Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваше мнение. Почему слушателям нравится, когда оратор выступает без конс­пекта?




Почему слушателям нравится, когда оратор выступает без конс­пекта?

 

Упражнение 3. Начните свое выступление с одного из нижеприведенных приемов. Затем продолжите, выбрав тему из предложенных.

Приемы: Обращение к событию, времени, месту; возбуждение любо­пытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям; де­монстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами; цитирова­ние знакомого; цитирование, упоминание мнения знаменитости; исторический эпизод; ссылка на общеизвестный и общедоступ­ный источник информации; риторический вопрос.

Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш техникум, вуз»; «За что я люблю отдых в палатке (на байдарке, на юге, на турбазе, “дикарем”)», «Друг познается в беде».

Образец. Тема «За что я люблю свой город?».

Прием: «Обращение к событию, времени, месту».

«Каждый из нас живет в своей квартире, на улице, в районе. Но мы все с вами живем в одном городе — Воронеже, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Революции, площадь Ленина, Кольцовский сквер и многие другие места, известные каждому воронежцу. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Почему? Что в нем такого особенного?».

Прием: «Возбуждение любопытства».

«Я был в двух десятках городов — и больших, и маленьких, массу городов я видел по телевизору, и недавно, наконец, понял, какой город самый лучший. Как вы думаете, какой?».

Прием: «Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям».

«Москвичи убеж­дены, что лучший город страны — это Москва, петербуржцы — что это Петербург. Спор между Москвой и Петербургом идет уже несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Нов­город, который стал претендовать на звание "третьей столицы". Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмот­рим на это с точки зрения воронежцев».

Прием: «Демонстрация какого-либо предмета».

«Вот у меня в руках ста­рый значок. Ему не менее 30 лет. На нем изображен лежащий на склоне горы кувшин, из которого вытекает вода. А внизу над­пись: "Воронеж". Это один из первых значков нашего города — сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже воронежских значков? Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно те так».

Прием: «Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о про­читанном вами».

«У нас в семье все коренные воронежцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Воронеже. Дедушка уходил из Воронежа на вой­ну, потом восстанавливал разрушенный Воронеж, здесь он по­знакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверно, поэтому мы все очень лю­бим наш Воронеж. Его действительно есть за что любить».

Прием: «Цитирование знаменитости, исторический эпизод».

«Великий рус­ский царь, реформатор России Петр I не случайно выбрал Воро­неж для строительства флота — ему понравилось место, где рас­положен город, он поверил в возможность жителей построить для России боевые корабли. И не ошибся — корабли были построены, а Воронеж стал важным русским военным и промышленным центром. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Воронежской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом».

Прием: «Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информа­ции».

«Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Воронеж играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом».

Прием: «Риторический вопрос».

«Кто из нас не любит свой родной город? Наверно, таких нет. А за что мы его любим? Наверно, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него».

Упражнение 4. Предложите начало выступления, построенное на антитезе (про­тивопоставление двух противоположных мыслей или образов); сформу­лируйте проблему выступления.

Образец. Говорят, рынок дает возможность преуспеть энер­гичным и...Говорят, рынок дает возможность преуспеть энер­гичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте раз­беремся.

1.Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а... 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а... 3. Наука воздействует на наш разум, а... 4. Одним учеба достав­ляет радость, другим... 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие...

Упражнение 5. Придумайте начало к следующим концовкам

1. … правильно говорят в народе: семь раз отмерь, один раз от­режь; … людским речам вполовину верь; … кто про кого за глаза гово­рит, тот того боится; … у кого что болит, тот о том говорит; … сперва подумай, а потом скажи; … по речи узнают человека; … слово не воро­бей, вылетит — не поймаешь.

2. … Я думаю, что на примере этой истории мы все убедились еще раз в правильности русской поговорки: петь хорошо вместе, а говорить порознь; … слово — серебро, молчание — золото; … гово­рить, не думая, что стрелять, не целясь; … не просящему не дают: … кто языком штурмует, немного навоюет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.