Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная думаконец формы 7 страница




 

6EC692
Начало формы
Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
       
       
   
   
   
       

 

 
УЧЕНЫЕ   Достижения
А) К.Э. Циолковский
Б) Д.И. Менделеев
В) П.Л. Капица
Г) Н.И. Лобачевский
 
1) работы в области физики низких температур
2) создание неевклидовой геометрии
3) обоснование возможности использования ракет для межпланетных сообщений
4) открытия в области биологии
5) создание периодической системы химических элементов

Конец формы

     

 

 

Начало формы
Прочтите отрывок из письма адмирала отцу офицера, погибшего на войне, и укажите название этой войны. «Доблестная жизнь Ваша дает мне право говорить с Вами откровенно… Согласившись на просьбу сына, Вы послали его в Севастополь не для наград и отличий, движимые чувством святого долга, лежащего на каждом русском... Вы благословили его на подвиг… В Севастополе, где весть о смерти почти уже не производит впечатления, сын Ваш был одним из немногих, на долю которого досталось искреннее соболезнование… П.С. Нахимов».
  1) русско-турецкая война 1806 – 1812 гг.
  2) Крымская война 1853 – 1856 гг.
  3) русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
  4) Первая мировая война 1914 – 1918 гг.

Конец формы

 

E625A9

 

Начало формы
Что из названного относится к главным общественно-политическим завоеваниям революции 1905 – 1907 гг.?
  1) создание законодательной Государственной Думы
  2) отделение церкви от государства, школы от церкви
  3) падение самодержавия и установление двоевластия
  4) отмена всех сословных, национальных и религиозных ограничений

Конец формы

 

6229FF

 

Начало формы
Какое из перечисленных понятий, относящихся к социально-экономическому развитию России, возникло позже всех остальных?
  1) крепостное право
  2) отходничество
  3) барщина
  4) синдикат

Конец формы

 

Начало формы
Радиотелеграф в России был изобретен
  1) И.П. Павловым
  2) Д.И. Менделеевым
  3) П.Н. Яблочковым
  4) А.С. Поповым

Конец формы

     

 

 

Начало формы
Что было одним из результатов победы российских войск в русско-турецкой войне 1877–1878 гг.?
  1) заключение «Священного союза»
  2) получение Россией выхода к Черному морю
  3) получение Северной Болгарией автономии
  4) участие России в Континентальной блокаде Англии

Конец формы

 

 

Начало формы
Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
  1) созыв Учредительного собрания
  2) третьеиюньский переворот
  3) смерть П.А. Столыпина
  4) заключение Портсмутского мира с Японией

Конец формы

 

Начало формы
Установите соответствие между законодательными актами начала XX в. и годами их принятия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ   ГОДЫ
А) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом
Б) манифест об учреждении Государственной Думы
В) манифест о начале войны с Германией
Г) манифест о роспуске II Государственной Думы и изменении избирательного закона
 
1) 1905 г.
2) 1906 г.
3) 1907 г.
4) 1911 г.
5) 1914 г.

Конец формы

 

Начало формы
Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III: 1. Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны. 2. Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в. Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

Конец формы

 

CB7B74

 

Начало формы
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну. Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух основных последствий начавшейся войны для России.

Конец формы

 

633B6F
 

 

Начало формы
Проведение судебной реформы было начато Александром II в
  1) 1861 г.
  2) 1864 г.
  3) 1894 г.
  4) 1915 г.

Конец формы

 

F99E8F

 

Начало формы
К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко были основателями
  1) Академии наук
  2) Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
  3) Музея изящных искусств в Москве
  4) Московского общедоступного художественного театра

Конец формы

 

FEFE38

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите дату событий, о которых идет речь в отрывке. «Насколько помню, я сразу стала делать против марксизма те же возражения, какие и сейчас выдвигаю против социализма: не хочу государственного рабства, не хочу, чтобы общество строилось на уничтожении какого бы то ни было класса, на классовой ненависти. Надя <Крупская> тогда была плохая спорщица. …В начале ее социал-демократической выучки мой пламенный отпор сбивал ее с ног, что нисколько не нарушало ни нашей дружбы, ни ее уверенности в безошибочности марксистской доктрины».
  1) 1780-е гг.
  2) 1810-е гг.
  3) 1830-е гг.
  4) 1890-е гг.

Конец формы

 

 

Начало формы
Расположите следующие экономические преобразования в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены экономические преобразования, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) замена продразверстки продналогом
Б) денежная реформа С.Ю. Витте
В) национализация банков
Г) Столыпинская аграрная реформа

Конец формы

 

 

Начало формы
Какое из перечисленных понятий возникло позже всех остальных?
  1) барщина
  2) денежный оброк
  3) военные поселения
  4) отрезки

Конец формы

 

 

Начало формы
Состоявшийся в 1878 г. Берлинский конгресс закрепил результаты
  1) Семилетней войны
  2) Отечественной войны
  3) русско-японской войны
  4) русско-турецкой войны

Конец формы

 

2F3C41

 

Начало формы
«Могучей кучкой» в середине XIX века называлось объединение, созданное
  1) композиторами для развития национальной музыкальной школы
  2) историками для сбора и публикации документов по русской истории
  3) художниками для организации своих выставок
  4) театральными деятелями для организации гастролей за границей

Конец формы

 

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний художника М.В. Нестерова и укажите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь. «<Он> приехал неожиданно… Помню, как сейчас, стук в дверь, мое "войдите". На пороге показалась столь знакомая нам, художникам, фигура <коллекционера>… Он прямо приступил к делу, к осмотру картины… Смотрел "Пустынника" долго, сидя, стоя, опять сидя, подходил, отходил, задавал несложные вопросы, делал замечания, всегда, кстати, умно, со знанием дела… И неожиданно, вставая, спросил, не могу ли я уступить вещь для галереи. – О, Боже мой, могу ли уступить?! – Каждого молодого художника (да и старого) заветной мечтой было попасть в его галерею <в Москве>, а моей – тем более: ведь мой отец давно объявил мне, что все мои медали и звания не убедят его в том, что я "готовый художник", пока моей картины не будет в галерее. А тут – "Могу ли я уступить?"»
  1) В.А. Серов
  2) П.А. Федотов
  3) П.М. Третьяков
  4) К.П. Брюллов

Конец формы

 

0ABCE0

 

Начало формы
Какое из понятий относится к периоду Первой мировой войны?
  1) Коминтерн
  2) «план Маршалла»
  3) Антанта
  4) ленд-лиз

Конец формы

 

6788FC

 

Начало формы
Аграрная программа эсеров в первые десятилетия XX в. включала требование
  1) социализации земли, запрета ее купли-продажи
  2) сохранения частной собственности на землю
  3) создания комитетов бедноты и передачи им права распоряжаться землей
  4) создания крупных государственных земельных хозяйств

Конец формы

 

E1D268

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX – начале XX вв. идет речь. «Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю… По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!»

Конец формы

 

 

Начало формы
Отрывок из сочинения современного историка. «Освобождение <крепостных> крестьян было для помещиков великим бедствием. Дело не в том, что положению об освобождении недоставало щедрости; за отдаваемую крестьянам землю помещики получили хорошие деньги, и высказывалось даже подозрение, что на эту землю установили искусственно высокие цены, дабы хотя бы отчасти компенсировать утрату крепостных. Беда была в том, что теперь помещики оказались предоставлены самим себе. При крепостном праве им не было нужды тщательно вести бухгалтерские книги, поскольку в трудную минуту они всегда могли выжать чуть больше из крепостного. В новых условиях так уже не выходило. Чтобы прожить, надобно было научиться подсчитывать размер оброка и стоимость работы и учитывать расходы. Исторический опыт дворянства не подготовил его к новым обязанностям. Большинство дворян не умело считать рубли и копейки, а то и просто смотрело на такие подсчеты с презрением… Несмотря на необыкновенный рост цен на землю… после <Крестьянской реформы>, дворяне все глубже залезали в долги и вынуждены были закладывать землю либо продавать ее крестьянам и купцам. К 1905 году они утеряли треть земли, доставшейся им при освобождении крестьян… К 1916 г. крестьяне владели почти 90% пашни, равно как и 94% всего скота».
Укажите название реформы, о которой идет речь в первом абзаце, и дату (год) ее проведения. Назовите императора, в годы правления которого была проведена указанная реформа.

Конец формы

 

Начало формы
На основе текста и знаний по истории укажите, какие положения названной реформы противоречили интересам освободившихся крестьян. Приведите не менее трех положений.

Конец формы

     

 

AB36EC

Объясните, почему, по мнению историка, освобождение крестьян было для помещик

ов великим бедствием. Приведите не менее трех положений.

 

Начало формы
Сравните теоретические положения М.А. Бакунина и П.Л. Лаврова. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Общее · …………………………………………………………………. · ………………………………………………………………….
Различия
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… –––––
––––– · ……………………………

Конец формы

 

Начало формы
Военная реформа была проведена Александром II в
  1) 1800–1820-х гг.
  2) 1830–1840-х гг.
  3) 1860–1870-х гг.
  4) 1890–1900-х гг.

Конец формы

 

5A8B26

 

Начало формы
В.И. Ленин был участником
  1) организации «Народная воля»
  2) кружка М.В. Буташевича-Петрашевского
  3) Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса
  4) партии эсеров (социалистов-революционеров)

Конец формы

 

 

Начало формы
Какие из перечисленных условий были включены в Портсмутский договор о мире между Россией и Японией (1905 г.)?
А) выплата Японией крупной контрибуции России
Б) признание Кореи сферой японских интересов
В) передача Японии арендных прав на Порт-Артур
Г) закрепление прав России на Курильские острова
Д) передача Японии южной части острова Сахалин
Е) признание Маньчжурии сферой русских интересов

Укажите верный ответ.

  1) АБГ
  2) АВЕ
  3) БВД
  4) ГДЕ

Конец формы

 

Начало формы
Установите соответствие между мероприятиями внутренней политики и именами императоров XVIII–XIX вв. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
МЕРОПРИЯТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ   ИМПЕРАТОРЫ
А) отмена крепостного права в России
Б) введение подушной подати
В) проведение П.Д. Киселевым реформы государственных крестьян
Г) основание военных поселений
 
1) Петр I
2) Александр I
3) Николай I
4) Александр II
5) Александр III

Конец формы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.