направления причинно-следственных связей

 

11. Факторный анализ предназначен для

A. сведения множества исходныx количественных показателей к малому числу факторов

B. оценки точности используемых факторов

C. ранжирования факторов по степени их влияния на выбранный показатель

 

12. верификация модели это

A. Проверка соответствия модели оригиналу

B. Отладка модели

C. Настройка параметров модели

 

13. Точечные модели это модели,

A. в которых не рассматривается пространственное строение системы

B. в которых в качестве элементов системы рассматриваются точечные данные

C. в которых выбранные объекты представляются их центральными точками

D. которые зависят только от времени и не зависят от координат

 

14. Аналитические модели – это модели

A. Для анализа структуры и свойств системы

B. С применением искусственного интелекта

C. У которых оператор решения известен в аналитической форме

 

 

15. Стохастические модели – это

A. Вид моделей впервые примененных стохастиками древней Греции

B. Модели учитывающие случайные процессы

C. Модели имеющие бесконечное число решений

 

16. Динамические модели – это

A. Все модели у которых результирующая переменная меняется

B. Модели у которых среди независимых переменных имеется время (t)

C. Модели у которых выходные переменные изменяются наиболее динамично

 

17. Информационный анализ

A. в отличие от корреляционного метода не требует наличия линейных связей

B. применяется для получение дополнительной информации об объекте, а не для анализа причинно-следственных связей

C. применяется для более компактного представления информации о моделируемой системе

 

18. Укажите порядок этапов системного анализа

A. Оптимизация

B. Концептуализация

C. Проверка модели

D. Наблюдения

E. Идентификация

F. Постановка задачи

G. Эксперименты

H. Реализация модели

I. Исследование (анализ) модели

J. Заключительный синтез.

K. Спецификация

 

19. укажите порядок этапов физико-географического исследования, основанного на методе балансов

A. коли­чественное измерение каждого фактора и проставление соот­ветствующих величин в каждой статье баланса

B. со­ставление предварительного списка статей прихода и расхо­да

C. подсчет приходной и расходной части и выяснение тенденции изменения системы

D. выяснение ареалов и сроков действующих факторов и нанесение их на карту, профиль, диаграмму и т. п.

 

20. Какое из правил метода балансов неверно

  1. Полный баланс стационарной системы, составленный за один или несколько естественных циклов, принципиально ней­трален.
  2. В полном балансе нестационарной системы знак саль­до указывает на вековую или сезонную тенденцию развития в зависимости от того, взят ли баланс за целое или нецелое число циклов.
  3. В частном принципиально-нейтральном балансе остаточ­ный член по знаку и величине равен разности значимых ста­тей.
  4. В частном нейтральном балансе сальдо включает в себя и остаточный член, и тренд. При этом, так же как при двух или нескольких остаточных членах, нельзя составить полнее представление о структуре и динамике системы.

 

 

II. КЛЮЧИ К ТЕСТАМ (для проверяющего)

1. Правильный вариант ответа A

2. Правильный вариант ответа C

3. Правильный вариант ответа A

4. Правильный вариант ответа A,D

5. Правильный вариант ответа B

6. Правильный вариант ответа B

7. Правильный вариант ответа A

8. Правильный вариант ответа B

9. Правильный вариант ответа A

10. Правильный вариант ответа A

11. Правильный вариант ответа A

12. Правильный вариант ответа A

13. Правильный вариант ответа A,D

14. Правильный вариант ответа C

15. Правильный вариант ответа B

16. Правильный вариант ответа B

17. Правильный вариант ответа A

18. Правильный вариант ответа F,B,K,D,E,G,H,C,I,J

19. Правильный вариант ответа D,B,A,C

20. Правильный вариант ответа все верны

 


[1] 1. Постройте векторные карты факторов и компонента. 2. Преобразуйте их в GRID-карты (клетчатые). 3. Настройте легенды карт и выполните реклассификацию. 4. Сделав активной реклассифицированную карту компонента выполните команду «Гистограмма по зонам» для каждой карты фактора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.