Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автотранспортные средства и экология




ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КУБАНИ

В настоящее время экологическая ситуация в России и во всем мире, характеризуется как напряженная. Экологическая нестабильность одного региона сказывается на положении дел в других. Кубань – это не только административно-хозяйственная система в Российской Федерации, но и экологическая система.

В последнее время проблемы экологии Кубани вошли в число важных и сложных. Как и во всем мире, хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению атмосферы, земель, водоемов, уничтожению лесов в регионе. Деградация окружающей природной среды, сочетаясь с экономическими, социальными, политическим, психологическими факторами, отрицательно влияет на состояние здоровья населения Кубани.

Экологические проблемы Кубани:

- деградация земельных ресурсов (ветровая и водная эрозия почв, сокращение площадей сельскохозяйственных угодий, снижение плодородия почв, неумеренное внесение удобрений и ядохимикатов, пестицидов, засоление, заболачивание и пр.);

- уничтожение лесных ресурсов, кустарников, растительности;

- деградация водных природных объектов (обмеление, заиливание рек, исчезновение малых рек, заболочивание, зарастание лиманов и пр.);

- эрозия берегов (размыв в районах поселений и сельскохозяйственных угодий);

- истощение рыбных запасов;

- сбросы городских хозяйственно-бытовых стоков (нефтепродукты, синтетические моющие средства, органические вещества и пр.);

- свалки твердых бытовых отходов (дым, пыль, неприятный запах и пр.);

- выбросы в атмосферу окислов углерода, серы и пр.;

- загрязнение окружающей среды промышленными отходами;

- радиоактивное загрязнение территории Краснодара;

- деградация экосистем оздоровительно-рекреационных комплексов (загрязнение воды, воздуха, сокращение территорий, загрязнение пляжей, лечебных грязей, минеральных вод);

- деградация охраняемых природных территорий (разрушение природных ландшафтов, национального парка, исчезновение некоторых видов животных, растений и т.д.).

 

Автомобильный транспорт по-прежнему остается главным источником загрязнения окружающей среды, особенно в крупных городах и оздоровительно-рекреационных комплексах. Так, например, в таких городах, как Мехико, Токио, Москва, испорченность воздуха автомобильными выхлопами и пылью составляет от 80 до 95% от всех прочих загрязнений.

На Кубани валовые выбросы автотранспорта в 2002 г. составили более 1500 тыс. т, или 92,4% от общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу в целом по региону. В городах Сочи, Анапа, Новороссийск, Краснодар на долю автотранспорта приходится, по разным оценкам от 70 до 90% суммарного валового выброса загрязнителей в атмосферу.

Автомобильные выхлопы в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне человеческого роста. Узкие улицы и высокие здания также способствуют задерживанию выхлопных газов в зоне дыхания пешеходов. И люди дышат этими концентрированными выбросами. Кроме выхлопных газов автомобили выбрасывают в воздух резину и уничтожают кислород.

Оказывается, что человек потребляет в сутки 12 куб. м воздуха, автомобиль использует в тысячу раз больше. Таким образом, в Краснодаре автомобильный транспорт поглощает кислорода в десятки раз больше, чем все население города. Проехав 100 км, автомобиль потребляет годовую норму кислорода для одного человека. При безветренной погоде и низком атмосферном давлении на оживленных автомобильных трассах содержание кислорода в воздухе нередко снижается до 15% — величины, близкой к критической, при которой люди начинают задыхаться, падать в обморок. Ощущается мало кислорода, но еще воздух насыщен вредными веществами автомобильного выхлопа (окись азота, окись углерода, несгоревшие углеводороды). Во многих городах Кубани отмечается превышение предельных нормативов содержания вредных и токсичных веществ в атмосфере.

Повышенное содержание токсичных веществ в атмосфере мегаполисов приводит к тому, что над крупными городами происходит образование смога, который представляет собой сложное сочетание пылевых частиц, капель тумана, токсичных газов. Он вызывает удушье, приступы астмы, аллергические реакции. Печально знаменитый смог 1952 г. в Лондоне за несколько дней унес более 4 тыс. жителей.

Особенно это опасно для детей и людей со слабым здоровьем. Обостряются сердечно-сосудистые и легочные заболевания, развиваются вирусные эпидемии. Люди часто даже не подозревают, что их причина - отравление автомобильными газами.

Число автомобилей в городах и на автотрассах из года в год увеличивается. Если в 1950 г. на Земле было 48 млн. шт., то в 2000 г. – 550 млн. шт.

На Кубани ежегодно общее количество автотранспорта увеличивается на 5-6%, личного – на 30-40 тыс. шт. В 2002 г. автомобильный парк региона составил более 1 млн. шт., из них 84% приходится на личный транспорт. Количество легковых автомобилей возросло до 915 тыс. шт. и продолжает расти. Кроме того, в летний период отдыхающие на сотнях тысяч автомобилей оказывают негативное влияние своим транспортом на окружающую среду. Экологи считают, что там, где их численность превышает одну тысячу на квадратный километр, среду обитания можно считать разрушенной.

В мире ежегодно получают примерно 3 млрд. т. нефти. Ее добывают тяжелым трудом, с колоссальными затратами, с большим экологическим ущербом для природы. Значительная часть «черного золота» (около 2 млрд.) уходит на бензиновый и дизельный транспорт.

Средний КПД двигателя автомобиля всего 23% (для бензиновых двигателей 20, для дизельных — 35%). Поэтому 77% из 2 млрд. т. нефти сжигается впустую, идет нагрев и загрязнение атмосферы. Но это далеко еще не все потери. Главный показатель все-таки не КПД двигателя, а коэффициент загрузки транспорта. У нас автомобильный транспорт используется чрезвычайно неэффективно.

Разумно созданное транспортное средство должно перевозить груз больше собственного веса, именно в этом заключается его эффективность. На практике же данному требованию соответствуют лишь велосипед и легкие мотоциклы, остальные машины в основном возят сами себя. В итоге КПД автотранспорта реализует не более 3-4%. Сжигается огромное количество нефтяного топлива, а энергия расходуется чрезвычайно нерационально. Так, например, одна машина КамАЗ расходует столько энергетических запасов, что ее было бы достаточно для обогрева зимой 50 квартир.

Источниками загрязнения окружающей среды также являются: 1) слив масел и технических жидкостей на землю и в ливневые канализации; 2)отсутствие моек с оборотным водоснабжением; 3) мойка машин на берегах водоемов и стихийно организованные частные мойки с использованием питьевой воды из водопроводов с последующим сливом грязной воды в ливневую канализацию; 4) хранение отходов производства и потребления с нарушением требований природоохранного законодательства.

Кроме того, необходимо отметить следующий негативный факт – приобретение автомобилей иностранного производства. Так, например, администрация г. Краснодара приобрела автобусы иностранного производства, которые гораздо опаснее в экологическом отношении. В Европе существует правило использования городского транспорта: автобусы после 10 лет эксплуатации в обязательном порядке должны списываться, но списание транспорта для предприятий означает материальный ущерб. Но в данном случае фирмы за бесценок (в качестве благотворительности) продали автомобильным предприятиям Краснодара транспортные средства, чем гораздо уменьшили свой ущерб. В городе появились комфортабельные автобусы, выхлоп которых многократно превышает допустимые нормы. С экономической точки зрения это выгодно, а с точки зрения экологии такое явление несет колоссальный вред экологической обстановке в регионе.

В настоящее время на территории Кубани расположено около 90 автозаправочных газовых станций, которых явно недостаточно для развития рынка газообразного топлива (подобных станций в регионе насчитывается более 1000, то есть в 13 раз больше).

Перевод автотранспорта для использования газообразного топлива (сжиженного и сжатого газа) позволит значительно сократить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

На протяжении многих веков основным видом транспорта для людей была лошадь. Энергия в 1 лошадиную силу (л.с.), добавленная к собственной мощности пассажира, позволяет человеку достаточно быстро передвигаться, и выполнять почти любую необходимую работу. Бум в автомобилестроении увлек людей величинам мощности в 100, 200, 400 л.с., и теперь чрезвычайно сложно вернуться к вполне достаточной норме – 1 л.с., при которой было бы не так уж трудно обеспечить экологическую чистоту окружающей среды. Проблема уже стала катастрофической, до сих пор остается неразрешимой

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.