Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная система Украины




Тема 4.

4.1. Общая экономико-географическая характеристика транспортной системы Украины.

Украина имеет мощную транспортную систему, в|до| которую входят
железнодорожный|, автомобильный, речной, морской, воздушный и трубо-
проводный| транспорт. Параллельно с этими универсальными видами
транспорта| общего пользования|использования| работает|трудится| промышленный транспорт|, что обеспечивает потребность|нужду| в технологических перевозках предприятий|, строительств и организаций. Развиваются также специализированные| виды транспорта, в частности, конвейерный, пневмоконвейерный|, подвесная канатная дорога|путь| и|да| др.

 

Железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании
и| развитии народного хозяйства страны|страна-участницы| и ее экономических|экономичных| районов.
Он обеспечивает внутреннюю связь в системе материального производства|, а также внешнеэкономическую связь с зарубежными странами|страна-участницей|.

Железнодорожный транспорт получил в Украине высокий уровень
развития|. По общей длине колеи|пути| он занимает|уселся| четвертое место в| мире, по грузообороту он выполняет|исполняет| основные объемы перевозок|перевозки| -
40-50 %, а по пассажирообороту является неопровержимым|неоспоримым| лидером - на него приходится| 50-70 % от общего объема перевозок|перевозки|.

Номенклатура грузов, которые перевозятся по железной дороге, насчитывает| несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают

8 групп массовых грузов. К|до| этим грузам относятся: уголь, кокс,
черные| металлы, руда, нефтепродукты, лес, минеральные удобрения, строительные| материалы, сельскохозяйственную продукцию и|да| др. К|до| сети
железнодорожных| магистральных дорог|пути| присоединяются подъездные железнодорожные пути предприятий, морских, речных и авиационных портов, элеваторов.

Выделяют шесть железнодорожных путей|пути|, которые функционируют на
территории| Украины: Юго-Западную, Львовскую, Южную, Донецкую,
Приднепровскую и Одесскую. В сети этой дороги|пути| насчитывается
1962| станция. Важнейшая внутренняя магистраль: Донбасс - Кривой
Рог, Харьков - Севастополь, Киев - Львов, Львов - Одесса. Соединяет
Украину с ближайшими соседями железнодорожная магистраль: Донбасс -
Харьков - Курск - Москва, Донбасс - Москва, Львов - Краков, Одесса -
Киев - Москва, Чоп - Прага и|да| др.

 

Морской транспорт.

Очень важное значение морского транспорта Украины определяется большой|великой| протяжностью морского побережья, наличием морских путей, по которым|каких| осуществляются транспортные святи экономических| районов и международных перевозок|перевозки|. Среди универсальных| видов транспорта он выделяется низкой себестоимостью и высокой| производительностью труда. Морской транспорт является главным видом| транспорта, который осуществляет|свершает| перевоз|перевозку| внешнеторговых грузов|. Ему принадлежит третье место по грузообороту, после трубопроводного| и железнодорожного транспорта, однако по количеству отправленных| грузов он занимает незначительное место (около|порядка| 1 %).

На морской транспорт приходится|приникает| 1/4 грузооборота Украины.
Этот транспорт концентрируется исключительно на юге страны|страна-участницы|, на побережье| Черного и Азовского морей, в так называемом Азово-Черноморском бассейне, который через|из-за| проливы|проток| Босфор и Дарданелли
связан со Средиземноморьем, а следовательно - с мировым океаном.

Организационно морской транспорт нашего государства складывается| из трех пароходств: Черноморского, Азовского и Украинско-Дунайского.

По средним расстояниям грузовых перевозок|перевозки| (около 6000| км) морской транспорт среди других видов транспорта занимает первое| место. Основными грузами в этом виде транспорта являются руды|, уголь, сера, лес, разная|различная| металлопродукция и тому подобное.

 

Речной транспорт.

Речной транспорт, хотя и не играет определяющую|определительную| роль в объемах| грузовых и пассажирских перевозок|перевозки|, однако превосходит все другие виды транспорта по уровню доходов от своей деятельности, в| основном - за счет заграничных перевозок|перевозки| грузов. География функционирования речного транспорта установилась и|, в основном, ограничивается бассейнами вод Днепра и Дуная, а также | прибрежными|прибережными| водами Черного моря, что позволяет доставлять| грузы и пассажиров в речные и морские порты ряда стран
Центральной| и Юго-Восточной Европы. В системе транспортных| коммуникаций речной транспорт больше, чем другие виды
подвергается| влиянию естественных|природных| сезонных изменений|смены|, потому|оттого| его деятельность следует детально|подробно| согласовывать с работой автомобильного и железнодорожного| транспорта.

Основными видами грузов, которые |которыекк перевозятся речным транспортом, являются минеральные строительные материалы (80 %), руда (4 %), каменный уголь (2 %).трана-участницы|).

Главной|головной| водной магистралью Украины является Днепр. В связи со строительством водохранилищ и шлюзов на Днепрогессе значительно улучшились условия| для судоходства и стали использоваться большие
самоходные| баржы и суда типа "река-море". Большими|великими| речными
портами Украины являются Киев, Днепропетровск, Черкассы, Запорожье,
Кременчуг, Херсон и др.

Автомобильный транспорт.

В перевозках|перевозке| на небольшое расстояние вне конкуренции находится автомобильный транспорт. Его преимуществом является то, что он
почти не зависит от естественных|природных| условий и может доставлять грузы
от "двери к|до| двери", он обслуживает промышленные, строительные,
сельскохозяйственные|, торговые и коммунально-бытовые предприятия|, а также осуществляет|свершает| широкомасштабную перевозку|перевозку| людей. По густоте автодорог с твердым покрытием Украина занимает перове место среди стран|страна-участницы| СНГ.

Автомобильный транспорт занимает|уселся| значительное место в пассажирских
и грузовых перевозках|перевозке|.

Многочисленные|несчетные| автотранспортные предприятия имеют достаточно посную укомплектованную производственную базу и разветвленную сеть инфраструктурных объектов: автовокзалов, автостанции, транспортно-экспедиционных предприятий, терминалов, и тому подобное.

Протяжность автодороги - почти 170 тыс. км (155 тыс. км дорог
имеют твердое покрытие), качество их по европейским стандартам -
неудовлетворительное. Несовершенный автопарк, отсутствие необходимого
сервиса на дороге|пути|, высокая цена на бензин делает автотранспорт
одним из|с| самых дорогих видов транспорта.

Кроме перевозки|перевозки| грузов и пассажиров, автомобильный транспорт выполняет|исполняет| много|многие| других функций: обеспечивает работу скорой
медицинской помощи, пожарной охраны|охранения|, органов общественного правопорядка|, и тому подобное. Автотранспорт играет выдающуюся роль в обслуживании АПК и доставке грузов и пассажиров в труднодоступные
районы|. В перевозках|перевозке| грузов важное значение приобретает специальный автомобильный транспорт, контейнерный, рефрижераторный и другие.

Также пополняется и обновляется подвижной|движущийся| состав|склад|, возрастает
парк дизельных автомобилей, а также с газовой установкой. Совершенствуется система междугородных|межгородских| перевозок|перевозки|, развиваются международные перевозки|перевозка|. Основными узлами являются все областные и множество районных центров.

Важнейшими автомагистралями Украины является: Одесса - Киев -
Чернигов, Харьков - Донбасс, Днепропетровск - Запорожье, Запорожье -
Севастополь, Львов - Киев, Харьков - Киев, Полтава - Кишинев.

Территория Украины, особенно|в особенности| ее западная часть, находится
на перекрестке|перекрестии| Юго-Восточной и Северо-Западной Европы, поэтому
с последующим развитием рыночных отношений, со становлением многочисленных предпринимательских структур нужно ожидать значительного повышения роли автотранспорта в оперативных, гарантированных и безопасных относительно|касательно| сохранения|сохранности| груза перевозках|перевозке|.

Трубопроводный транспорт.

К|до| трубопроводному транспорту относят газопроводы, нефтепроводы и трубопроводы разных|различных| химических продуктов. Первые нефтепроводы были построены в середине|средине| ХІХ ст. в Америке. В Украине первые нефтепроводы были построены в 1920-1930 гг. в Прикарпатье, а их диаметр составлял|сдает| 100-200 мм. Сформировался этот вид транспорта на базе украинских месторождений нефти и газа. Особого развития в 70-80-ые годы он получил благодаря сооружению ряда трубопроводов для транспортировки русского|российской| и туркменского углеводородного сырья. Трубопроводный транспорт
специализируется на транспортировке сырой нефти и газа и продуктов их переработки.

В настоящее время транспортом нефтепровода поставляется
около 94 % нефти, которую потребляет Украина. Он включает 12 основных нефтепроводов длиной 2,6 тыс. км с диаметром труб 720| мм. Через|из-за| территорию Украины проложен европейский нефтепровод "Дружба".

Основные газопроводы Украины берут начало из|с| Шебелинского
месторождения и осуществляют|свершают| транспортировку газа в Харьков, Днепропетровск и дальше в Одессу, а также в западную область. Через|из-за| территорию Украины газопроводы тянутся также и в европейские страны|страна-участницу|.
Наибольшие газопроводы: Шебелинка - Харьков - Брянск, Шебелинка -
Днепропетровск - Кривой рог - Одесса - Кишинев, Шебелинка -
Диканька - западные районы Украины.

Воздушный транспорт.

Важную роль в обеспечении пассажирских перевозок|перевозки|, а также перевозок|перевозки| особенно|в особенности| срочных грузов в Украине играет воздушный транспорт. Он находится вне конкуренции среди других видов транспорта относительно|касательно| скорости доставки пассажиров и срочных грузов на большие|великие| расстояния (среднее расстояние доставки одного пассажира воздушным транспортом в 10-15 раз больше от аналогичного показателя у ближайшего конкурента – железнодорожного транспорта - и имеет тенденцию к|до| росту). Однако в транспортном пассажиро-| и грузооборота его часть|частица| меньшая 1 %. На сегодня
практически все областные центры и большие|великие| города имеют аэропорты,
оборудованные взлетной и посадочной полосой с твердым покрытием,
что обеспечивает условия для регулярных полетов|полит| самолетов|самолет-торпедоносца|.

Авиационный транспорт - один из самых молодых видов сообщения|. Его преимуществами является скорость, круглогодичность| функционирования, возможность доставки грузов в труднодоступные районы. Авиатранспортом осуществляется|свершают| подавляющее большинство трансконтинентальних пассажироперевозок| и перевозок|перевозки| товаров с небольшим сроком хранения на значительные расстояния. Недостатки: большая|великая| себестоимость, зависимость от естественных|природных| условий.

Наибольшим из|с| 36 аэропортов Украины является "Борисполь" и "Киев",
в Одессе - "Центральный" и "Залог", в Симферополе - "Симферопольский" и "Заводской". Воздушными воротами Украины, кроме ее| столицы, является Бориспольский аэропорт. Международные воздушные линии соединяют Украину со странами|страна-участницей| Европы, Америки, Азии и Африки.

Воздушный транспорт Украины объединен в "Авиалинии Украины",
к которым|каких| принадлежат почти 30 авиаотрядов, 100 аэродромов, а также
предприятия по|с| ремонту авиатехники, частная|приватная| авиалиния.

Киевская область занимает первое место за перевозке|перевозкой| пассажиров и грузов воздушным транспортом. Дальше идут|уходят| Харьковская, Днепропетровская и Донецкая области.

 

Городской пассажирский транспорт.

Основное назначение городского пассажирского транспорта - перевозки пассажиров. Процессы урбанизации в Украине, скорые темпы роста населения, особенно|в особенности| в больших|великих| городах, нуждаются в постоянном развитии городского транспорта. От эффективности его работы в значительной мере|в значительной степени| зависят ритмичность функционирования всего хозяйственного комплекса страны|страна-участницы|, согласованность и взаимодействие магистральных транспортных линий. Рост масштабов перевозок, энергетический кризис, экологическая|экологичная| проблема приводит к|до| постоянной структурной перестройке городского транспорта.

К|до| основным видам городского пассажирского транспорта принадлежат трамвайное, троллейбусное, автобусное соединение и метро.

Одним из наиболее массовых видов внутригородского транспорта троллейбусный. Эксплуатационная длина колеи|пути| единичной троллейбусной линии превысила 4 тыс. км. Троллейбусы перевозять за год приблизительно|примерно| 3 млрд. пассажиров.

Большинство городов Украины имеет автобусное соединение.По всем
показателям этот вид городского транспорта превышает все другие виды.
Одним из|с| основных недостатков автобусного соединения, особенно
в больших|великих| городах, есть то, что автобусы очень загрязняют окружающую
среду|. Однако за последние 10 лет перевозки|перевозки| этим транспортом увеличились на 40 %. В 164 городских поселениях Украины работают легковые такси общего пользования|использования|.

 

4.2. Особенности транспортних систем экономических районов Украины.

Существенные внутренние территориальные отличия в природных,
экономических|, социальных, исторических условиях разных|различных| регионов, своеобразность специализации и структуры их хозяйств, выступают объективной основой|основанием| проявления закономерности территориальной организации общества|, а следовательно|итак|, и вливают на территориальную организацию транспортного комплекса.

По современным экономическим|экономичным| районированиям территория Украины
условно разделена на 3 экономические|экономичные| макрорайоны: Восточный, Западный
и Южный.

Восточный макрорайон.

Восточный экономический|экономичный| макрорайон расположен преимущественно на Левобережной Украине. Он включает 8 областей, которые|какие| объединены в три экономические района Украины: Северо-Восточный, Донецкий и Приднепровский.

Данный район имеет интенсивные внутренне-| и внешнеэкономические связи, материальной основой|основанием| их является транспортная система,
которая достаточно разветвленна и представленна всеми видами с|с| высочайшей плотностью транспортной сети.

Транспортный комплекс Северо-Восточного района отмечается густой сетью железнодорожных, автомобильных и трубопроводных путей. Через|из-за| территорию района проходят международные транзитные магистрали: Москва - Харьков - Ростов-на-Дону,| Москва - Харьков - Симферополь, а также важные пути республиканского значения (Одесса - Харьков, Киев - Харьков и|да| др.).

Основная часть грузов перевозится железнодорожным транспортом|. В целом в районе ведущее место принадлежит железнодорожному
транспорту|. Исключение составляет Харьковская область, где на автомобильные перевозки |перевозку| приходится|приникает| 65 % всех перевозок|перевозки|. Через|из-за| территорию Северо-Восточного района проходят магистральные газопроводы: "Союз|", Уренгой - Помары - Ужгород, Шебелинка- Полтава – Киев и нефтепроводы Мичуринск - Кременчуг, Гнединцы - Кременчуг и др|. Авиационный транспорт представлен во всех областях района.

В большом|великом| объеме в|до| Северо-Восточный район ввозится топливо|, металл, строительные материалы, лес, а вывозится большей частью
готовая продукция отделочной промышленности - машины, инструменты,
обувь|, одежда, сахар, масло, мыло и тому подобное. Основные экономические связи района построены с соседними - Приднепровским и Донецким, а также действует разная|различная| кооперативная связь с центральными
районами Российской Федерации.

Что касается|касательно| Донецко-Приднепровского района, то здесь транспортный комплекс является важной отраслью специализации района. По
объемам перевозимых|перевозки| грузов Донецко-Приднепровский район
занимает первое место в Украине. Здесь самая плотная сеть путей
сообщения|. Наибольшее значение имеет железная дорога, которая перевозит
массовые грузы: уголь, руду, металлы, удобрения, зерно, семена
подсолнуха и тому подобное.

Автомобильный транспорт играет важную роль во внутренних
перевозках малогабаритных грузов. Автодорожная сеть района отличается высокой густотой|. Важнейшие дороги: Донецк - Днепропетровск, Донецк - Харьков, Луганск, - Ростов-на-Дону, Одесса - Мелитополь - Мариуполь - Ростов-на-Дону| и|да| др.

Днепровский водный путь обеспечивает связь между портами
соседних регионов.

Важное значение в Донецко-Приднепровском районе имеет
трубопроводный транспорт, который|какой| обеспечивает район нефтью, нефтепродуктами|, газом, что поступают из|с| других регионов, преимущественно из-за границы. Из|с| Ставрополя и Шебелинки поступает газ, на котором работает химическая промышленность Донбасса и Приднепровья.

 

Западный макрорайон.

Западный экономический|экономичный| макрорайон расположен, главным
образом|, на Правобережной Украине, включая ее северную и центральную часть. Наибольший из|с| трех макрорайонов, который включает
4| экономических|экономичных| района - Киевский (Столичный), Северо-Западный,
Карпатский и Подольский, в состав которых|каких| входят 13 областей.

Развитие интенсивных внешних|наружных| и внутренних экономических
связей базируется на разветвленной транспортной системе. В реализации внутренних связей ведущую роль играет автомобильный, а| внешних|наружных| - железнодорожный транспорт. Система путей сообщения здесь достаточно разветвлена.

В транспортном комплексе Киевского района ведущее место занимает железнодорожный. Протяжность железной дороги общего пользования почти 3 тыс. км, значительная часть которой|какой| электрифицирована. Ему принадлежит первое место как в грузо-|, так и в пассажироперевозке. Наибольшими железнодорожными узлами являются Киев, Фастов, Коростень,
Житомир, Овруч, Чернигов, Нежин, Прилуки, Щорс, Черкассы и|да| др.

Вторым по значению в Киевском экономическом|экономичном| районе стоит
автомобильный транспорт. Общая протяжность автодороги свыше 23| тыс. км, в том числе свыше 20 тыс. км, с твердым покрытием.

Значительную роль в народнохозяйственном комплексе играет речной транспорт (судоходство осуществляется на Днепре, Десне и Припяти).

Постоянно растет|вырастает| роль воздушного транспорта. Наибольшими
аэропортами Киевского экономического|экономичного| района являються: киевский (Борисполь и Жуляны), житомирский и черниговский.

Через|из-за| территорию этого района проложенна трасса нефтепроводов "Дружба", Гнединцы - Кременчуг, газопроводов Дашава - Киев - Брянск - Москва, Уренгой - Помары - Ужгород, Шебелинка - Полтава - Киев.

В Киеве и других городах развит городской транспорт,
особенно электрический. В столице есть линия скоростного трамвая,
работает фуникулер, перестраивается метрополитен.

Южный макрорайон.

Южный макрорайон расположен на юге и юго-западе Украины, преимущественно на территории Причерноморской низменности
и Крымского полуострова. В|до| его состав|склад| входят два экономических
района|: Причерноморский (Одесская, Николаевская и Херсонская
области) и Автономная Республика Крым. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации хозяйства, естественные|природные| условия, способствовали|содействуют| развитию в районе морского, железнодорожного, автомобильного, речного и трубопроводного видов транспорта, хотя густота сухопутных путей здесь низшая|, чем в целом по Украине.

Через|из-за| Причерноморье проходит междунациональная|межнациональная| железнодорожная
магистраль,которая соединяет Украину и Россию с Молдавией и республикой Балканского полуострова. Здесь размещены транзитные межгосударственные речные пути по Дунаю, Днепру.

Наибольшее значение, не только региональное, но и общеукраинское|, имеет морской транспорт: Азово-Черноморское и Дунайское пароходства. На морском побережье и на Дунае расположено 12 основных торговый портов, из|с| которых|каких| наибольшие: Ильичевськ, Одесса, Южный, Керчь и Николаев. Большое|великое| значение имеет речной транспорт Днепра, Дуная, Южного Бугу и Днестра.

Густота автомобильных путей Причерноморья низшая от общегосударственного показателя, особенно|в особенности| в северной части, хотя сеть автомобильных путей достаточно разветвлена. Особенную роль во внутрирайонной связи играет автомобильный транспорт. На территории Причерноморья проходят трассы нефтепроводов и газопроводов|. Аэропорты государственного и международного значения расположены в Одессе, Николаеве и Херсоне.

Транспортная система Крыма играет большую|великую| роль в процессе ее
экономического и социального развития. Основное значение для межрайонных связей имеет железнодорожный транспорт, однако плотность
железных дорог невысокая. Многофункциональным узлом является столица
Крыма - г. Симферополь. Здесь скрещиваются автомобильные, железнодорожные|, авиапути.

Основную роль во внутрирайонной связи играет автомобильный транспорт, но, как и в Причерноморье, плотность автодорог здесь более низкая чем в среднем по стране|страна-участнице|. География автодорог много
в| чем повторяет схему железнодорожных путей. Определенную роль играет
морской транспорт. Наибольшие порты: Севастополь, Феодосия, Керч, Ялта.

 

4.3.Развитие и роль транспортного комплекса в отраслях экономики Украины.

Транспорт - важнейшее звено в сфере экономических отношений|, одна из ведущих отраслей материального производства. Он принимает участие в создании продукции и доставке ее потребителям, осуществляет|свершает| связь между производством и потреблением, между различными отраслями хозяйства, между странами|страна-участницей| и регионами.

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.
Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится|стает| базисом для эффективного вхождения Украины в мировое содружество и занимание|уселся| в нем места, что отвечает уровню высокоразвитого государства.

Железнодорожный транспорт. Украина принадлежит к регионам со значительным потенциалом железнодорожного транспорта. На него приходится|приникает| основная часть грузооборота и перевозок|перевозки| пассажиров.

Железнодорожный транспорт имеет решающее значение в обеспечении экономических|экономичной| связей как в пределах Украины, так и в ее связях
с другими странами|страна-участницей|.

Автомобильный транспорт в Украине приобретает все большее значение. Особенно|в особенности| он удобен при перевозке|перевозке| грузов на короткие расстояния, при доставке их к|до| железнодорожной станции, пристани и портам, в обслуживании местного и сельскохозяйственного грузооборота. По объемам грузооборота автотранспорт не уступает|поступается| железнодорожному и морскому.

Украина соединена хорошими|добрыми| автомобильными путями с Центральным, Северо-Кавказским и Поволжским экономическими|экономичными| районами России, с Молдавией и Белоруссией.

Подавляющая сфера использования|употребления| автотранспорта - перевозки внутри предприятия (технологические), в пределах города, между населенными пунктами области. Частично|отчасти| автотранспорт используется в межреспубликанских и международных перевозках|перевозке|.

Автомобильно-транспортный комплекс нуждается в значительном
обновлении|, развитии, оптимизации структуры парка по грузоподъемности|, типам кузова и двигателя.

Морской транспорт.

Основу|основание| морского транспорта Украины составляют Черноморское (ЧМП), Азовское (АМП) и Украинско-Дунайское (УДП) пароходства, которым принадлежит|обладают| транспортный флот суммарной грузоподъемностью 5,2 млн. т и пассажирский флот на 9,9 тыс. мест. На территория Украины расположено 18 портов, к|до| ним принадлежат 175| перегрузочных комплекса и 8 судоремонтных заводов.

Большую|великую| возможность имеет экспорт транспортной услуги. Тем не менее украинский флот достиг критического возраста|века|, и если не будет обновлен, всего за 5-7 лет его вытеснят конкуренты.

Речной транспорт, как и морской, имеет ряд преимуществ перед
сухопутным. В частности, готовые естественные|природные| пути, использование|употребление| течения воды, возможность одновременной транспортировки больших|великих| грузов
и пассажиров. Содержание|иждивение,удержание| водных путей нуждается в меньших капитальных вложениях, да и перевозка|перевозка| грузов водным транспортом обходится более дешево. Речной транспорт в Украине имеет давнюю историю.

Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением "Укрречфлот", которое|какое| реформировалось в акционерную судоходную компанию, что состоит из Главного|головного| предприятия и 290 структурных единиц.

Трубопроводный транспорт. Этот вид транспорта наиболее экономичный|экономичный| и эффективный для транспортировки жидкого топлива, горючего и технологического газа, химических продуктов. Его развитию
способствует развитие в Украине нефтяной, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности.

Газопроводный транспорт Украины раньше|ранее| обеспечивал доставку
газа из|с| России (79 %), Туркменистана (5 %) и 16 % за счет его добычи в Украине. Теперь сетью газоснабжения охвачено 45 % городских и 8 % сельских населенных|обитаемых| пунктов Украины, чего явно недостаточно.

Общепринятыми в европейских странах|страна-участнице| являются ограничения импорта энергоносителей из|с| одной страны|страна-участницы| 30-40 % общей потребности|нужды|. В этих условиях следуют рассмотреть наряду с|наряду с| традиционными источниками
поставки газа в Украину и альтернативные, в частности закупку
Иранского газа.

Воздушный транспорт - самый молодой и самый скоростной, но пока еще|пока что| дорогой. Рядом с|наряду с| перевозками|перевозкой| грузов, почты и пассажиров, он используется для санитарных перевозок|перевозки|, а также для аэрофотосъемки, химической обработки посевов и борьбы с лесными пожарами.

Воздушный транспорт в основном перевозит пассажиров. С получением|снисканием| Украиной независимости выросла роль международных перевозок|. Открываются воздушные линии в США, Канаду, Израиль, Германию, Польшу, Австрию и другие страны|страна-участницы|.

Городской пассажирский транспорт. К|до| этому виду транспорта принадлежат метрополитены, трамваи, троллейбусы, автобусы,
такси. Метрополитены построены в Киеве (началось строительство
в 1940 г., первая линия "Вокзальная - Днепр" сдана в эксплуатацию
в 1960 г.), а также в Харькове в 1978 г.

В 1995 г. в 24 городах Украины функционировал трамвайный транспорт|. Первые трамвайные пути на территории Украины проложены
в Киеве (в 1892 г.), Львове (в 1894 г.), Днепропетровске (в 1897 г.).

В конце 70-х годов внедрены скоростные трамваи. Первые открыты в Киеве (в 1987 г.), в Кривом Роге|углу|.

Одним из наиболее массовых видов городского транспорта является троллейбусный, впервые организованный в Украине в Киеве (в 1935 г.) и Харькове (в 1939 г.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 7222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.