Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прививки 2 страница




Потребности детей очень индивидуальны. Особенно это видно в первые дни после рождения. Некоторые действительно просят грудь через 3–4 часа. Другие же требуют ее через каждый час или даже полчаса. Иногда в первый день после рождения малыш сосет практически непрерывно. Все это совершенно нормально. Постепенно интервал между кормлениями увеличивается. Каждый ребенок сам себе устанавливает оптимальный режим.

Продолжительность каждого кормления также индивидуальна. Но в целом можно сказать, что потребность в удовлетворении сосательного рефлекса несколько превышает пищевые потребности малыша. Это вполне закономерно, поскольку растущий детский организм должен постоянно давать запрос и на большее производстве молока материнским организмом. Кроме того, время сосания груди определяется каждый раз не только потребностью в молоке, но я потребностью в контакте с матерью.

В определенные периоды малыш может часто “пересдать”, срыгивая лишнее количество молока. В этом нет ничего страшного. Это и есть способ запроса материнскому организму на увеличение выработки молока. Кроме того, процесс срыгивания стимулирует внутренние органы и не исключено, что по необходимости это происходит рефлекторно.

Жесткий режим кормления грудью не учитывает еще одного обстоятельства – зависимость потребности в молоке от различных внешних факторов, таких как перемена погоды, геомагнитные возмущения и т.д., к которым дети весьма чувствительны. Понаблюдайте за количеством потребляемой вами пищи (если вы, конечно, не переедаете хронически) в зависимости от фаз Луны. Вы обнаружите, что в полнолуние голод ощущается сильнее и возрастает количество пищи, необходимое для насыщения. То же самое наблюдается и у грудных детей. Количество молока, вырабатываемое у матери, также следует лунному циклу, достигая максимума в полнолуние.

Таким образом, только исходя из потребностей ребенка, можно обеспечить его нужным количеством молока и в нужное для него время.

Состав и свойства молока зависят не только от того, что мать ест, но и от ее состояния. Это состояние “закодировано” в молоке, и ребенок его “расшифровывает”. Если мать обеспокоена и волнуется, то это с молоком передается малышу. Он также начинает вести себя беспокойно, нарушается его пищеварение. Иногда молоко матери в результате отрицательных переживаний становится настолько “неудобоваримым” для младенца, что он отказывается брать грудь.

В этом явлении – частая причина пищеварительных расстройств и нервности детей в первые месяцы жизни. Беспокойство матери за состояние ребенка приводит к ненормальному составу молока и несварению. Состояние малыша ухудшается. Мать начинает беспокоиться еще больше. Возникает замкнутый круг. Мать, не находящая себе места от беспокойства и волнения, усталая и невыспавшаяся, и кричащий младенец с раздувшимся и твердым, как камень, животом – не частая ли картина на приеме у педиатра?

Процесс кормления грудью имеет и отличную от физиологической сторону. Это процесс, в котором мать и ребенок как бы сливаются в единое целое, взаимопроникая всем своим существом, питая друг друга своим состоянием души.

Еще во время беременности грудь матери приобретает некую “наэлектризованность”. Если поднести руку к соску, то можно почувствовать, как из него нечто исходит, оставляя на ладони специфические ощущения. Этот поток усиливается со сроком беременности, и в родах становится очень сильным. Затем он постепенно уменьшается к концу периода грудного вскармливания. Можно называть это “биополем” или как-то по-иному, но это то, что “наполняет” младенца во время кормления, неся в себе весь спектр материнских переживаний, от простейших эмоций до духовных устремлений. Поэтому фразу “впитал с молоком матери” следует понимать скорее буквально, чем иносказательно.

Кормясь из материнской груди, младенец усваивает образцы отношения к окружающему, образцы эмоциональных реакций, направленности мышления, духовных переживаний. Это способ, которым закладываются основы его как социального существа, принадлежащего к определенной культуре, носителем и выразителем которой является его мать.

Поэтому существенно то состояние, в котором мать прикладывает своего младенца к груди. Следует производить это как ритуал, но не медицинский, основанный на страхах и комплексах, а ритуал возвышенньй, связанный с передачей малышу желаемых духовных состояний.

Младенец не только высасывает из матери жизненные соки, но готов не меньше и отдать ей. Прикладывание ребенка к груди – это подсоединение к чистому источнику, очищающему и исцеляющему. Будучи открытой этому источнику, мать может переживать невыразимые состояния блаженства и просветления сознания.

Диалог двух душ, растворяющихся друг в друге, питающих и обогащающих друг друга – это важнейшее предназначение кормления грудью человеческой матерью человеческого младенца.

Мать, кормящая грудью, должна иметь повышенный энергетический потенциал и должна быть здорова. Это – биологическое условие крепкого и жизнеспособного потомства. И природа заложила такую возможность в само потомство. Малыш “подпитывает” мать на протяжении всего срока грудного вскармливания так же, как мать своей близостью и грудным молоком обеспечивает его организму высокие резервные возможности. При естественном грудном вскармливании мать не только редко заболевает, но часто наблюдается высокий исцеляющий эффект. Нужно только действительнс делать это естественно, позволяя природным силам совершать свою работу.

Для обеспечения полноценного и длительного грудного вскармливания природа соединила процесс кормления с чувством удовольствия, которое испытывает мать, не говоря уже о ребенке. И это удовольствие, без всякого преувеличения, носит сексуальный характер. Кормление грудью можно рассматривать как своеобразный сексуальный акт между матерью и младенцем, а грудное вскармливание – как составляющую часть сексуальной жизни женщины. Недопонимание этого, связанное с ханжеским отношением к проявлениям сексуальности или неправильным сексуальным воспитанием, приводит к лишению грудного кормления полноценности, эмоциональной окраски, к скованности матери и, как следствие, сокращению срока грудного вскармливания. Необходимо понять ту простую истину, что сексуальные взаимоотношения не исчерпываются определенными отношениями полов, а присутствуют в той или иной форме практически во всех видах отношений.

Кормление грудью – это начало сексуального воспитания ребенка. От того, как оно будет проходить, зависят его будущие взаимоотношения с людьми, в том числе и противоположным полом. И во многом то, что будет вкладываться им в само понятие сексуальных отношений. Будет ли это стремлением к животному физиологическому удовлетворению или поиском гораздо более возвышенных форм человеческих взаимоотношений, когда отношения сексуальные являются производной высокого чувства любви. У материнской груди малыш получает модель сексуальных отношений. От матери же зависит конкретное наполнение этой модели тем или иным содержанием.

Если ощущения матери – вещь близкая и понятная, то сексуальность младенца для большинства людей является чем-то противоречащим здравому смыслу. “К общепринятому мнению о половом влечении относится и взгляд, что в детстве оно отсутствует, – писал 3. Фрейд, – …и пробуждается только в период жизни, когда наступает юношеский возраст. Но это – совсем не простая, даже жестокая ошибка, имеющая тяжелые последствия, так как она главным образом виновата в нашем теперешнем незнании основных положений сексуальной жизни”.[111]

Достаточно хорошенько понаблюдать, как младенец сосет грудь, чтобы увидеть явную аналогию полового акта взрослых. Особенно явно это заметно у активно сосущих, темпераментных детей.

Фрейд отмечал: “Сосание по большей части поглощает все внимание и кончается или сном, или моторной реакцией вроде оргазма.” [112] И далее: “Кто видел, как ребенок насыщенный отпадает от груди с раскрасневшимися щеками и с блаженной улыбкой погружается в сон, тот должен будет сознаться, что эта картина имеет характер типичного сексуального удовлетворения в последующей жизни”.[113]

Понимание грудного кормления как глубоко интимного, сексуального акта двух любящих друг друга существ позволяет убедиться в абсурдности педиатрического “научного” подхода, сводящего этот процесс лишь к механическому акту насыщения. Представьте себе молодоженов в медовый месяц, для которых строго установлено расписание и продолжительность половых контактов. Через некоторое время это привело бы к психическим срывам и нарушению гармонии отношений. Не происходит ли то же самое с детьми? Может быть, та сердечная очерствелость, которая позволяет совершать над детьми подобное насилие, которая предполагает их “недоделанность” в проявлении своих чувств, в то же время не позволяет понять их тонких переживаний?

Каким абсурдом звучало бы для нас заключение ученых мужей о нецелесообразности продолжения половой жизни, скажем, после пятнадцати лет супружества. Почему же многими всерьез принимается аналогичная глупость: “Здорового, правильно развивающегося малыша целесообразно отнять от груди к 11–12-му месяцу”.[114]

Природа снова ошибается. И снова человек разумный должен совершать над ней насилие. “В этот период мать должна надевать туго затягивающий грудь бюстгальтер или бинтоваться широким бинтом, меньше пить жидкости, и через 2–4 дня выделение молока может полностью прекратиться”.[115] Какая извилина в голове ответственна за столь изощренный садизм?

“Научное” обоснование весьма просто: “Кормление грудью после года нецелесообразно, так как в этом возрасте малыш с материнским молоком не получает уже многих необходимых ему веществ.” [116] Снова “вещества” выше человеческих отношений. Тогда зачем нам друзья, которые нас не кормят? Зачем нам любовь, не приносящая прибыли?

Неужели так трудно понять, что отнятие от груди может заставить страдать и ребенка и мать? Нет, это понимается. И “наука” не лишена “гуманизма”: “Отнятие от груди – важное мероприятие и для ребенка, и для матери не только физически, но и эмоционально. Бывает, что мать, придающая большое значение грудному кормлению, чувствует себя разочарованной и даже впадает в депрессию, когда приходит время отнимать ребенка от груди. Ей может показаться, что она отдалилась от ребенка или потеряла свою значительность. Поэтому тем важнее по возможности очень постепенно отнимать ребенка от груди”.[117]

“Ей может показаться…”? Наивной, глупой матери “может показаться”? Нет, она чувствует реальность. Она действительно отдаляется от ребенка. И действительно теряет свою значимость… в его глазах. Ведь насильственно прерывается источник, формирующий их отношения. Не выполнив до конца своих функций, разрушается модель взаимоотношений человека с человеком и человека с окружающим миром. Разрушается процесс, формирующий интуитивное сознание ребенка, его чувственную сферу. Но какое “науке” дело до того, что сердце, лишенное источника теплоты, обрекается быть холодным?

Прерывание грудного вскармливания – грубое вмешательство в естественный природный процесс, оставляющее нереализованной важнейшую биологическую программу. Страдает от этого не только ребенок, но и мать. Это мина замедленного действия, подобная аборту. Природа не терпит насилия. Каждая нереализованная программа ищет выход и находит его в самых неестественных формах, разрушая женский организм. Может быть, у медицины недостаток в пациентах? Чем еще объяснить не поддающуюся никакой логике жестокость отлучения от груди?

Прекращение грудного вскармливания – столь же естественный процесс, как и его начало. Ошибочно думать, что малыш привыкает сосать грудь и будет это делать неограниченно долго. Он будет сосать грудь столько, сколько ему надо, исходя из своих индивидуальных особенностей. Отказ от груди происходит естественно, без всякого насилия, в среднем в период от полутора до трех лет. Иногда, правда, и позже. Также естественно “пропадает” и молоко в груди у матери.

Кое-кого мажет удивить столь “поздний” срок окончания кормления грудью. Ситуация, когда трехлетний ребенок сосет материнскую грудь, многим кажется чем-то несуразной и даже неприличной. Но ведь так было всегда. Лишь современная медицина, усиленно исправляя ошибки природы, посчитала “нецелесообразным” кормить грудью дольше года. Да и сам медицинский подход приводит к тому, что этот срок редко может оказаться более продолжительным. В большинстве случаев молоко исчезает из материнской груди гораздо раньше.

Младенец первого года жизни стал называться грудным. Однако это не соответствует реальности. Первый год действительно представляет определенный период развития, но никак не связанный с окончанием кормления грудью.

Еще одна существенная “ошибка” природы, с точки зрения современной педиатрии, – отсутствие в материнском молоке компонентов фруктовых соков, яичного желтка и дважды провернутого вареного мяса. А посему уже с месячного возраста рекомендуется начинать прикармливать. Готов ли к этому организм ребенка? Конечно, нет. Но природу ведь можно обмануть. Поэтому соки дают, “начиная с 3–5 капель и, постепенно прибавляя, доводят до 2 столовых ложек”, тертое яблоко – “начиная с 1/2 чайной ложки и до 2 столовых ложек” и т.д.[118] Не беда, что тонкие слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта все равно раздражаются, превращая детей с раннего возраста в хронических гастритиков. Главное – витамины, минеральные соли и полноценный белок.

Нет нужды комментировать подобные глупости, сведенные в сложнейшие таблицы и подробно описываемые на многих страницах. Обратимся к Б.П.Никитину: “Если новорожденный обеспечен первоначальным молозивом, а позже материнским молоком, то он получает все, что приготовила для него природа, что ему необходимо. А когда ему маминого молока становится недостаточно, природа дает сигнал – посылает ему зуб, чтобы ребенок мог грызть, кусать, тем самым прибавляя к молоку витамины и соли, которых ему теперь не хватает. Зубы режутся в возрасте 5–8 месяцев, и до этого времени желудочек ребенка не готов к любым видам пищи, кроме материнского молока. Попытки давать соки и пюре раньше этого времени ведут к расстройствам желудка, поносам, к тому, что называют “пучит животик”, появлению сыпей или покраснению кожицы на щеках…” [119]

Опыт естественного грудного вскармливания показывает, что ребенку действительно ничего не требуется, кроме грудного молока, вплоть до появления первого зуба. Природа вложила в материнское молоко все необходимое. И мать должна заботиться о своем полноценном питании, а не о том, чем и в каком количестве докармливать малыша.

Появление зубов было критерием необходимости докорма у многих народов. Исследователь обычаев древней Индии Р.Б.Пандей пишет: “Зубы были очевидным признаком того, что ребенок способен принять твердую пищу. Давать твердую пищу до четвертого месяца было запрещено”.[120] Для слабых детей этот срок откладывался еще на более позднее время, даже на период позже года.

Большая ошибка заключается в представлении о необходимости для ребенка коровьего молока. Этот предрассудок привел к тому, что коровье молоко стало неотъемлемой частью ежедневного рациона малыша как после прекращения грудного вскармливания, так и ранее. Молоко дается в чистом виде, в виде молочных каш и других блюд.

Действительно, коровье молоко содержит много ценных питательных веществ. Однако их сочетание предназначено не для человеческого детеныша, а для теленка. “Поэтому всякая попытка вскармливания ребенка молоком другого биологического вида является, по существу, экологической катастрофой для ребенка, и тем более значимой, чем меньше его возраст.'' [121]

Еще опаснее специальные смеси, выпускаемые промышленностью в огромном разнообразии, также содержащие компоненты коровьего молока. “Забыли”, – пишет Б.П.Никитин, – “что коровье молоко предназначено природой для теленка, растущего в пять раз быстрее ребенка. И не случайно мы видим “искусственников”, в два года имеющих вес 23 килограмма, то есть вес семилетнего!” [122] И далее: “Реклама представляет молочные смеси удобным и почти идеальным питанием для ребенка, сообщая только об их положительных качествах. Матери несложно убедиться в их достоинствах: их легко готовить, можно давать ребенку сколько угодно, и само кормление можно поручить отцу, родителям, другим членам семьи. Но следовало бы на коробке перечислять также и вредные, отрицательные свойства питания: опасность ожирения (80 процентов тучных детей уносят ожирение во взрослость), расстройство пищеварения (поносы), угнетение микрофлоры в кишечнике, ослабление иммунитета, торможение развития мозговой ткани, акселерация, будущая ранняя импотенция мужчин и другие”.[123]

Вплоть до появления первого зуба и, соответственно, начала прикорма ребенку не нужна также и вода. Ни один детеныш ни одного сухопутного млекопитающего не употребляет воду на ранних сроках грудного вскармливания. Вода (особенно кипяченая, т.е. деструктурированная, “мертвая”) с трудом усваивается ребенком, вызывая диспепсические явления. Матери прекрасно знают, как дети отказываются принимать воду и их приходится приучать ее пить.

Гарантией нормального количества воды в организме ребенка будет его купание и водные тренировки (по возможности ежедневные). Кожа имеет свойство всасывать воду при ее недостатке даже в больших количествах.

Итак, когда прорезывается первый зуб, малыш готов к более грубой пище, чем материнское молоко. Чем же его прикармливать? Этот вопрос всегда волнует родителей. Когда ребенок действительно готов к твердой пище, все решается очень просто. Дайте ему чтонибудь натуральное, лучше фрукт. Например, яблоко. И он с удовольствием будет грызть его одним своим зубом. Дайте ему морковку, корочку хлеба. Не надо ничего протирать и перемалывать. Пусть его единственный зуб работает. Когда появится второй зуб, количество съеденного будет увеличиваться. Так количество зубов станет естественной мерой прикорма.

Пища должна быть простой. Фрукты, ягоды, овощи, хлеб (лучше черствый). Чуть позже можно давать из ложечки каши. Простые, сваренные на воде, без соли и сахара. Все будет ребенку нравиться. Нельзя оценивать со своих позиций вкус продуктов. Многие матери знают, как дети упорно отказываются от молочных каш с добавлением соли и сахара. Но как только малыш получает просто сваренную на воде “невкусную” кашу, он начинает есть ее с удовольствием. Это мы должны учиться у детей правилам питания.

Обычно с прикормом связывают много трудностей: ребенок отказывается есть. Но происходит это, если прикорм вводится насильственно, раньше того срока, когда организм ребенка к нему готов “Это уморительное зрелище, когда ребенок впервые пробует твердую пищу. На его лице недоумение и отвращение. Он морщит носик и лобик. Не осуждайте его за это. В конце концов это действительно совсем новые для него вкус и консистенция”.[124] И масса рекомендаций, как его все же заставить есть.

Питание ребенка всегда будет зависеть от того, какие пищевые привычки существуют в семье. Но если вы решили овладеть рациональным питанием, вам будет чему у него поучиться.

Наиболее распространенная причина перевода детей на смешанное вскармливание – нехватка у матери молока. Это явление как частое, так и абсурдное, поскольку весь опыт выращивания детей у различных народов во все времена, а также выкармливание грудью млекопитающими своих детенышей показывают, что “таково нормальное свойство женской груди – давать молоко всегда, если малышу нужно”.[125] И, видимо, весь вопрос исчерпывается пониманием этого “нужно”.

Каковы же основные причины, приводящие к реальной нехватке молока или позволяющие заключить об этом?

1) Нежелание матери кормить грудью. Несмотря на возможные возражения, это достаточно распространено. Просто чаще всего это выражается не явно, а косвенно, когда кормление грудью рассматривается матерью как обуза, хотя и осознается необходимость этого. Созидающая сила нашей мысли проявляется здесь так же, как и в состоянии ребенка. Организм реагирует на сигналы из глубинных слоев сознания и постепенно прекращает выработку молока. В то же время желание выкормить малыша грудью способно преодолеть многие препятствия.

2) Использование при родах большого количества медикаментов приводит к нарушению гормонального баланса в организме матери, что может в свою очередь нарушить многие процессы, связанные с функцией материнства, в том числе и лактацию. Организм матери становится неспособным должным образом реагировать на запросы ребенка, сосущего грудь. Это приводит к быстрому исчезновению молока.

3) Позднее прикладывание к груди после рождения приводит к тому, что не используется критический период, когда отклик материнского организма на сосание груди наиболее оптимален. Срок грудного кормления при этом сокращается.

4) Кормление по режиму и ограничение времени сосания. Это нарушает естественные ритмы материнского организма и не учитывает потребности ребенка. В таких условиях кормление грудью не может продолжаться длительное время.

5) Внушение со стороны медиков, а также родственников, что молока может не хватать. Об этом свидетельствует и множество окружающих мать примеров. В результате – смирение с этим фактом как с неизбежностью и ранний перевод ребенка на смешанное вскармливание. Весьма способствует этому практика контрольных взвешиваний в поликлиниках и разработанные нормы набора ребенком веса, не учитывающие значительные вариации не только индивидуальных особенностей детей, но и количества молока, высасываемого одним и тем же младенцем в разное время.

6) Страхи и волнения матери за состояние ребенка (в том числе и страх за свою неспособность полноценно вскормить его грудью) приводят к изменению состава молока и уменьшению его выработки. Тем не менее именно на внушении множества страхов и опасений основан педиатрический подход к взращиванию ребенка.

7) Раннее введение прикорма ведет к насыщению ребенка, помимо материнской груди, и уменьшению времени сосания. В результате материнский организм не получает запроса на выработку молока, и его количество уменьшается. Особенно этому способствует пища из бутылки с соской. Сосать грудь труднее, и ребенок начинает от нее отказываться.

8) Неблагоприятная психологическая атмосфера вокруг матери с грудным младенцем, вызывающая ее нервозность и стрессовое состояние, имеет следствием снижение лактации.

9) Иногда мать, ощущая некоторое сексуальное возбуждение при сосании ребенком груди, считает это ненормальным в силу сложившихся у нее стереотипов и стремится подавить в себе такие чувства. Вместе с этим подавляется и процесс лактации.

10) В некоторые периоды (обычно на втором-третьем месяцах кормления грудью и позже, например, на пятом или шестом), возникает ощущение нехватки молока. Малыш начинает сосать чаще и дольше, опустошая грудь полностью. Именно в это время появляется соблазн ввести прикорм и, как следствие, уменьшается потребность в груди. На самом деле это обычное явление, происходящее из-за периодического опаздывания организма матери в выработке молока. Если продолжать кормить только грудью, то достаточно двух-трех дней, чтобы количество молока возросло и стало соответствовать потребностям малыша.

11) Постоянкое прикладывание ребенка только к одной груди ведет к получению материнским организмом сигнала из другой, полной, груди о ее невостребованности и снижению выработки молока.

12) К снижению лактации ведет сосание ребенком соски-пустышки. На этом остановимся особо.

Сегодняшний младенец не мыслится без соски-пустышки. Она стала его атрибутом, таким же как погремушка. И мало кто из родителей, всовывая в рот ребенку этот кусок резины, задумывается о смысле этого изобретения. А смысл его очень прост – заткнуть малышу рот, избавившись от его назойливых требований материнской груди или родительских рук. Получив резиновый заменитель мамы, ребенок удовлетворяет свою потребность в сосании, погрузившись в некое состояние полудремы, переставая беспокоить родителей.

Мы уже упоминали, что потребность в сосании несколько превышает реальные пищевые потребности ребенка. Это необходимо для стимулирования выработки молока в соответствии с потребностями растущего организма. Удовлетворяя эти “излишки” с помощью пустышки, ребенок не осуществляет нужного запроса, что сокращает период грудного вскармливания.

Однако сосание пустышки имеет и другое последствие. Взгляните на подросшего малыша, сосущего соску-рустышку. Глаза его, как правило, полуприкрыты и обращены в никуда. Своеобразное самопогружение. Все это напоминает картину, наблйдаемую при сосании материнской груди. Однако только человеческий рассудок, способный свести сосание груди к механическому акту, может провести тождество между материнским соском и пустышкой. Если мы наконец-то поняли, что кормление грудью – не просто перекачивание молока, то мы должны понять, что разница между сосанием груди и пустышки такая же, как между полноценным половым актом и онанизмом.

Для малыша подобные “самоуглубления” имеют следствием прежде всего снижение активности по отношению к внешнему миру. К тому миру, который он в этот период должен познавать и запечатлевать. Снижается поисковая активность, тенденция к исследованию. А главное, не ведет ли это к привычке удовлетворять свои потребности суррогатным образом?

Практика показывает, что в первые 2–3 недели жизни такое суррогатное удовлетворение естественных потребностей воспринимается малышом как должное. Происходит запечатлевание. Может быть, на всю жизнь?

Однако попытка впервые дать соску малышу уже после этого срока приводит к такому яркому выражению возмущения и обиды, что не оставляет никакого желания подобные попытки продолжать. Малыш не позволяет заменить мать куском резины.

В заключение попытаемся сформулировать основные принципы естественного грудного вскармливания.

1) Ребенок должен быть у материнской груди сразу же после рождения. Это формирует отношение бондинга между матерью и малышом, обогащая тонкими переживаниями любое их взаимодействие, в том числе и кормление грудью. Первое кормление сразу же после рождения дает сигнал материнскому организму на долгое грудное вскармливание.

2) С первого же дня в материнской груди содержится все необходимое. Не требуется никаких прикормов. Не требуется и воды. Только материнская грудь. Прикорм и вода – по естественному сигналу, т.е. с появлением первого зуба.

3) Частота и продолжительность кормления определяются только потребностями малыша и больше ничем. Кормите естественно, без лишних “ритуальных” действий. Соски достаточно мыть просто водой. Мыло иссушает кожу и способствует образованию трещин. Кормите в разных положениях: сидя, лежа, стоя. Как удобнее. Не создавайте стереотипов.

4) Если ребенок просит грудь ночью, значит он голоден. Удобно взять его к себе в постель, положив рядом пеленки для смены. Это избавит от необходимости вставать ночью и обеспечит малышу нужный контакт с матерью.

5) Кормить малыша лучше голеньким, прижимая его к своей коже. Ребенок должен иметь возможность свободно двигаться при сосании, проявляя свои эмоциональные реакции.

6) Не давайте малышу пустышку. Пусть только материнская грудь будет источником удовлетворения его потребности в сосании. Кормите его из бутылки с соской лишь в крайних случаях. Не приучайте его к суррогатам.

7) При появлении первого зуба давайте ему естественную, натуральную пищу. Сначала фрукты, овощи. Затем каши, хлеб. Если вы сами не едите мяса, то не кормите им ребенка, по крайней мере первый год или полтора года, а дальше – по обстоятельствам. Учитесь у него правилам рационального питания.

8) Превратите процесс кормления в медитацию. Дайте увлечь себя поднимающимся в вас ощущениям. Будьте как можно более возвышенны. Представляйте, как вместе с молоком в малыша входят те качества, которые вы хотите в нем видеть. Передавайте ему свое состояние.

9) Пусть малыш сам естественно откажется от груди. Забудьте о “приличиях”. Продлите радость кормления. Пусть сердце ребенка получит больше тепла и доброты, чтобы вернуть их вам и другим людям.

И еще. Образ младенца, кормящегося из материнской груди, это не просто прекрасный символ материнства. Все мы – младенцы у груди нашей общей матери – Природы. И будем оставаться людьми лишь покуда сумеем сохранить к ней чувство, питаемое младенцем к вскармливаемой его матери. Этому чувству лучше всего учит материнская грудь. Это – символ наших отношений и ключ к миропониманию. Пусть же каждая мать будет Божественной Мадонной, а каждый ребенок – Божественным Младенцем у ее груди. Пусть каждая мать кормит своего ребенка так, как может кормить только Божественная Мадонна и так, как нужно кормить Божественного Младенца. Ибо наша культура подходит к тому рубежу, когда, не исключено, образом современной мадонны, той самой, с марлевой повязкой на лице, вытеснится образ Мадонны настоящей. И если, не дай Бог, это когда-нибудь произойдет, мы сможем быть уверены, что со всем человеческим покончено окончательно и бесповоротно.

Ãëàâà X
Физическая культура

Физическая культура – это культура тела в самом широком смысле, включающая множество аспектов. И новорожденный, и грудной младенец нуждаются в ней не меньше, чем взрослый.

В целом физическая культура призвана выполнять следующие основные функции: во-первых, на ином качественном уровне заменить те нагрузки, которые человек перестал получать с развитием цивилизации; во-вторых, из-за качественных отличий от физической работы по добыванию пищи и обеспечению элементарных жизненных нужд она становится одним из средств всестороннего, гармоничного развития благодаря тесной связи физического и психического развития.

Мы уже отмечали ранее, что в преобразовании предка человека в современного Homo sapiens должен был участвовать весь комплекс факторов, вызывающих различные адаптивные напряжения. Учитывая роль физической активности в развитии психики, этот фактор, судя по всему, имел огромное значение. Не трудно представить, какие физические нагрузки должен был испытывать детеныш первобытного человека, и эти нагрузки являлись одним из условий эволюции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.