Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




Методические рекомендации

Рассмотрение первого вопроса следует начинать с выяснения значения термина «Институции». Следует остановиться на истории создания «Институций» Гая, а также внутренней структуре правового акта. Давая характеристику нормам «Институций», необходимо обратить внимание на форму их изложения, которая послужила основой Институций Юстиниана, а через них и системы европейского институционного и пандектного права.

По второму вопросу следует ознакомиться с содержанием Конституции Германии 1871 г. и расположить в схему органы государственной власти, в соответствие с их иерархией, отметив также порядок формирования каждого. Необходимо дать характеристику форме государства (форма правления, форма территориального устройства и политический режим), закрепленного Конституцией.

Для решения третьего казуса студентам следует внимательно изучить основные правовые памятники Древнего Рима, обратив внимание на специфику римского права. При разборе четвертой задачи следует обратиться к гражданско-процессуальным нормам Французского Гражданского Кодекса 1804 г.

 

Вариант 10

1. Представьте общую характеристику «Законов XII таблиц»: история создания, структура, назначение.

2. Охарактеризуйте правовое положение основных групп населения Франкского королевства по «Салической правде».

3. Решите задачу: Взрослые сыновья потребовали у отца раздела имущества семьи на том основании, что оно является их общей собственностью. Отец ответил отказом, ссылаясь на то, что дети, находясь в его власти, являются объектами права, но не субъектами его, что их положение определяется только одним: обязанности да, права нет. Так ли это, согласно Законам XII таблиц?

4. Решите задачу: Д. обратился с заявлением о признании совершенного им дарения в пользу Л. недействительным, ссылаясь на то, что после этого акта их отношения ухудшились, и он весьма разочарован в личности одаренного. Каково будет решение суда по нормам Французского Гражданского Кодекса 1804 г.?

Для ответа на данный вопрос необходимо указать время создания «Законов XII таблиц», проанализировать, почему борьба между двумя социальными группами населения привела к созданию «Законов …», ставших основой правовой системы Древнего Рима. Необходимо охарактеризовать механизм создания «Законов…..», его источники. Давая характеристику нормам законов, необходимо обратить внимание на форму изложения нормы, ее казуистичность, попытаться выявить внутреннюю логику изложения, сферы общественной жизни, регулируемые «Законами….» Следует определить, в какой степени нормы «Законов XII таблиц» связаны с религией, в чем это проявляется, можно ли говорить о формализме как о характерной черте правого регулирования.

При подготовке ко второму вопросу следует определить, какие группы населения выделяет «Салическая правда», какие критерии используются при выделении этих социальных групп, чем различалось правое положение рабов, литов, свободных, франков и римлян. Необходимо выявить причины формирования социально-правовых различий внутри групп свободного населения, а также показать наличие или отсутствие различий в правовом статусе мужчин и женщин и в чем это выражалось.

Для решения казусов следует рассмотреть специфику брачно-семейного и наследственного права по Законам XII таблиц и гражданско-процессуальным нормам Французского Гражданского Кодекса 1804 г.

 

Вариант 11

1. Дайте общую характеристику «Законов Хаммурапи»: история создания, структура, основное содержание, историческое значение.

2. Охарактеризуйте уголовное право (виды преступлений и наказаний) по «Салической правде».

3. Решите задачу: Авилум Забар приобрел для своего раба Кубата, обученного гончарному ремеслу, мастерскую и забирал 2/3 доходов. Накопив сумму, достаточную для брачного выкупа, Кубат женился на Лике, дочери «человека». Прожив с ней 7 лет, Кубат умер. После его смерти Забар продал мастерскую и забрал все имущество своего раба, оставив Лике ее приданое. Вдова обратилась в суд. Какое решение должен вынести судья в соответствии с Кодексом Хаммурапи?

4. Решите задачу: У А. был похищен золотой слиток с клеймом. Вор зарыл слиток на участке Б. Впоследствии Б. продал земельный участок В., которой, перекапывая землю, и обнаружил слиток. Узнав об этом, А. заявил о своих правах на слиток и потребовал передачи золота. Подобные требования заявил и Б. Как разрешится спор по нормам французского Гражданского Кодекса 1804 г.?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.