Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зима вьюжная




Учениковпросят прочитать текст, отгадывая «за­шифрованные» слова.

Основная часть

Вводная часть

Задачи урока

Урок 46

Основная часть

Вводная часть

Задачи урока

Урок 45

· Развитие умения выделять существенные признаки.

· Развитие умения соотносить с образцом.

· Развитие слуховых ощущений.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Задание 1. «Выбери главное»

Вариант 1 (наглядный материал).

Материал к заданию: подготовить два набора карти­нок, на которых изображены: а) врач, учитель, води­тель, продавец, строитель, художник; б) зима, больной, ученик, пассажир, покупатель, стройка, картина, теле­визор, лето, белый халат, указка, троллейбус, хлеб, ве­сы, термометр, книга, автобус, подъемный кран, лопа­та, кисть для рисования.

Ученикам показывается одна картинка из первого набора. Нужно подобрать из второго набора картинку, на которой нарисовано самое главное, без чего человек этой профессии не может обойтись.

Вариант 2 (словесный материал). Учитель предлага­ет ученикам прослушать начало предложения и закон­чить его, выбрав наиболее подходящее слово из данных.

1. Лед всегда... (скользкий, белый, твердый, мокрый, острый).

2. У автомобиля всегда есть... (кузов, багаж­ник, двери, мотор, фары).

3. Зимой всегда... (холодно, ветрено, идет снег, скользко, морозно).

4. У собаки всегда есть... (шерсть, хвост, хо­зяин, косточка, когти).

5. Дождь всегда... (мелкий, мокрый, холод­ный, сильный, грибной).

Задание 2. «Найди подходящий треугольник» Материал к заданию: квадраты и треугольники с узорчатыми рисунками (см. материалы к урокам, рис. 71).

Учеников просят рассмотреть вырезанные треуголь­ники и определить, какой именно из них нужно вста­вить на пустое место.

Задание 3. «Шумящие коробочки»

Материал к заданию и ход работы см. урок 14, за­дание 2.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

· Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие воображения.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4).

Задание 1. «Отгадай слова»

Пролетело жаркое О, Е, Л, Т (лето), прошла золотая Н, С, О, Е, Ь (осень), выпал снег - при­шла М, И, 3, А (зима). Подули холодные Р, Ы, В, Е, Т (ветры). Голые стояли в лесу В, Ь, Я, Р, Е, Д, Е (деревья) - ждали зимней Ы, Д, Ж, Е, Д, О (одежды). И, Л, Е (Ели) и Н, Ы, С, О, С (сосны) стали еще зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать Е, Н, Г, С (снег), и, просыпаясь, люди не узнавали Л, Я, П, О (по­ля), такой необыкновенный свет светил в К, О, Н, О (окно). По первой пороше охотники пошли на Т, У, О, О, X (охоту). И целыми днями слышался по всему лесу заливистый А, И, Л (лай) Б, А, К, С, О (собак).

(И. Соколов-Микитов)

Задание 2. «Диктант пространственных действий»

Материал к заданию: для каждого ученика лист бу­маги, разделенный на 16 одинаковых частей, карандаш. Каждая часть нумеруется слева направо, в каждой час­ти в центре проставлена точка. Вначале отработать пространственные понятия - верх­няя, нижняя, правая, левая стороны листа; понятие центра в каждом прямоугольнике (исходная точка); изображение задаваемого направления с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом.

Затем ученикам последовательно диктуются 16 за­даний.

1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх.

2. От и. т. провести стрелку вправо.

3. От и. т. провести стрелку вниз.

4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол.

5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол.

6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол.

7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол.

8. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево.

9. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу вправо,

10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо.

11. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верхний угол.

12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо.

13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх.

14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх.

15. От и. т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол.

16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево.

Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл.

Задание 3. «Волшебный лес»

Материал к заданию: лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, карандаш (см. мате­риалы к урокам, рис. 72). Нужно нарисовать волшебный лес, а потом расска­зать про него интересную историю. Другие темы: «Волшебное море», «Волшебная поля­на», «Волшебный парк» и др.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.