Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакет анализа




Анализ статистических данных

MS Excel предоставляет широкие возможности для анализа статистических данных. Для решения простых задач можно использовать встроенные функции. Рассмотрим некоторые из них.

1 Вычисление среднего арифметического последовательности чисел:

=СРЗНАЧ(числа).

Например: =СРЗНАЧ(5;7;9), =СРЗНАЧ(А1:А10;С1:С10),

=СРЗНАЧ(А1:Е20).

2 Нахождение максимального (минимального)значения:

=МАКС(числа) =МИН(числа).

Например: =МАКС(А4:С10);=МИН(А2;С4;7)

3 Вычисление медианы (числа являющегося серединой множества):

=МОДА(числа).

Следующие функции предназначены для анализа выборок генеральной совокупности данных.

5 Дисперсия: ДИСП(числа).

6 Стандартное отклонение: =СТАНДОТКЛОН(числа).

7 Ввод случайного числа: =СЛЧИС().

Для решения более сложных статистических задач применяется пакет анализа, который позволяет строить гистограммы, составлять таблицы ранг и персентиль, делать случайные или периодические выборки данных и находить их статистические характеристики, генерировать неравномерно распределенные случайные числа, проводить регрессионный анализ и многое другое.

Для вызова Пакета анализа и использования его инструментов, выполните следующие действия:

1) В меню Сервис выберите команду Анализ данных....

2) Выберите из списка название нужного инструмента анализа и нажмите ОК.

3) В большинстве случаев в открывшемся диалоговом окне нужно просто указать интервал исходных данных интервал для вывода результатов и задать некоторые параметры.

Пакет содержит следующие инструменты:

1 Инструмент Описательная статистика - формирует таблицу статистических данных, ускоряя и упрощая этот процесс по сравнению с использованием формул 1-6.

2 Инструмент Генерация случайных чисел - дает возможность получать равномерное и неравномерное распределение.

3 Инструмент Гистограмма -позволяет создавать гистограммы распределения данных.

Область значений измеряемой величины разбивается на несколько интервалов, называемых карманами, в которых в виде столбцов откладывается количество попавших в этот интервал измерений, называемой частотой.

Пример 2 Дана таблица с данными о температуре воздуха в Краснодаре летом 200_ года. Интервал измерения от 18°С до 38°С (его можно определить с помощью функций MAKC() и МИН().

1 Разобьем этот интервал на подинтервалы - карманы шириной, например 2°С (ширина карманов не обязательно должна быть равной).

2 Воспользуемся командой Заполнить из меню Правка для быстрого заполнения столбца карманов(значения в столбце будут изменяться от 18 до 38°С с шагом 2°С).

3 Выполним команду Анализ данных из меню Сервис, открывшемся диалоговом окне зададим входной интервал (это ячейки с данными о температуре), интервал карманов выходной интервал (надо указать только верхнюю левую ячейку для выхода результатов) и установим флажок Выход графика.

4 После нажатия кнопки ОК на экран будет выведена гистограмма, а рядом со столбцом карманов появится столбец частот, показывающий, сколько дней летом в Краснодаре имели температуру, попадавшую в каждый интервал.

 

Контрольные вопросы

1 Как запустить Мастер функций?

2 Какие математические функции используются в мастере функций?

3 Какие логические функции используются в мастере функций?

4 Что выполняет функция =ЕСЛИ(ПРОИЗВ(А1:А5)>0; И; СУММ(В1:В10)>0; СУММ(А1:В10);0)?

5 Какие основные функции Excel используются для анализа статистических данных?

6 Для чего предназначен Пакет анализа, как его вызвать?

7 Как построить гистограмму распределения данных?

8 Напишите логическую формулу, которая выводит текстовое сообщение «Вычислена сумма» или "Вычислено произведение" в зависимости от того, что было вычислено на рабочем листе в п. З задания 1.

Задание

Каждый вариант состоит из двух заданий.

Для выполнения первого задания необходимо:

1 На рабочем листе построить таблицу значений функции согласно

варианту задания и ее график (см. л.р №2 "Создание и редактирование диаграмм и графиков ").

2 Определить среднее, минимальное и максимальное значения функции вывести эти данные на графике, используя команду Добавить данные из меню Диаграмма.

3 Используя логическую формулу, вычислить сумму значений функции, если среднее, минимальное и максимальное значения имеют одинаковые знаки и произведение в противном случае.

4 В произвольной ячейке сгенерировать случайное число. В таблице значений функции добавить еще один столбец, полученный умножением у на случайное число. Добавить на графике функции второй график, соответствующий полученному столбцу данных.

Исходными данными для второго задания являются варианты заданий к лабораторной работе №I. Необходимо:

1 Провести статистический анализ с использованием функций 1-6 из раздела 2 "Анализ статистических данных". Дополнительно вычислите коэффициент вариации.

2 Построить гистограмму распределения данных в соответствии с примером 2.

Варианты заданий:

1 y=cos22·x + x -1=<х=<1.5, ∆х=0.2 ·

2 y= x + ex +tg(3·x·lgx2) -10=<x=<10 ∆x=l

3 y=(x3 - cos(x2)/e4x - tgx -5=<x=<5, ∆x=0.75

4 y=(|x+ex|)l/2+ln|xsinx| -1.8=<х=<1.5 ∆х =0.4

5 y=xcosx/(|x+exp(x)(2+tgx)| -5.2=<х=<1.5 ∆х=0.7

6 y=lgx2esm2x/lg3x 1=<х=<100 ∆х=5

7 у=ех+2+1п2(2х)/(х+10ех) 1=<х==<50 ∆х=2.5

8 y=|sin2x+tg3xll/2+e4x -2.5=<х=<1.5 ∆х=0.4

9 y= l-|sinx|+e(ln2x+lgx) 1=<х=<10 ∆х=0.1

10 y=(-l)xesinxcosx2 1=<х=<15 ∆х=1

11 y=sin2(2·x) + x -1=<х=<1.5, ∆х=0.2 ·

12 y= sin(x + ex) +tg(3·x·lgx2) -10=<x=<10 ∆x=l

13 y=(x3 - 4cos(x2)/e4x - tgx -5=<x=<5, ∆x=0.75

14 y=(|x+ex|)l/2+lnxsinx -1.8=<х=<1.5 ∆х =0.4

15 y=xcosx/(|x+exp(x)(1+tgx)| -5.2=<х=<1.5 ∆х=0.7

16 y=lgx2 sm2x/lg3x 1=<х=<100 ∆х=5

17 у=ех+2+ln2(2х)/(х+10ех) 1=<х==<50 ∆х=2.5

18 y=|sin2x+tg3x0,5l/2+e4x -2.5=<х=<1.5 ∆х=0.4

19 y= l-|sinx|+eln2x+lgx 1=<х=<10 ∆х=0.1

20 y=(-l)xesinxcosx2 1=<х=<15 ∆х=1

Содержание отчёта

1Название, цель, содержание работы

2 Письменные ответы на контрольные вопросы

3 Выводы по работе.

На дискете сохранить результаты работы

Лабораторная работа №4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.