КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 82. Проведение экологического аудита
Статья 81. Виды экологического аудита и основания для его проведения 1. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит. 2. Основаниями для проведения обязательного экологического аудита физических и юридических лиц являются: 1) значительный ущерб окружающей среде, нанесенный хозяйственной и иной деятельностью физических и юридических лиц, подтвержденный документально; 2) реорганизация юридического лица-природопользователя, осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, в форме слияния, разделения и выделения; 3) банкротство юридических лиц-природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности. 3. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией. 4. Заказчиками экологического аудита могут выступать заинтересованные физические и (или) юридические лица, страховые организации, инвесторы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и иные государственные органы.
1. Экологический аудит проводится в соответствии с планом проведения экологического аудита, который составляется экологическим аудитором с учетом требований пункта 2 настоящей статьи и согласуется с заказчиком и аудируемым субъектом. При планировании проведения экологического аудита стороны руководствуются типовой формой плана проведения экологического аудита, утвержденной палатой экологических аудиторов, которая носит рекомендательный характер.
2. Этапами проведения экологического аудита являются: 1) предварительное ознакомление с аудируемым субъектом; 2) разработка плана проведения аудита; 3) сбор и систематизация необходимой информации; 4) осмотр аудируемого субъекта и проведение опроса его работников; 5) определение объема специальных исследований; 6) проведение специальных исследований; 7) определение экологических рисков; 8) разработка предложений по повышению уровня экологической безопасности; 9) составление экологического аудиторского отчета. 3. Для разработки плана проведения экологического аудита экологический аудитор предварительно знакомится со спецификой аудируемого субъекта. 4. Сбор и систематизация необходимой информации проводятся на аудируемом субъекте и в иных организациях. В состав информации входят: 1) требования нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды, касающиеся деятельности аудируемого субъекта; 2) карта района размещения и карта-схема аудируемого субъекта; 3) результаты аэрофотосъемки в случае ее наличия; 4) административная структура управления аудируемым субъектом; 5) положение о службе охраны окружающей среды на аудируемом субъекте в случае его наличия; 6) экологическое разрешение; 7) отчетность аудируемого субъекта по охране окружающей среды за последние пять лет; 8) отчетность по проведению производственного экологического контроля; 9) копии протоколов о проведении проверок уполномоченным органом в области охраны окружающей среды за последние три года; 10) программа аудируемого субъекта в области охраны окружающей среды в случае ее наличия; 11) план мероприятий по профилактике аварийных ситуаций и ликвидации их последствий; 12) оценка воздействия аудируемого субъекта на окружающую среду с принятыми дополнениями;
13) отчет по инвентаризации выбросов, сбросов на текущий период; 14) проекты нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов, размещения отходов, действующие в текущий период; 15) данные об эколого-экономических аспектах деятельности субъекта; 16) копии предыдущих экологических аудиторских отчетов; 17) данные государственного экологического мониторинга в районе воздействия аудируемого субъекта; 18) ведения об обращениях граждан и общественных объединений по поводу деятель-ности аудируемого субъекта. 5. Осмотр аудируемого субъекта и проведение опроса сотрудников производятся в целях оценки соответствия документации действительному состоянию аудируемого субъекта, определения квалификации специалистов аудируемого субъекта, разработки предложений для улучшения эффективности деятельности аудируемого субъекта. 6. В ходе осмотра должны быть выявлены: 1) соответствие аудируемого субъекта плану-схеме и общему технологическому описанию; 2) полнота отражения источников воздействия на окружающую среду в документации аудируемого субъекта; 3) состояние территории возможного воздействия аудируемого субъекта; 4) наличие обстоятельств о возможных недокументированных воздействиях на окружающую среду; 5) наличие и полнота учетной и иной необходимой документации на производственных объектах; 6) соблюдение технических требований по охране окружающей среды в процессе эксплуатации объекта; 7) соблюдение требований к ведению производственного экологического контроля. 7. В ходе опроса сотрудников аудируемого субъекта должны быть выявлены: 1) уровень квалификации работников по вопросам, существенным для охраны окружающей среды; 2) информация, необходимая для подтверждения объективности ведения отчетной документации; 3) сведения о случаях нарушения требований нормативных правовых актов по охране окружающей среды и мерах по их предотвращению; 4) вероятность нарушения экологических требований при дальнейшем осуществлении хозяйственной и иной деятельности аудируемого субъекта в перспективе; 5) наличие инженерных инициатив по совершенствованию охраны окружающей среды. 8. Специальные исследования проводятся экологическими аудиторами и экологическими аудиторскими организациями в случае:
1) необходимости подтверждения отчетности по проведению производственного экологического контроля; 2) выявления недокументированных источников воздействия на окружающую среду; 3) наличия обстоятельств о негативных последствиях деятельности аудируемого субъекта для окружающей среды и состояния здоровья населения. 9. При необходимости исследования могут включать: 1) замеры на источниках выбросов (сбросов), исследование образцов отходов; 2) замеры загрязнения окружающей среды в зоне потенциального воздействия аудируемого субъекта; 3) изучение состояния растительности, животного мира, экосистем и здоровья населения в зоне потенциального воздействия аудируемого субъекта. 10. Для проведения специальных исследований должны быть привлечены аккредитованные лаборатории для определения состояния окружающей среды. 11. Определение экологических рисков аудируемого субъекта проводится путем: 1) анализа соответствия документации и отчетов наблюдаемому текущему состоянию; 2) оценки возможных последствий деятельности аудируемого субъекта для растительности, животного мира, экосистем и состояния здоровья населения, в том числе анализа случаев заболеваний и смерти, вызванных нарушением качества окружающей среды; 3) определения вероятности аварийных ситуаций или иных отклонений от технологического регламента на аудируемом субъекте, которые могли бы привести к негативным последствиям для окружающей среды. 12. Разработка предложений по повышению уровня экологической безопасности аудируемого субъекта проводится на основе изучения: 1) наилучших доступных технологий, используемых для аналогичных объектов; 2) возможных мер по улучшению системы управления охраной окружающей среды; 3) способов совершенствования производственного экологического контроля; 4) предложений по изменению экологических нормативов и требований.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |