Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Задание 1. «Четвертый лишний»




Вводная часть

Задачи урока

Урок 58

Основная часть

Задание 1. «Четвертый лишний»

Материал к заданию: 3-4 набора картинок, на каж­дой из который изображены четыре предмета (см. мате­риалы к урокам, рис. 86).

Учитель объясняет ученикам, что три предмета из че­тырех подходят друг к другу и могут быть названы одним (обобщающим) словом, а четвертый предмет не подходит к ним, он лишний. Нужно указать этот лишний предмет.

(Правильные ответы: 1 рис. - нож, 2 рис. - платье, 3 рис. - хлеб, 4 рис. - свекла.)

Задание 2. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 87), картонный кружок.

Ход работы см. урок 34, задание 1. Фигуры рассмат­ривать по вертикали (в каждой вертикали нижние фи­гуры в клеточках одинаковые).

Задание 3. «Тяжелые коробочки» Материал к заданию и ход работы см. урок 19, за­дание 1.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие зрительной опосредованной памяти.

· Развитие двигательной сферы (умение быстро за­тормозить свои движения).

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики *Лени-вые восьмерки» (см. урок 7).

Задание 1. «Совмести фигуры»

Материал к заданию: листы с изображениями квад­ратов с нарисованными внутри маленькими кружками (см. материалы к урокам, рис. 88).

Учитель показывает лист «а» и просит учеников мысленно наложить друг на друга два квадрата. Обра­щается внимание, что при этом некоторые кружки совпадут, а некоторые - нет. Нужно определить, как будут расположены кружки после совмещения двух квадратов. В качестве ответа выбрать один из двух предлагающихся вариантов ответа. Выбор учеников анализируется. Затем аналогичная работа проводится с листом «б» и т.д. (правильные ответы: а - 1, б - 3, в -6, г - 7).

Задание 2. «Запомни фигуры»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с фи­гурами для запоминания и воспроизведения (см. мате­риалы к урокам, рис. 89), карандаш.

Учитель говорит ученикам, что им предстоит нау­читься запоминать фигуры по их частичному изображе­нию (знакам). Для пояснения учитель рисует на доске комбинацию фигурок и их знаков:

Каждая фигура и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигуры. На листах бумаги, которые получают ученики, нарисованы парами фигу­ры и их знаки. Нужно внимательно посмотреть на эти пары и запомнить их. Дается 3 минуты на запомина­ние 10 пар изображений. Работа начинается по сигна­лу «Начали!», а заканчивается по сигналу «Стоп!». Листы у учеников забираются и одновременно разда­ются бланки для воспроизведения. Ученики должны вспомнить и нарисовать в пустых клетках против со­ответствующей фигуры ее знак. Время на припомина­ние не ограничивается. Разрешается исправлять нари­сованное.

Задание 3. «Замри!»

Играет веселая, ритмичная музыка. Ученики сво­бодно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка об­рывается. Дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем через 7-10 сек. музыка вновь возникает, и ученики продолжают дви­жение.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.