Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение технике игры




Обучение технике—важнейшая задача учебно-трени­ровочной работы. Основное условие повышения уровня мастерства волейболистов —отличное владение техникой. Однако это не такая простая задача, и требует она боль­шого трудолюбия и настойчивости волейболистов, а так­же мастерства тренера, инструктора-общественника.

Овладение техникой связано с физической подготов­кой. Только при условии хорошей физической подготовки и высокого уровня развития специальных физических ка­честв можно достигнуть успеха при первоначальном обу­чении техническим приемам волейбола, а в процессе со­вершенствования—более эффективно применять разу­ченные технические приемы в игре и на соревнованиях.

Отличное владение техническими приемами дает воз­можность с большой эффективностью проводить упраж­нения по технике, тактике и учебные двусторонние игры в волейбол, что положительно влияет на повышение уровня физической подготовленности занимающихся. Так, мно­гократное выполнение технического приема в относитель­но небольшой промежуток времени уже выступает как средство развития физических способностей (наряду с со­вершенствованием техники). Например, упражнения в нападающем ударе по мячу на амортизаторах не только совершенствуют навыки удара по мячу, но и развивают прыгучесть.

И обучение тактике всецело связано с определенным уровнем технической подготовленности. Любое тактиче­ское действие может быть успешно осуществлено лишь

при условии достаточно хорошего владения техническими приемами. Чем разнообразнее техническая подготовка волейболистов, тем большими тактическими возможно­стями они располагают.

При обучении техническим приемам надо тщательно следить за тем, чтобы занимающиеся овладели рацио­нальной техникой и научились выполнять технические приемы правильно, что в большой мере зависит от подбо­ра и применения подводящих упражнений.

Систематическое применение разнообразных подводя­щих упражнений составляет отличительную особенность обучения технике новичков. Подводящие упражнения создают условия для правильного выполнения техниче­ского приема и исключают появление ошибок, на исправ­ление которых затрачивается обычно много времени.

Подготовительные, подводящие упражнения и упраж­нения по технике направлены на то, чтобы волейболисты прочно овладели основами технических приемов. В про­цессе совершенствования необходимо добиваться форми­рования гибких двигательных навыков, чтобы волейболи­сты умели эффективно выполнять технические приемы в любой игровой обстановке.

Обучение технике должно проводиться с учетом спе­цифики волейбола. Специфика волейбола состоит в том, что все технические приемы выполняются по движущему­ся мячу, т. е. в своей основе имеют тонкое сочетание всех движений игрока с направлением и скоростью полета мяча.

Все технические приемы—это кратковременное со­прикосновение рук с мячом. Всякая задержка мяча — ошибка! Вот почему в понятие «техника» правомерно включить еще такой фактор, как умение дифференциро­вать пространственно-временное отношение. В связи с этим в обучении технике мы выделяем две стороны: во-первых, выработка дифференцировки пространства и вре­мени, т. е. умение согласовывать свои движения по отно­шению к движущемуся мячу; во-вторых, овладение так называемым «ударным» движением, т. е. момент непо­средственного воздействия на мяч (подача, нападаю­щий удар и т. д.). Отсюда необходимость широкого при­менения специальных (подготовительных и подводящих) упражнений и бесперспективность занятий с преоблада­нием двусторонней игры в волейбол.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.