Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Госпитальной хирургии. Тема: «острый аппендицит и его осложнения»




ТЕМА: «Острый аппендицит и его осложнения»

 

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Анатомия червеобразного отростка и илеоцекального угла.

2. Функции червеобразного отростка.

3. Классификация острого аппендицита (ОА).

4. Этиология острого аппендицита

5. Патогенез острого аппендицита.

6. Клиника заболевания.

7. Диагностика острого аппендицита.

8. Дифференциальная диагностика.

9. Методы хирургического лечения.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Анатомия червеобразного отростка и илеоцекального угла. 2. Функции червеобразного отростка. 3. Классификация острого аппендицита. 4. Этиология острого аппендицита 5. Патогенез острого аппендицита. 6. Клиника заболевания. 7. Диагностика острого аппендицита. 8. Дифференциальная диагностика. 9. Методы хирургического лечения.   Студент должен уметь: 7. Проводить клиническое обследование больных с ОА 8. Обосновать конкретный план обследования больных с ОА 9. Правильно проводить опрос больных с ОА 10. Правильно интерпретировать результаты клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования. 11. Аргументировать выбор оперативного метода лечения в каждом конкретном случае. 12. Ассистировать на операциях по поводу ОА. Литература: Хирургические болезни, 2-е издание М.И. Кузин ред., Москва Издательство: Медицина. Год издания: 2008.   Перитонит Савельев В.С., Гельфанд Б.Р., Филимонов М.И. Москва Издательство: Литтерра. Год издания: 2006.     Перитонит Учебно-методическое пособие для студентов. Кафедра госпитальной хирургии. Год издания: 2009    

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Для характеристики аппендикулярного инфильтрата не подходит:

а) он ограничивает воспаленный червеобразный отросток от свободной брюшной полости;

б) формируется не ранее 5 дней заболевания;

в) определяется пальпаторно;

г) может абсцедировать;

д) как правило, боли после его формирования тупого характера.

 

2. Что не соответствует абсцессу маточно-прямокишечного пространства?

а) диагностируется пальцевым ректальным исследованием;

б) чаще вскрывают лапаротомным доступом;

в) дает выраженную интоксикацию;

г) возможно вскрытие через стенку прямой кишки;

д) вскрывают через задний свод влагалища.

 

3. Появление болей в подложечной области и их смещение через несколько часов в правую подвздошную называется симптомом:

а) Ровзинга;

б) Ситковского;

в) Воскресенского;

г) Кохера;

д) Щеткина-Блюмберга.

 

4. Локализация болей по правому флангу и в правой поясничной области при остром аппендиците характерна для:

а) типичного расположения червеобразного отростка;

б) тазового расположения;

в) подпеченочного расположения;

г) ретроцекального расположения;

д) формирования парааппендикулярного абсцесса.

 

5 Симптом «рубашки» — это:

а) симптом Воскресенского;

б) симптом Раздольского;

в) симптом Ровзинга;

г) симптом Кохера;

д) симптом Щеткина-Блюмберга.

 

 

6 Болезненность при перкуссии над очагом воспаления — это симптом:

а) Воскресенского;

б) Раздольского;

в) Ровзинга;

г) Кохера;

д) Щеткина-Блюмберга.

 

7 Развитие перитонита менее всего характерно для расположения воспаленного червеобразного отростка:

а) медиально;

б)подпеченочно;

в) в малом тазу;

г)ретроцекально;

д) типично у пациентов старше 70 лет.

 

8. Для перфоративного аппендицита у взрослых не характерен симптом:

а) внезапного усиления болей в животе;

б) нарастания клиники перитонита;

в) Щеткина-Блюмберга;

г) Воскресенского;

д) мягкого живота при пальпации.

 

9. Что неверно для тазовой локализации воспаленного червеобразного отростка?

а) всегда наблюдается частый, жидкий стул;

б) возможны дизурические симптомы;

в) боли выявляются в надлобковой области;

г) пальпация живота вначале заболевания малоинформативна;

д) ректальное исследование выявляет болезненность.

 

10. О вовлечении в воспалительный процесс париетальной брюшины более всего свидетельствует:

а) срок заболевания;

б) лейкоцитоз;

в) повышение температуры тела;

г) появление рвоты;

д) появление защитного напряжения мышц и симп­томов раздражения брюшины

 

11. Основной симптом острого аппендицита:

а) боль в животе;

б) тошнота, рвота;

в) локальная болезненность и напряжение мышц в правой подвздошной области;

г) повышение температуры тела;

д) жидкий стул.

 

12. Появление болей в правой подвздошной области при нанесении толчков в левой подвздошной области — это симптом:

а) Кохера;

б) Ровзинга;

в) Воскресенского;

г) Ситковского;

д) Щеткина — Блюмберга.

 

13. Более всего перитонеальным является симптом:

а) Кохера;

б) Раздольского;

в) Ровзинга;

г) Бартомье;

д) Образцова.

 

14. Что неверно для острого аппендицита у лиц пожилого возраста?

а) боли в животе выражены всегда значительно;

б) защитное напряжение мышц брюшной стенки слабо выражено;

в) в анализе крови возможен небольшой лейкоцитоз;

г) быстро развиваются деструкция червеобразного отростка и парез кишечника;

д) минимальные изменения при объективном обследовании.

 

15. Пилефлебит никогда не осложняется:

а) тромбофлебитом ветвей воротной вены;

б) разлитым перитонитом;

в) абсцессом печени;

г) сепсисом;

д)апостематозным гепатитом.

 

16. Что неверно для аппендикулярного инфильтрата?

а) может рассосаться;

б) может нагноиться;

в) нагноение диагностируют клинически;

г) нагноение диагностируют чаще с помощью обзорной рентгенографии;

д) нагноение диагностируют с помощью УЗИ.

 

17. В аппендикулярный инфильтрат никогда не входит:

а) червеобразный отросток;

б) слепая кишка;

в) тонкая кишка;

г) большой сальник;

д) малый сальник.

 

18. Основной причиной образования дугласова абсцесса после типичной аппендэктомии в первые сутки заболевания при флегмонозном аппендиците является:

а) отсутствие антибиотикотерапии;

б) назначение малых доз антибиотиков;

в) не подведение марлевого тампона к ложу червеобразного отростка;

т) ушивание брюшной стенки наглухо, без последующих санаций;

д) плохая санация брюшной полости во время операции.

 

19. Что никогда не используют для диагностики аппендикулярного перитонита?

а) общий анализ крови;

б) ирригоскопию;

в) пункцию заднего свода влагалища;

г) УЗИ;

д) лапароскопию.

 

20. Больному 20 лет. Оперирован по поводу острого простого аппендицита, сопутствующих заболеваний нет. Операция прошла гладко. В послеоперационном периоде вы назначите:

а) камфору и кардиамин подкожно

б) постоянный зонд в желудок

в) массивные дозы антибиотиков

г) парантеральное питание

д) аналгетики

 

 

20. Изобразите анатомию червеобразного отростка и строение его стенки.

 

21. Составьте алгоритм диагностики и лечения острого аппендицита.

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 5 и 6 КУРСОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО ЦИКЛУ ГОСПИТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ

ТЕМА: «Открытые и закрытые травмы груди»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Анатомия органов грудной клетки.

2. Классификация открытых и закрытых травм груди.

3. Клиника заболеваний.

4. Диагностика.

5. Дифференциальная диагностика.

6. Методы консервативного и хирургического лечения.

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Анатомия органов грудной клетки. 2. Классификация открытых и закрытых травм груди. 3. Клиника заболеваний. 4. Диагностика. 5. Дифференциальная диагностика. 6. Методы консервативного и хирургического лечения. Студент должен уметь: 1. Проводить клиническое обследование больных с закрытыми и открытыми травмами груди 2. Обосновать конкретный план обследования больных с закрытыми и открытыми травмами груди. 3. Правильно проводить опрос больных с закрытыми и открытыми травмами груди 4. Правильно интерпретировать результаты клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования. 5. Аргументировать выбор оперативного метода лечения в каждом конкретном случае. 6. Ассистировать на операциях Литература: Хирургические болезни, 2-е издание М.И. Кузин ред., Москва Издательство: Медицина. Год издания: 2008.   Руководство по неотложной хирургии, В. С. Савельев Год издания: 2008.   Хирургия повреждений груди, Вагнер Е.А., 1983    

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Лечебное мероприятие, которое следует провести на этапе первой врачебной помощи при клапанном пневмотораксе:

а) дренирование плевральной полости по Бюлау;

б) искусственная вентиляция легких;

в) торакотомия и бронхотомия;

г) герметичная повязка на рану;

д) плевральная пункция.

 

2. Мероприятие, которое следует применять при открытом пневмотораксе на этапе квалифицированной помощи:

а) дренирование плевральной полости по Бюлау;

б) торакотомия;

в) ушивание открытого пневмоторакса;

г) искусственная вентиляция легких;

д) большая окклюзионная повязка.

 

3. Неотложная помощь при клапанном пневмотораксе начинается с:

а) трахеостомы;

б) пункции плевральной полости, дренирование плевральной полости для аспирации воздуха;

в) блокады межреберных нервов;

г) обездвижения грудной клетки;

д) вагосимпатической блокады

 

4. Каких видов бывает пневмоторакс: 1) открытый; 2) закрытый; 3) сме­шанный; 4) полуоткрытый; 5) полузакрытый; 6) клапанный.

 

а) 1, 2 и З;

б) 1, 2 и 6;

в) 3, 4 и 5;

г) 4, 5 и 6;

д) 1 и 2.

 

5. Показаниями для широкой торакотомии при проникающем ранении грудной клетки являются

а) пневмоторакс

б) гемоторакс

в) свернувшийся гемоторакс

г) продолжающееся кровотечение в плевральную полость

д) сам факт проникающего ранения

 

6. Оптимальным доступом для ушивания ранений сердца является

а) передне-боковая торакотомия на стороне ранения

б) передне-боковая торакотомия слева

в) стернотомия

г) задне-боковая торакотомия слева

д) левосторонняя торакотомия независимо от стороны ранения

 

7. Характерным признаком разрыва легкого является

а) кровохаркание

б) гемоторакс

в) пневмоторакс

г) затемнение легкого при рентгенологическом исследовании

д) гемо-пневмоторакс

 

8. Б., 30 лет, через 2 ч после осколочного ранения правой половины грудной клетки доставлен к месту квалифицированной медицинскойпомощи. Состояние тяжелое, сознание спутанное. ЧСС — 130/мин., АД — 80/60 мм рт. ст. Кожные покровы и видимые слизистые бледные. На 2 см ниже соска видна рана диаметром до 7 мм, умеренно кровоточащая. Второго раневого отверстия нет. Над всей правой половиной грудной клетки при аускультации определяется резко ослабленное дыхание, а при перкуссии — притупление перкуторного звука даже в положении лежа. Кровь, полученная при пункции плевральной полости, быстро свернулась в пробирке. Поставьте диагноз. Какие лечебные мероприятия необходимо выполнить на этапе квалифицированной медицинской помощи? В чем особенность шока, возникающего при ранении груди?

 

9. В стационар доставлен пострадавший с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышку, нарастающую с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2,0x0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс — 100 ударов в минуту, ЧДД — 26 в минуту, АД — 100/70 мм рт.ст., температура 36,8°С. Какое повреждение можно заподозрить? Определите проблемы пациента, выявите приоритетную тактику лечения.

 

 

10. Сопоставьте патологию с видом пневмоторакса

 

повреждение грудной клетки спонтанный

разрыв легкого в виде клапана открытый

буллезная эмфизема напряженный

 

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 5 и 6 КУРСОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО ЦИКЛУ ГОСПИТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ

ТЕМА: «Открытые и закрытые травмы живота»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Анатомия органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

2. Классификация открытых и закрытых травм живота.

3. Клиника открытых и закрытых травм живота.

4. Диагностика.

5. Дифференциальная диагностика.

6. Методы консервативного и хирургического лечения.

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1 Анатомия органов брюшной полости и забрюшинного пространства. 2 Классификация открытых и закрытых травм живота. 3 Клиника заболеваний. 4 Диагностика. 5 Дифференциальная диагностика. 6 Методы консервативного и хирургического лечения.   Студент должен уметь: 1. Проводить клиническое обследование 2. больных с закрытыми и открытыми травмами живота 3. Обосновать конкретный план обследования 4. больных с закрытыми и открытыми травмами живота 5. Правильно проводить опрос больных с закрытыми и открытыми травмами живота 6. Правильно интерпретировать результаты 7. клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования. 8. Аргументировать выбор оперативного метода лечения в каждом конкретном случае. 9. Ассистировать на операциях по поводу закрытых и открытых травмам живота Литература: Хирургические болезни, 2-е издание М.И. Кузин ред., Москва Издательство: Медицина. Год издания: 2008.   Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости, В. С. Савельев Год издания: 2008.   Повреждения живота при сочетанной травме Абакумов М.М., Лебедев Н.В., Малярчук В.И., 1985  

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. При проникающих ранениях брюшной полости следует обязательно выполнить:

а) ПХО раны;

б) лапароцентез;

в) рентгенографию брюшной полости;

г) лапаротомию;

д) ЭГДС.

 

2. При закрытой травме органов брюшной полости наиболее достоверным методом диагностики является:

а) диагностическая лапаротомия;

б) рентгенологическое исследование органов брюшной полости;

в) лапароцентез;

г) УЗИ брюшной полости;

д) лапароскопия.

 

3. При закрытой травме органов брюшной полости наиболее достоверным методом диагностики является
а) диагностическая лапаротомия
б) рентгенологическое исследование
в) лапароцентез
г) клиническое наблюдение
д) лапароскопия

 

4. Достоверными признаками проникающего ранения брюшной полости являются:
а) выпадение сальника из раны;
б) положительный симптом Щеткина - Блюмберга;
в) поступление крови из раны;
г) локализация раны в области передней брюшной стенки.
д) тахикардия.

 

5. Травматический разрыв диафрагмы приводит к следующим осложнениям:
а) ущемлению органа, вышедшего из брюшной полости;
б) парезу диафрагмального нерва;
в) кровотечению в брюшную полость;
г) кровотечению в грудную полость;
д) всему названному.

 

6. При проникающих ранениях живота в первую очередь должны быть оперированы раненые
а) находящиеся в шоке
б) с разлитым перитонитом
в) с эвентрацией внутренних органов
г) с внутрибрюшным кровотечением
д) находящиеся в бессознательном состоянии

 

7. Причиной ложно-абдоминального синдрома при сочетанной травме является
а) перелом грудины и травма органов средостения
б) вывих тазобедренного сустава

в) травма груди с переломом ребер в средне-нижней зоне
г) ушиб шейно-грудного отдела позвоночника
д) чрезвертельный перелом бедра

 

8. Больной Д., 42 лет, поступил в хирургическое отделение, через 12 часов с момента травмы (в 12 часов ночи на заводе больной упал и ушиб верхнюю часть живота о станок). Всю ночь лежал в медпункте завода. Отмечал небольшие боли в правом подреберье, которые уменьшались после введения баралгина. При осмотре в приемном отделении выявлено, что живот втянут, брюшная стенка в дыхании не участвует. Симптом Щеткина-Блюмберга положителен. Больной срочно взят на операцию, где обнаружено небольшое количество желчи в брюшной полости, имбибиция желчью корня брыжейки поперечно-ободочной кишки желчь просвечивает через брюшину около двенадцатиперстной кишки.

1. Диагноз 2.Какие ошибки допущены на догоспитальном периоде 3. Что можно заподозрить по операционным находкам

 

 

9. Больная С., 19 лет поступила в больницу скорой помощи, через 40 минут с момента травмы (упала с 4 этажа). При поступлении состояние тяжёлое, без сознания (кома 2), кожные покровы бледные, отмечаются множественные ссадины и небольшие раны головы и передней брюшной стенки, деформация правого бедра и левого предплечья, А/Д 80/30 мм.рт.ст., ЧСС 120I. При пальпации живот мягкий на пальпацию не реагирует.

1. Какие диагностические мероприятия необходимо выполнить 2. Что можно по ним заподозрить3. Тактика в зависимости от диагностических находок.

 

10. Больная К., 21 года поступила в больницу, через 24 часа с момента драки (в драке получил удар ножом в поясничную область слева). При поступлении состояние тяжёлое, кожные покровы бледные, тошнота, рвота, язык сухой, живот не участвует в акте дыхания, при пальпации дефанс, положительный симптом Щёткина-Блюмберга во всех отделах. Перистальтика выслушивается, газы отходят, стула не было. А/Д 110/70 мм.рт.ст., ЧСС 110I. Hb 140г/л. Ht 47%. Status localis в поясничной области слева имеется колото-резанная рана 2,5х1,5 см. При ПХО раневой канал идёт сзади наперёд и снизу вверх, пальпаторно конец его не достигаем. 1. Какие диагностические мероприятия необходимо выполнить2. Диагноз3. Ваши лечебные мероприятия.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 5 и 6 КУРСОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО ЦИКЛУ ГОСПИТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ

ТЕМА: «Щитовидная железа»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.