Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Требования к результатам освоения дисциплины




II. Место дисциплины в процессе обучения

Дисциплина «История» относится к циклу Б.1. - гуманитарные, социальные и экономические дисциплины, читается на I курсе в течение одного семестра. Он базируется на знаниях студентов, полученных в результате освоения школьной программы по курсу «Отечественная история». В дальнейшем, знания полученные в результате освоения дисциплины «История» могут быть использованы для изучения дисциплин «История мировой экономики», «Глобалистика», «Политическая карта мира».

 

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций общекультурного цикла:

ОК-1 - уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

ОК-5 - обладать навыками рефлексии, адекватно оценивать свои образовательные и профессиональные результаты;

ОК-10 - владеть базовыми методами и технологиями управления информацией, включая использование программного обеспечения для ее обработки, хранения и представления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Модуль, обеспечиваемый данной дисциплиной Требования направления, обеспечиваемые данной дисциплиной
Б.1Б.1. - Гуманитарный, социальный и экономический цикл Знать – основные исторические этапы развития Российского государства; Уметь – анализировать исторические факты, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому; Владеть – методами изучения истории Готовность к выполнению гражданского долга и проявление патриотизма; Способность анализировать исторические факты, исторические проблемы;

 

IV. Структура и содержание дисциплины

(Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа)

Вид учебной работы Всего часов/зач.ед. Семестры
 
Аудиторные занятия (всего) 72/2 72/2
в том числе:    
Лекции 36/1 36/1
Практические занятия (ПЗ) 36/1 36/1
Активные и интерактивные формы работы 27/0,75 27/0,75
Самостоятельная работа (всего) 72/2 72/2
в том числе:    
Реферат 6/0,15 6/0,15
Домашние задания 2/0,05 2/0,05
Другие виды самостоятельной работы (подготовка к занятиям, экзамену) 27/0,75 27/0,75
Вид промежуточной аттестации (рубежное тестирование) 10/0,3 10/0,3
Общая трудоемкость (час./зач. ед.) 144/4 144/4

 


Тематический план учебного курса «История»

Очное отделение

№ п/п Наименование раздела/ темы Аудиторная работа Самостоятельная работа Компетенции
Лекции Семин. Тест Реферат Домаш. раб. Другое  
I Древняя и средневековая Русь - Россия              
1.1 Что изучает история             ОК-1, ОК-10
1.2 Образование и развитие Древнерусского государства.             ОК-1, ОК-10
1.3 Русь Московская: образование и развитие единого государства в ХIV-XVI вв.             ОК-1, ОК-10
1.4 Становление самодержавия в России в XVI-XVII вв.             ОК-1, ОК-10
II Россия в эпоху империи (XVIII – начало XX в.)              
2.1 XVIII век – век социальной модернизации России.             ОК-1, ОК-10
2.2 Политика общественных преобразований в России в первой половине XIX века.             ОК-1, ОК-10
2.3 Реформы и реформаторы России во второй половине XIX века. Последствия Российской модернизации.             ОК-1, ОК-10

 

III Россия в Новейшее время             .
3.1. Революции в России: причины, движущие силы, ход, социально-политические и социально-экономические последствия.             ОК-1, ОК-10
3.2. Социально-экономическое и политическое развитие страны в 1917-1939 гг.             ОК-1, ОК-5, ОК-10
3.3. СССР во Второй мировой войне (1939-1945).             ОК-1, ОК-5, ОК-10
3.4. Послевоенное развитие СССР (1946– 1964 гг.).             ОК-1, ОК-5, ОК-10
3.5. Социально-экономическое развитие страны (1965-1985 гг.).             ОК-1, ОК-5, ОК-10
3.6. Перестройка: планы и реальность.             ОК-1, ОК-5, ОК-10
3.7. Россия в изменяющемся мире (1992-2011 гг.).             ОК-1, ОК-5, ОК-10
                 

 


V. Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№№ Модуль Содержание модуля
1. Древняя и Средневековая Русь - Россия Тема 1.1. Что изучает «История» Происхождение слова «история». История как реально существовавший процесс в прошлом. История как наука, изучающая прошлое человечества. Методы и источники учения истории. Классификация исторического источника. Методология и теория исторической науки. Предмет курса «Отечественная история» – изучение развития человеческого общества на территории России как закономерного процесса, обусловленного геополитическими, природно-климатическими факторами, социокультурными традициями. Виды истории: экономическая, политическая, социальная, персоналистская, интеллектуальная, повседневности, ментальностей и др. Интерпретация (объяснение) истории: формационный, цивилизационный, информационный, мироцелостный (миросистемный), богословский подходы. Категория «время» и использование ее историками. Циклы истории. Периодизация «Отечественной истории». Роль вспомогательных исторических дисциплин (археологии, исторической хронологии, источниковедения, генеалогии, геральдики, нумизматики и др.) в выявлении исторических фактов и явлений. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Русская историческая школа (С. М. Соловьев, В.О. Ключевский и др.) и ее роль в становлении национального самосознания. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.   Тема 1.2. Образование и развитие Древнерусского государства Проблема этногенеза восточных славян. Племенной строй. Механизмы сложения государственности. Племенные союзы и племенные "княжения". Формирование Древнерусского государства. Древнерусская народность. Русь и кочевники. "Норманнская теория" и факты об образовании Киевской Руси. Объединение Севера и Юга Руси. Первые исторические киевские князья. Структура раннего Киевского государства. Византийско-древнерусские связи. Расцвет Руси при Владимире I. Принятие христианства. Начало складывания удельной системы. Приход к власти Ярослава Мудрого. Временное объединение русских земель под единой великокняжеской властью. Эпоха наивысшего расцвета Киевской Руси. Экономический расцвет Киевской Руси в Х – XI вв. Города. Законодательство Ярослава Мудрого. "Русская Правда". Социальная структура Киевской Руси. Первые шаги в складывании русского государственного феодализма. Политическое устройство Киевской Руси. Негативные факторы развития единого Киевского государства. Раздел русских земель после смерти Ярослава Мудрого.   Тема 1.3. Русь Московская: образование и развитие единого государства в ХIV – ХVI вв. Предпосылки и объективная обусловленность феодальной раздробленности. Феодальная раздробленность как импульс к развитию отдельных русских земель. Экономика Руси в период феодальной раздробленности. Изменения в социальной структуре общества. Роль Церкви в истории Руси эпохи раздробленности. Первый этап феодальной раздробленности (1054 – 1125 гг.). Борьба центробежных и центростремительных сил. Политика Владимира Мономаха. Второй этап феодальной раздробленности (1125 – 1169 гг.). Борьба за Киев. Выделение самостоятельных великих княжеств. Третий этап феодальной раздробленности (1169 – 1237 гг.). Упадок Киева. Владимиро-Суздальская Русь. Новгородская "республика". Монголо-татарское нашествие на Русь, его социально-экономические, политические, культурные последствия. Пик феодальной раздробленности (вторая половина XIII – начало XIV в.). Проявление негативных факторов феодального дробления. Разделение древнерусской народности. Великое княжество Литовское. Причины и главные факторы централизации великорусских земель. Специфика формирования единого российского государства. Соперничество Москвы, Твери и Суздаля. Возвышение Москвы. Политика Ивана Калиты. Дмитрий Донской. Куликовская битва 1380 г. Итоги централизации вокруг Москвы к концу первой четверти XV в. Правление Ивана III. Свержение ига. Присоединение Новгорода, Твери, Ярославля, Ростова. Войны с Литвой. Изменения в социальной структуре Древней Руси. Зарождение крепостничества. Судебник Ивана III. Завершение централизации русских земель при Василии III. Тема 1.4. Становление самодержавия в России в XVI-XVII вв. Формирование личности Ивана Грозного. Венчание на царство. Структурные преобразования Избранной рады. Взятие Казани и Астрахани. Опричнина Ивана Грозного как выражение альтернативных путей централизации страны. Складывание системы органов сословного представительства и ее отличие от аналогичной в странах Западной Европы. Зарождение элементов абсолютизма в государственно-политическом строе России второй половины XVI века. Итоги правления Ивана Грозного, их оценка в отечественной исторической науке. Общая характеристика XVII столетия как «бунташного времени». Последствия Смуты начала XVII века, ослабление государственных начал. Национально-освободительная борьба русского народа с иностранными интервентами. Первые цари династии Романовых. Социально-экономическое и политическое развития России в первой и второй половинах XVII века. Воссоединение Украины с Россией. Складывание устойчивой системы организации госуправления как главная предтеча петровских преобразований.
2. Россия в эпоху империи (XVIII – начало XX в.) Тема 2.1. XVIII век – век политической и социальной модернизации России. Начало XVIII в.: проблемы реконструкции традиционного русского общества. Личность Петра I. Установление единовластия. Азовские походы и Великое посольство. Сподвижники Петра I. Сущность петровских преобразований. Расширение территории страны как один из факторов формирования российской империи. Эволюция государственно-политической системы России. Общее и особенное в российском и западно-европейском абсолютизме. Оценка петровских преобразований в отечественной историографии. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II и его преемственность с реформаторской деятельностью Петра I. Сословная и социальная политика Екатерины II, укрепление крепостничества. Внешнеполитические акции: выход к Черному морю, присоединение Крыма, разделы Польши. Развитие отечественного образования, культуры, науки как одного из важнейших достижений российского общества XVIII столетия. Тема 2.2. Политика общественных преобразований в России в первой половине XIX веке. Особенности социально-экономического развития России в первой половине XIX в. Александр I: либеральный и консервативный этапы реформаторской деятельности. Реформы в системе государственного управления. Конституционные проекты. Судьба М.М. Сперанского. Усиление консервативных тенденций в обществе. Движение декабристов. Николай I. Неоднозначная оценка его личности современниками. Кодификация законов, меры по смягчению крепостного права. Правительственная политика в области образования, цензуры. Внешняя политика. Борьба против наполеоновской Франции, войны России с Турцией и Ираном. Крымская война 1853-1856 гг., ее итоги и последствия. Особое место XIX века в истории общественной мысли в России. Отличие представлений у самодержавия и российского общества о неизбежности изменений в стране, о путях коренных преобразований. Основные течения общественной мысли и общественных движений (консервативные, либеральные, революционные). Революционное политическое движение в среде дворянства. Первые тайные организации «Союз спасения» (1816), «Союз благоденствия» (1818), Южное и Северное общества. Пути осуществления программ буржуазного переустройства крестьянской России. Поражение декабристов. Обоснование политики самодержавия в теории «официальной народности» (граф Уваров С.А.). Развитие либеральной идеологии в 30 – 50 гг. XIX века. Споры славянофилов и западников о путях развития страны. Защита самобытности исторической судьбы русского народа не только в сравнении с Западом, но и с Востоком. Общность исторического развития России и Запада.   Тема 2.3. Реформы и реформаторы России во второй половине XIX века. Последствия Российской модернизации. Внутренняя политика России во второй половине XIX в. Великие реформы Александра II. Особенности подготовки и проведения отмены крепостного права. Реорганизация местного самоуправления (земская реформа), судебная реформа 1864 г. Военная реформа. Закон 1874 г. о всесословной воинской повинности. Реформа в сфере образования и печати. Конституция Лорис-Меликова. Специфический характер процесса модернизации России. Император Александр III. Царь–миротворец, царь–консерватор. Манифест «О незыблемости самодержавия», 1881 г. Контрреформы. Изменения в области образования и печати. Внешняя политика России в конце XIX в. Демократические движения и возникновение революционных организаций в России. Династия Романовых как исторический феномен. Носители высшей власти – Петр I, Екатерина II, Александр I, Александр II, Николай II. Их образование, воспитатели, приверженность христианским идеям, непосредственное личное служение отечеству, понимание геополитических целей России, ее цивилизационного места в системе европейских государств, опора на динамичное российское сословие – дворянство, обеспечивавшее решение Россией своих исторических задач. Привлечение к делу переустройства страны лучших интеллектуальных сил, наиболее ярких личностей своего времени (Птенцы гнезда Петрова, Сперанский, Киселев, Бунге, Витте, Столыпин), а также деятелей, которые служили мощным противовесом либеральным устремлениям (Аракчеев, Бенкендорф, Толстой, Победоносцев и др.) стремление монархов к отражению политических настроений в обществе. Центральная власть, монархия – цементирующий фактор российского государства. Русский либерализм второй половины XIX века как фактор гражданского примирения и политической стабилизации общества. Европейские революции 1848 – 1849 гг. и их влияние на российское революционное движение. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Белинский В.Г. и «левое крыло петрашевцев». Теория «русского социализма» А.И. Герцена. Обострение социально-политических противоречий в стране к концу 70-х гг. XIX века. Основные течения в народничестве и их социальные программы. Идеология народничества. М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.П. Ткачев. «Земля и воля», «Народная воля» и «Черный предел». Причины поражения революционного народничества. Критика Г.В. Плехановым теории общественного социализма и террора как метода общественного переустройства. Рабочее движение в 60 – 80-х гг. XIX в. Первые рабочие организации, стачечная борьба. Либеральное народничество 80 – 90-х гг. XIX века. Распространение идеи марксизма в России. Г.В. Плеханов. Группа «Освобождение труда». Возникновение российской социал-демократии.
3. Россия в Новейшее время Тема 3.1. Революции в России: причины, движущие силы, ход, социально-политические и социально-экономические последствия. Социально-экономическое и политическое положение в России в начале ХХ века. Основные противоречия развития страны. Обострение аграрного вопроса. Рост стачечного движения. Причины, характер и движущие силы первой русской революции 1905 -–1907 гг. Социально-политические последствия. Изменения в политической системе. Государственная Дума. Политические партии в России: генезис, классификация, программы, тактика. Опыт думского парламентаризма в России. Правительственные реформы П.А. Столыпина и их итоги. России в Первой мировой войне. Обострение внутриполитического кризиса в России. Февральская Революция. Падение самодержавия. Двоевластие. Альтернативы развития России после Февраля. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Дестабилизация российского общества в сентябре – октябре 1917 г. Социальные конфликты в городе, армии и деревне. Кризис власти. Большевистская стратегия. Октябрьский переворот 1917 года. II Всероссийский съезд советов. Дискуссии о причинах, содержании и последствиях общенационального кризиса в России и революций 1917 года. Тема 3.2. Социально-экономическое и политическое развитие страны в 1917-1939 гг. Экономические и политические предпосылки гражданской войны. Продовольственная диктатура советской власти: продотряды, комбеды и их деятельность. Раскол правительственного блока большевиков и левых эсеров. Роспуск Учредительного собрания. Формирование антибольшевистских сил. Российская эмиграция. Основные этапы гражданской войны. Восточный, Южный, Северный фронты, Красная и Белая армия. Опыт «демократической» контрреволюции правительств белых генералов. Военная интервенция Антанты, США и Японии и ее последствия. Крестьянское повстанческое движение. «Зеленые», «махновщина». Красный и белый террор. Кронштадское восстание. Итоги гражданской войны и ее последствия. Политика России в условиях окончания иностранной интервенции. Установление новых отношений со странами Эстонией, Литвой, Латвией, Финляндией, Польшей, странами Востока. Установление дипломатических отношений с государствами Европы и Азии. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. Ленинская концепция нэпа: ее зарождение, развитие и основные противоречия. Условия и особенности перехода к нэпу. Перестройка управления промышленностью: создание трестов и синдикатов. Хозрасчет. Частное предпринимательство. Частная торговля. Концессии. Финансовая реформа 1922 – 1924 гг. План ГОЭЛРО и итоги его реализации. Особенности развития сельского хозяйства в 1920-е гг. Народное хозяйство страны на путях модернизации. Кризис нэпа. Поиск модели развития страны. Форсированная индустриализация. Возникновение диспропорции в народном хозяйстве, развитие тяжелой промышленности за счет легкой, отставание социальной сферы. Коллективизация деревни как революция «сверху». Методы проведения коллективизации. Голод в деревне в начале 1930-х годов, его причины. Государство и общество в 1920-е годы. Борьба за власть. Национальные отношения. Образование СССР. Конституция 1924 г. Тенденции централизма и сепаратизма в стране. Сталинская политика «построения социализма в одной, отдельно взятой стране». Социальное и политическое развитие страны. Формирование однопартийной политической системы. Борьба за власть в политическом руководстве. Усиление личной власти Сталина. Массовые репрессии 30-х годов. Конституция 1936 г. Изменения в области идеологии и культуры. Укрепление обороноспособности страны. Культурная революция. Безграмотность кадровых специалистов. Тема 3.3. СССР во Второй мировой войне (1939-1945 гг.). Мировые войны как наиболее яркое проявление глобального кризиса системы международных отношений конца XIX – первой половины ХХ века. Современные споры о международном кризисе 1939 – 1941 гг. и советской внешней политике этого периода. Мюнхенский сговор и позиция СССР. Советские инициативы по предотвращению нацистской агрессии в Европе. Англо-франко-советские переговоры в Москве. Советско-германский договор о ненападении (23 августа 1939 г.). Позиция Западных держав накануне и в начале второй мировой войны. Репрессии в Красной Армии. Военно-промышленный потенциал страны в первой и второй половине 1941 г. Начальный этап (июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.) Великой отечественной войны. Перестройка экономики страны на военный лад. Контрнаступление советских войск под Москвой, крушение мифа о «блицкриге». Героическая оборона Ленинграда. Создание антигитлеровской коалиции. Советская дипломатия в борьбе за открытие второго фронта в Европе в 1941 – 1942 гг. Коренной перелом (ноябрь 1942 – декабрь 1943 гг.). Разгром немцев под Сталинградом и его военно-политические итоги и последствия. Курская битва. Тегеранская конференция. Характер отечественной войны на заключительном этапе. Операции Красной армии в Европе. Битва за Берлин. Вопросы послевоенного устройства мира на Ялтинской и Потсдамской конференциях. Разгром Японского милитаризма. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Итоги и уроки Второй мировой войны. Тема 3.4. Послевоенное развитие СССР (1945-1964 гг.). Внешнеполитические условия послевоенного развития страны. Начало холодной войны. Послевоенная пятилетка. Трудовой энтузиазм народа. Восстановление народного хозяйства. Отмена карточной системы и денежная реформа. Развитие общественно-политической жизни. Продолжение политики репрессий («Ленинградское дело», «Дело врачей»). Смерть Сталина. Основные направления внешней политики СССР. Отношения СССР с бывшими союзниками. Тезис о разделе мира на два лагеря. Западный союз и образование НАТО. Отношения СССР со странами социалистического лагеря: экономическая помощь, политическое давление, конфликты. Планы Сталина о социализации Европы. Создание социалистического лагеря, СЭВ. Смерть И.В. Сталина и начало реформаторских поисков в советском руководстве. ХХ съезд КПСС и его значение в духовной жизни советского общества. Противоречия и непоследовательность политики «оттепели». Поиски нового эффективного механизма хозяйствования, социальные преобразования, создание топливно-энергетического комплекса страны. Утопическая программа построения коммунизма в СССР. Изменения в теории и практике советской внешней политики. Усиление конфронтации двух мировых систем. Карибский кризис 1962 г. Поддержка СССР национально-освободительных движений. Причины неудач экономических, политических и административных реформ. Дискуссии по вопросу политики «оттепели» в советской исторической литературе. Тема 3.5. Социально-экономическое развитие страны (1965-1985 гг.). Переход к консервативному политическому курсу. Социально-экономическое развитие СССР в 70-е гг. Реформы А.Н. Косыгина. Конституция 1977 г. Изменения в государственно-политическом руководстве в последние годы правления Брежнева. Положение в экономике и социальной сфере Снижение динамики хозяйственного развития СССР. Культура, официальная идеология, инакомыслие. Диссидентское и правозащитное движение в СССР. СССР и мировое сообщество: взаимодействие, сотрудничество и противостояние. Разрядка международной напряженности: замыслы и реальность. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.). Крах политики разрядки. Осложнение внешнеполитических условий развития СССР. Афганская война. Нарастание внутриполитического кризиса.   Тема 3.6. Перестройка в СССР: планы и реальность. Поиск выхода из кризиса при Ю.В. Андропове (1982-1983) как предтеча реформ Горбачева. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Перемены в общественно-политической жизни. Методы реорганизации общества: внедрение достижений научно-технического прогресса, техническое перевооружение машиностроения, активизация «человеческого фактора». От «ускорения» к «перестройке». XXVII съезд партии (1986 год). Провозглашение курса на совершенствование социализма, выдвижение лозунга перестройки. Решения XIX Всесоюзной конференции КПСС о разграничение функции партии и государственных органов. Демократизация и гласность. Начало реформы политической системы. Съезды народных депутатов СССР. Экономические преобразования – расширение самостоятельности предприятий, перевод их на хозрасчет и самофинансирование, развитие кооперации. Эволюция представлений о путях экономических преобразований. Причины нереализованности социально-экономических реформ второй половины 80-ых годов. Начало обострения межнациональных отношений. Внешняя политика М.С. Горбачева – концепция нового политического мышления. Окончание политики «холодной войны». Вывод советских войск из Афганистана. Нормализация отношений с Китаем. Заключение договоров с США об уничтожении ракет средней и меньшей дальности, сокращение стратегических вооружений. Демократические революции в странах Восточной Европы. Падение берлинской стены. Прекращение существования Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), организации Варшавского Договора. Итоги внешнеполитического курса советского руководства 1985-1990 годы. Нарастание кризиса политики перестройки. Обострение межнациональных конфликтов, нарастание сепаратистских тенденций. События в Вильнюсе, Баку, Тбилиси. Подготовка подписания нового союзного договора. Ново-огаревский процесс. Попытка государственного переворота в августе 1991 года (ГКЧП). Подписание Беловежских соглашений в декабре 1991 года. Создание Содружества Независимых Государств (СНГ). Ликвидация государственно-политических структур СССР. Геополитические, социально-экономические, социокультурные последствия распада СССР. Прекращение существования СССР. Тема 3.7. Россия в изменяющемся мире (1992-2011 гг.) Социально-экономическое положение Российской Федерации. Постперестройка. Изменения в системе государственной власти и управления. Выбор модели экономических преобразований. Избрание Б.Н. Ельцина главой государства. Либерализация цен: прогнозы и действительность. Форсированная приватизация государственной собственности. Ваучеризация (1992 – середина 1994 г.) – первый этап приватизации. Ослабление позиций государства в ключевых сферах экономики. Галопирующая инфляция и денежная реформа. Второй этап приватизации (1994 – 1996 гг.) – передача предприятий в руки акционерных обществ и частных лиц. Попытка корректировки реформ. Политическая обстановка в стране. Нарастание политических противоречий. Сепаратистские тенденции. Парад суверенитетов. Межэтнические территориальные конфликты. Политический кризис 1993 г. События 21 сентября – 4 октября 1993. Расстрел Белого Дома. Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции 1993 г. Второе президентство Б.Н. Ельцина - формирование правительства политического компромисса. Социальная цена радикально-либеральных реформ. Резкое сокращение промышленного и сельскохозяйственного производства. Рост безработицы. Снижение жизненного уровня населения. Сокращение продолжительности жизни. Жизненные смыслоутраты большинства граждан РФ. Криминализация различных сфер жизни общества. Деятельность руководства страны по выходу из экономического и социального кризиса. Россия в начале нового тысячелетия. Укрепление государственности в президентство В. В. Путина и Д. А. Медведева. Обеспечение гражданского согласия. Радикальная социально-экономическая модернизация и ее проблемы. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Российско-американские отношения. Россия и Европа. Россия и Содружество Независимых Государств. Россия и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Стратегия России в современном мире. Факторы, мешающие реализации стремления РФ к преодолению самоизоляции, вхождению в мировую экономику, расширению политических, военных и других связей со всеми странами мира. Необходимость проведения Россией открытой, прагматичной, маневренной, многовекторной и сбалансированной политики. Позиция РФ по глобальным проблемам. Успешность социально-экономического развития как основа перспектив государства и его безопасности. Конкретные задачи, решение которых необходимо для скорейшего интегрирования в мировую хозяйственную систему. Необходимость формирования устойчивой системы международных отношений в XXI веке и активного участия в этом процессе России. Резкое обострение проблемы терроризма и необходимости борьбы с ним. Ситуация в Чечне. Рост угрозы России со стороны наркомафии и организованной преступности. Необходимость для России обеспечения информационно-технологической и экологической безопасности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.