Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление




Краткое изложение материала

Лекция 1. Государственное управление как объект административного права

Теоретические занятия (лекции) - 2 часа

Модуль 1. Введение в курс административного права

I. Образовательные технологии

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

К рабочей программе дисциплины

«Административное право»

При освоении дисциплины «Административное право» используются следующие образовательные технологии:

· Опережающая самостоятельная работа – изучение бакалаврами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий. По модулю 1-2, 6.

· Проблемное обучение – стимулирование бакалавров к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. По модулю 3 и 5.

· Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам. По модулю 4.

· Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе для выполнения практических заданий. По модулю 8.

· Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. По модулю 7-8.

· Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности бакалавра за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения. По модулю 8.

· Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи. По модулю 8-9.

II. Виды и содержание учебных занятий

Тип занятия: информационная лекция

1. Государственное управление. Понятие, принципы и характерные черты государственного управления.

2. Исполнительная власть: признаки, механизм, соотношение с государственным управлением.

3. Понятие муниципального управления, принципы и характерные черты.

Управление- функция организованной системы (общества), обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности. В обществе цели управления определяются интересами господствующего класса.

Структура управления может быть реализована в виде одного из вариантов - анархического, авторитарного и иерархического.

Анархическая структура предполагает независимое существование и борьбу за выживание всех звеньев системы, которые на эту борьбу затрачивают основные усилия.

Авторитарная структура предполагает жесткую структуру системы и сосредоточение всех функций управления в одном верхнем звене, что делает всю систему не гибкой.

В иерархической структуре управления функции управления распределены по иерархическим уровням организации структуры, каждый уровень обладает свободой выбора действий в пределах своих полномочий, и помимо вертикальных связей имеются горизонтальные связи между звеньями одного иерархического уровня. Такая система является наиболее гибкой и устойчивой.

В обществе сложилось два типа управления - стихийное (анархическая структура) и сознательное (авторитарная или иерархическая структура). При стихийном управлении управляющее воздействие на систему является усредненным результатом действия различных сил, часто противоречащих друг другу, таков, например, рынок - основной регулятор капиталистической экономики. Однако стихийное управление вытесняется сознательным программным управлением, которое при капитализме ослабляет рыночную стихию, заменяя ее государственно-монополистическим регулированием, а при социализме осуществляется на научной основе, предполагающей активный процесс познания общественных закономерностей и тенденций развития и разработку соответствующей программы деятельности.

Государственное управление предполагает создание законодательной властью законов, а исполнительной властью выдачу на их основе командных воздействий с соответствующим контролем их исполнения.

В переводе с латыни, английского и многих европейских языков «административный» – значит «управленческий». «Административное право» – значит «управленческое право» или «право управления».

Можно выделить пять подходов к понятию государственного управления

1. Государственное управление в широком смысле слова – сфера организующей деятельности всей совокупности государственных и муниципальных органов.

Государственное управление в широком смысле осуществляют Президент РФ, Правительство и иные федеральные и региональные органы исполнительной власти, законодательные, судебные органы и органы местного самоуправления.

2. Государственное управление в собственном смысле слова представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой исполнительная власть практически реализуется специальными субъектами – органами исполнительной власти.

3. Государственное управление в узком смысле слова дополняет второе понятие включением в себя внутриорганизационной деятельности, осуществляемой в органах представительной власти и суда (решение кадровых, материально-технических и иных вопросов).

4. «Отрицательное» (или «негативное») определение государственного управления (возникшее раньше других) – государственное управление – это все, что не относится к другим видам государственной деятельности – законотворчеству и правосудию.

5. С организационной точки зрения государственное управление – это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства в лице его специальных органов либо должностных лиц) на объекты управления (общество, граждан и пр.).

Более конкретно государственное управление – это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах хозяйственного, административно-политического и социально-культурного строительства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.