Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земельно-административные процедуры (темы 7 и 8)




Управление земельными ресурсами (тема 9).

Сделки с земельными участками (темы 7 и 8).

30) В чём состоят публично-правовые особенности оборота земли?

31) Какие требования предъявляются законом при совершении сделок с землёй?

32) В чём проявляется роль государства как участника земельных сделок и как регулятора оборота земли?

33) Каковы юридические особенности сделок с землёй на "первичном рынке"?

34) В чём состоит единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов?

35) Является ли часть земельного участка объектом права и правоотношений? Если да, то каких?

36) В чём состоят особенности купли-продажи земельных участков?

37) В чём состоят особенности договора аренды земельных участков?

38) В чём состоят особенности залога земли?

39) В чём состоят особенности внесения земельных участков в основные фонды юридических лиц?

40) В чём состоят особенности наследования земли?

41) В чём состоит цель управления земельными ресурсами?

42) Какие органы наделены полномочиями по управлению земельными ресурсами?

43) В каких случаях закон требует проведения работ по формированию земельных участков (межевания)?

44) Чем объясняется наличие в РФ трёх параллельных систем учёта недвижимости: 1) кадастрового учёта 2) регистрации прав (титулов) и 3) регистрации сделок?

45) Какова роль и юридическая природа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

46) С какой целью с граждан и юридических лиц взимаются земельно-правовые платежи?

47) Каково экономическое и юридическое значение стоимости земельного участка?

48) Какие виды зонирования земель установлены существующим законодательством и в чём состоит их значение?

49) Что прежде всего интересует государство при проведении земельного контроля?

50) В чём состоит государственный мониторинг земель РФ?

51) В каком состоянии находятся земельные ресурсы РФ, и что является тому причиной?

52) В чём состоит правовой механизм охраны земель?

53) В чём состоят охраняемые законом интересы частных лиц в сфере земельных отношений, подлежащие судебной защите?

54) В каких случаях земельные участки предоставляются из публичной собственности без проведения торгов?

55) С какими органами и организациями необходимо согласовать предоставление земельного участка для строительства?

56) На каких условиях юридические лица выкупают участки под принадлежащими им объектами недвижимости?

57) В чём состоит экономическая подоплека процесса «переоформления» права постоянного бессрочного пользования для юридических лиц?

58) В чём состоит суть упрощения порядка оформления прав на земельные участки и построенные на них объекты недвижимого имущества (т.н. "дачной амнистии")?

59) В каком порядке осуществляется установление публичных сервитутов?

60) В чём состоят установленные законом гарантии при изъятии земельных участков для публичных нужд?

61) В чём состоят правовые последствия резервирования земельного участка для публичных нужд?

62) От каких факторов зависит порядок отказа от прав на земельные участки?

63) Для каких целей используется процедура перевода земель и земельных участков из одной категории в другую?

64) Какими нормами земельного законодательства регулируется процедура изменения вида целевого (разрешенного) использования земельных участков по частной инициативе?

Правовой режим земель отдельных категорий (темы 13 – 19).

65) В чём состоит правовой режим земель сельскохозяйственного назначения? Каковы особенности и цели их использования?

66) Кому принадлежат земельные массивы, разделенные на земельные доли? Можно ли их считать бесхозяйными?

67) Каковы условия и порядок выдела земельных участков в счёт земельных долей? Почему сельские жители не пользуются этой процедурой?

68) В чём состоят особенности совершения сделок с земельными долями?

69) Допускает ли закон предоставление земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд?

70) В каких размерах должно производиться выделение земель горожанам, переселяющимся в сельскую местность?

71) В каких случаях закон разрешает гражданам возведение зданий, строений, сооружений на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения?

72) Какое строительство считается самовольным? Применяется ли к нему институт погасительной давности?

73) Что такое – населенный пункт? Каковы его признаки? Какие виды населенных пунктов вы знаете?

74) Каков порядок образования и упразднения населенных пунктов в РФ?

75) В чём состоит градостроительное регулирование на территории населённых пунктов?

76) Каково значение генеральных планов для правового режима земель населенных пунктов?

77) В чём состоят правовые последствия принятия правил землепользования и застройки?

 

2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Общие указания Учебным планом направления, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине «Земельное право». Этот вид письменной работы выполняется, по темам, выбранным в соответствии с представленным списком. Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углубленному изучению пройденного материала. Цель выполняемой работы:получить глубокие знания выбранной темы; Основные задачи выполняемой работы: 1) закрепление полученных ранее теоретических знаний; 2) выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; 3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе; 4) выявление способностей к научно-исследовательской и поисковой деятельности. Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы: а) выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы; б) сбор научной информации, относящейся к теме исследования (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы; в) анализ составных частей проблемы, изложение темы; г) обработка материала в целом; д) уточнение плана работы; е) оформление контрольной работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования; ж) работа с рецензией и устранение указанных замечаний; з) защита контрольной работы. Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы. После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы по соответствующей дисциплине, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему (см. прил. 2). 2. Требования к содержанию контрольной работы В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы. В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции. Кроме специальной юридической литературы можно использовать любую дополнительную юридическую литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при ее выполнении. В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части: 1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе). 2. Учебники, учебные пособия. 3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия. 4. Периодическая печать. Первоисточники 2, 3, 4 даются по алфавиту. Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке: 1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и ее редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги. 2. Полное название первоисточника в именительном падеже. 3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб. 4. Год издания. 5. Страницы используемые в ходе написания контрольной работы, например: Макаренко С.Н., Байлов А.В. Правоведение. Курс лекций: Учеб. пособие / под ред. С.Н. Макаренко. – М.: «Издательство Прор», 2001. – стр. 46-60. Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать, кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты. Например: Куликов А. Глобальная угроза XXI века // Юрист. – 2001. - № 12. - С. 8-10; Иванов В. Кто допустил Дудаева к российским арсеналам // Российская газета. - № 52 (1163). – 1995.15 марта. Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства Российской Федерации, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в собрании законодательства РФ. Например: «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445. При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник. Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной. Правила оформления внутритекстовых ссылок: а) цитаты: Так, А.М. Барнашов рассматривает разделение властей как разделение труда и «попытки разделения верховной власти между различными социальными силами» [1]. б) цитирование не по первоисточнику осуществляется при его отсутствии в библиотеке. В таких случаях сноски даются на работу того автора, который делает ее в своей работе (например, автор в тексте употребляет цитату Ч.М. Беккариа, взятую из работы Ф.М. Решетникова «Ч.М. Беккариа». - М., 1981.). …В свое время еще Чезаре Беккариа отмечал: «чем скорее следует наказание за преступление, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее» [2]. 1 Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. - Томск, 1988. - С. 4. 2 Цит. по кн.: Решетников Ф.М. Беккариа Ч.М. - М., 1981. - С. 123. Во внутритекстовой ссылке должен быть точно указан номер страницы откуда взята цитата, идея, фрагмент текста.. При наличии разных точек зрения, существующих в специальной юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать свое мнение либо аргументированно поддержать мнение кого-либо из авторов. Теоретические положения и выводы студент может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности и юридической практики. Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных. 3. Порядок выполнения контрольной работы Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Каждая работа обязательно должна иметь титульный лист (см. прил. 1). Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, ученое звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы. На следующем листе дается план контрольной работы. План включает в себя: введение, название всех разделов и параграфов, заключение, список литературы, приложения. Введение должно быть кратким (1-2 страницы). В нем необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с заголовка, идентичного плану, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно переносят на следующую страницу. Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом. В конце работы ставится подпись студента и дата. Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы ставится вверху посредине, либо в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объем контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста, шрифт обычный № 14 Times New Roman через 1,5 интервал на стандартных листах формата А-4 (210*297 мм), поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых). Дополнительно контрольная работа может иметь приложения (схемы, графики, диаграммы, фотографии и т.д.). По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией к своему научному руководителю. Срок выполнения контрольной работы определяется соответствующей кафедрой. Срок проверки не более 7 дней.   4. Порядок защиты контрольной работы Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией, пометками на полях и выполнить все указания научного руководителя. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям, необходимо, ознакомившись с рецензией, доработать её, устранив все недостатки, указанные научным руководителем, и в новом варианте сдать на проверку. В установленный кафедрой срок исполнитель обязан явиться на защиту контрольной работы, имея с собой последний вариант, рецензию на первый вариант с замечаниями руководителя и зачетную книжку. При защите студент должен быть готов ответить на вопросы научного руководителя по всей теме контрольной работы. Оценка работы производится по системе: «зачтено», «незачтено». Контрольные работы не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Контрольная работа не может быть засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков: - если полностью или в значительной части работа выполнена несамостоятельно, т.е. путем механического переписывания учебников, специальной или другой литературы; - если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что содержание тем не раскрыто и основные вопросы курса не усвоены; - если работа отличается узконаправленным замкнутым подходом к решаемым проблемам без применения комплексного анализа, позволяющего студенту проявить широкий объем знаний написана небрежно, неразборчиво, с несоблюдением правил оформления. Контрольная работа представляется в установленные сроки. Если предоставленная работа не отвечает требованиям, она возвращается студенту. Преподаватель перечисляет недостатки и дает советы по их устранению.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА

(КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ)

Юридический факультет

Ульяновский государственный университет

 

 

Направление (специальность): 030900.62 Юриспруденция

Форма обучения: очная заочная

Срок обучения: __________________

 

Дисциплина: ________________________________

 

РЕФЕРАТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Тема: ______________________________________________

 

Выполнил студент(ка)

______ курса /группа № ______/

_________________________________

(фамилия, имя, отчество – полностью)

Руководитель,

_______________________________________________

степень, звание (фамилия, имя, отчество – полностью)

Работа принята на оценку _______________

(оценка)

«____»____________________20___г.

 

Ульяновск

 

2014 г.

Содержание

Введение  
1.  
2.  
3.  
Заключение  
Задача  
Библиографический список использованной литературы  
Приложение (если таковые имеются)  

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант реферата, контрольной и курсовой работ определяется преподавателем на сессии, в случае, если преподаватель не определяет свой порядок выбора вариантов, студент работает по следующей схеме.

Вариант реферата, контрольной и курсовой работ выбирается по первой букве фамилии студента (в случае, если тем рефератов или контрольных заданий будет меньше, чем номеров варианта, отсчет номера своей самостоятельной работы выбирается по круговой схеме):


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

 

 

А   Ж   О   Х   Я  
Б   З   П   Ц      
В   И   Р   Ч      
Г   К   С   Ш      
Д   Л   Т   Щ      
Е   М   У   Э      
Ё   Н   Ф   Ю      

 

2.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТАМ

Экзамен (зачёт) - важные этапы в учебном процессе, имеющие целью проверку знаний, выявление умений применять полученные знания к решению практических задач. Как подготовка к экзамену, так и сам экзамен - форма активизации и систематизации полученных знаний, их углубления и закрепления. Подготовка к экзаменам для студентов, особенно заочной формы обучения, всегда осложняется дефицитом времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.