Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Цели и задачи дисциплины




Москва

Б1.Б1

 

направление подготовки: 100700 - Торговое дело

профиль подготовки: Торговое дело

квалификация (степень) выпускника – бакалавр

форма обучения очная, очно-заочная, заочная

кафедра истории

 


Рабочая программа дисциплины «История» составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 100700 - Торговое дело и профилю подготовки торговое дело в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденным ректором ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет».

 

Авторы:

д.и.н., профессор,

профессор кафедры истории МосГУЮ.А. Васильев

к.и.н., доцент,

доцент кафедры истории МосГУ А. А. Инков

ст. преподаватель кафедры истории,

ведущий специалист

Учебно-методического управления МосГУ И. Ю. Гагарина

 

Эксперты:

д.и.н., профессор, профессор кафедры истории МосГУ,

заслуженный деятель науки РФ А. А. Королев

 

д.и.н, доцент, доцент кафедры источниковедения

отечественной истории исторического факультета

Московского государственного университета

им. М.В.Ломоносова Д. М. Володихин

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры истории «28» ноября 2011 г., протокол №5.

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией факультета экономики и управления протокол №5 от 23 декабря 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

I. Цели и задачи дисциплины.. 3

II. Место дисциплины в процессе обучения. 3

III. Требования к результатам освоения дисциплины.. 3

IV. Структура и содержание дисциплины.. 3

V. Содержание дисциплины.. 3

Содержание разделов дисциплины.. 3

Практические занятия. 3

VI. Образовательные технологии. 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛЕКЦИЯМ.. 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ.. 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 3

VII. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости. 3

ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ.. 3

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ». 3

VIII. Справочные материалы.. 3

IX. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....... 3

X. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 3

 


 

Цель дисциплины «История» -познакомить студентов с наиболее существенными событиями в истории нашей страны от момента возникновения на ее территории государства до настоящего времени.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, включает в себя материалы древней, средней, новой и новейшей истории России. Кроме политической и экономической истории, в нем рассматриваются вопросы истории российской цивилизации, становление русского менталитета, развитие социокультурных и религиозных традиций.

Задачи курса:

- на конкретном историческом материале показать, как шло зарождение, становление Руси – Московского государства – императорской России – Советского Союза – современного российского государства;

- определить роль субъективного (личностного) фактора в истории нашего Отечества;

- раскрыть исторический процесс полифонически, многосторонне, во взаимосвязи и контексте мировой истории, имея в виду, что, хотя и реализовался один из вариантов исторического действия, но были налицо различные альтернативы развития. Эти альтернативы сохранились в виде остатков идей, взглядов, концепций, миропонимания разнородных социальных и политических сил, которые при известных условиях создают почву для их возрождения, "распрямления" исторической пружины.

- извлечь уроки из исторического опыта, социального опыта поколений, т.е. что необходимо делать или, наоборот, не делать, исходя из социокультурных, национальных и религиозных традиций. В этой связи актуально звучат слова В.О. Ключевского об истории, которая "… учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение… История – что власть: когда людям хорошо, они забывают о ней и свое благоденствие приписывают себе самим; когда им становится плохо, они начинают чувствовать ее необходимость и ценить ее благодеяния".

- предоставить студентам необходимый материал и факты для формирования правильного исторического сознания, опирающегося на богатую и разностороннюю отечественную и мировую культуру, на святоотеческие традиции, цивилизационные особенности русского народа, который составляет почти 85 % населения России, на традиции других народов, населяющих нашу страну.

- на материалах отечественной истории формировать гражданина, патриота страны, готового отстаивать ее национальные интересы. При этом надо исходить из заповедей предков (хранить мир, веру отцов, добротолюбие и единство в доме, не жалеть "живота" (жизни) во имя своего Отечества).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.