Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина «История» является фундаментальной дисциплиной, которая входит в базовую часть гуманитарного




 

Дисциплина «История» является фундаментальной дисциплиной, которая входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «История» изучается студентами всех факультетов на первом курсе. Основными формами промежуточной аттестации дисциплины выступают зачет (1 семестр) и экзамен (2 семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Основная цель дисциплины заключается в формировании целостного видения процессов и явлений отечественной и мировой истории.

Задачами дисциплины являются: анализ важнейших событий мировой и отечественной истории; формирование комплексных знаний об основных этапах и характеристиках мировой истории, раскрытие взаимосвязей экономической, политической и социальной истории; выявление места истории России в мировом историческом процессе.

В соответствии с современной моделью высшего профессионального образования федерального государственного стандарта третьего поколения, преподавание дисциплины «История» нацелено на формирование таких компетенций общекультурного и профессионального характера как:

- владение культурой мышления;

-способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

В результате изучения дисциплины «История» студент должен:

- знать основные факты, события и явления отечественной и мировой истории.

- уметь применять оперировать основными понятиями, терминологией исторической науки, составлять развернутую характеристику исторических явлений, событий и процессов.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию, систематизировать и анализировать данные таблиц, графиков и карт, навыками аргументации.

Справочное пособие по дисциплине «История» предназначено для студентов 1 курса всех специальностей Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина. Пособие разработано на основе образовательного стандарта третьего поколения высшего профессионального образования и охватывает события мировой и отечественной истории с IX - XXI вв.

Материалы пособия выстроены по проблемно-хронологическому принципу. Пособие содержит минимум исторического материала, необходимого для получения на экзамене удовлетворительной оценки. В пособии сделан акцент на самостоятельной исследовательской деятельности студентов. Для получения на экзамене оценки «хорошо» и «отлично» в помощь студенту в конце каждого вопроса представлен список литературы необходимый для более глубокого освоения материала. Общий список литературы представлен в конце пособия.

В пособии представлено несколько типов вопросов, каждый из которых обладает своей спецификой.

Первый тип вопросов - это вопросы по отечественной истории. Они являются наиболее простыми для восприятия студентами, т.к. в определенной степени дублируют школьный курс отечественной истории. Вопросы этого типа раскрывают события, явления и процессы истории России, охватывая период с IX-XXI вв. Вопросы выстроены по хронологическому признаку и отличаются схематичной информативностью.

Второй тип вопросов - вопросы по зарубежной истории. Основная сложность в восприятии материала этих вопросов заключается в недостаточной подготовленности студентов по зарубежной истории. Ответы на вопросы этого типа содержат данные о событиях мировой истории с эпохи становления и развития первобытного общества до современности. Ответы на вопросы этого типа представляют собой алгоритм ответа студента на экзамене, в котором выделены основные этапы, явления, процессы мировой истории, представлены оценки, итоги и значение исторических событий.

Третий тип вопросов - вопросы смешанного характера. Спецификой этого типа вопросов является построение материала по проблемно-хронологическому принципу. В вопросах прослеживается динамика развития параллельных процессов, характерных для отечественной и мировой истории, определяются общие и специфические черты, выявляются факторы, оказывающие влияние на развитие отечественной и мировой истории, подводятся итоги.

Четвертый тип вопросов - вопросы теоретического характера. Эти вопросы, в основном касаются современного развития общества. Они отличаются наибольшей долей дискуссионности. В пособии по многим спорным вопросам представлены не только точка зрения авторов пособия, но и мнения, которые встречаются в других учебниках и пособиях. При изложении материала кратко приводятся аргументы и контраргументы.

Все вопросы представляют собой только краткий алгоритм ответа студента. Развернутые выводы студент может сформулировать, изучив тему, ознакомившись с дополнительной литературой.

 

Рекомендации по работе с пособием.

1. Начать необходимо с внимательного, вдумчивого, возможно, неоднократного прочтения ответа на вопрос.

2. При повторном прочтении нужно обратиться к дополнительному справочному материалу, для правильного понимания терминов, процессов и явлений, получить больше информации об исторических личностях.

3. Материал, содержащийся в пособии недостаточен для получения отличной оценки, но у Вас есть возможность расширить свои знания, обратитесь к литературе, указанной после каждой справки.

4. Завершив работу над темой, продумайте логику изложения материала. Для этого можно составить письменный план ответа. Указанный план можно расширить, превратив в план-конспект Вашего ответа, дополнив его необходимыми историческими датами и именами. При изложении ответа, обращайте внимание на дикцию и правильный литературный язык.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.