Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агрессивные видимые поля




Рис.5 Примеры типичных агрессивных видимых полей

Агрессивные видимые поля — это поля, на которых равномерно рассосредоточено большое число одинаковых элементов.

Современная архитектура в большинстве случаев создает своим видом агрессивную видимую среду в городе. Это присуще всем многоэтажным зданиям, где на огромной стене рассредоточено большое число окон.

Рис.6 Это плохо для глаз. Гостиница Россия в Москве (ныне снесенная) - пример агрессивного визуального поля

Гостиница «Россия» являлась агрессивным полем большого размера. Когда человек смотрел на нее с моста или с противоположного берега реки Москвы, то в поле его зрения находилось примерно 1000 одинаковых окон; около 600 окон на одной стороне и примерно 400 на другой. Угол обзора в этом случае составлял примерно 50 угл. град. При этом размеры одного окна не превышали 0.5 угл. град., что исключало фиксацию его после саккады и безусловно затрудняло процесс выделения одного окна на столь сложном видимом фоне. Однородный белый цвет еще больше усугублял ситуацию, так как повышал контрастность темных окон. Кроме того, на человека отрицательно влияла прямая линия вверху без единой реперной точки. В целом глаз скользил по всему полю, не находя каких-либо элементов для фиксации взора. Говорить об эстетической ценности гостиницы, также не приходилось.

рис. 7 Это хорошо для глаз. Вид на москвский Кремль - пример комфортной визуальной среды

Совсем иную картину видит человек с левой стороны этого же моста, где его глазам открывается панорама Кремля. Радует цветовая гамма; радует вид на колокольню с золотым куполом, кремлевскую стену с башенками и кремлевский дворец в глубине. Глаз перескакивает с одного элемента на другой и каждый раз он "знает", куда смотрит и что видит. После каждой саккады глаз находит точку для фиксации. Архитектор, по-видимому, этого и добивался. При сопоставлении этих двух фотографий создается впечатление, что эти два архитектурных комплекса строились по разным эстетическим критериям: в одном превалировал художественный замысел, а в другом — инженерный подход. Голый рационализм в архитектуре, как мы видим, находится в полном противоречии с законами зрительного восприятия.

В практике градостроительства есть целые улицы, представляющие собой непрерывную цепь агрессивных видимых полей. В Москве наиболее ярким примером может быть Новый Арбат, состоящий из гигантских «домов-книжек» по одной стороне и башен с «гребенками» балконов по другой.

Во многих городах появились огромные территории, застроенные домами, имеющими

В агрессивной среде не может полноценно работать автоматия саккад. При большом числе одинаковых, равномерно распределенных объектов в поле зрения, человек не может установить на каком объекте он фиксировал свой взгляд до саккады и на каком остановился после саккады. А ведь это основная функция зрительного восприятия. Кроме того, в силу автоматии саккад глаз легко теряет тот объект, который он только что фиксировал. В итоге у человека быстро пропадает интерес смотреть на такое видимое поле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.