Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Задание 1. «Расположи слова (от частного к об­щему понятию)»




Вводная часть

Задачи урока

Урок 88

Основная часть

Задание 1. «Расположи слова (от частного к об­щему понятию)»

Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления:

Планета - Земля.

Дробь - число.

Солнце - звезда.

Треугольник - многоугольник.

Ребенок - мальчик.

Единица длины - метр.

Растение - дерево.

Единица времени - час.

Зерновая культура - пшеница.

Сложение - математическое действие.

Выделены слова, обозначающие конкретные понятия.

Задание 2. «Запомни слова»

Материал к заданию: демонстрационные карточки со словами и условными знаками-символами (на каж­дой карточке одно слово и один символ - см. материалы к урокам, рис. 123), лист бумаги для воспроизведения, карандаш.

Учитель дает задание ученикам запомнить 12 слов, которые им будут названы. Помогут запомнить эти слова условные знаки-символы. Для этого от учеников требует­ся установить какую-либо ассоциативную связь между заданными словами и их символами, чтобы затем, глядя на знаки-символы, вспомнить соответствующее слово.

Учитель показывает первую карточку на 15-20 сек., затем откладывает ее в сторону и показывает вторую кар­точку и т.д. Воспроизведение слов можно начинать как сразу после запоминания (немедленное воспроизведение), так и через некоторое время (отсроченное воспроизведе­ние) - через 15-20 мин. Для воспроизведения слов учи­тель показывает только знаки-символы, а ученики долж­ны вспомнить и записать соответствующие слова.

Задание 3. «Дружный хлопок» Ход работы см. урок 73, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

· Развитие логической памяти.

· Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальных процессов).

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Задание 1. «Найди правило и запомнив

Материал к заданию: лист бумаги, на котором нари­сован ряд из 12 абстрактных фигур (см. материалы к урокам, рис. 124).

Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а за­тем воспроизвести 12 таких фигур (показывается рису­нок). Чтобы это было сделать достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в по­следнюю. Сначала предложить учащимся самим найти это правило.

Правило таково: чередование 6 вертикальных и 6 гори­зонтальных черточек, два кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от гори­зонтальной черты, количество галочек сначала уменьша­ется от б до 1, а затем увеличивается снова до 6.

После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур.

Задание 2. «Найди смысл»

Ученики делятся на 3 группы. Учитель и два его по­мощника вслух читают написанные на отдельных кар­точках три разных четверостишия. Сначала они друг за другом по очереди читают только первую строчку каж­дого стихотворения, затем только вторую, третью и, на­конец, четвертую. После этого ученики из первой груп­пы пересказывают содержание первого стихотворения, из второй - второго, из третьей - третьего стихотворе­ния. Стихотворение должно быть сюжетного характера. Например:

1 Мы за деревней в реке очутились, тут мои зайчики точно взбесились. Смотрят, на задние лапы встают, лодку качают, грести не дают.

(И. Некрасов)

2 Был сынок у маменьки -медвежонок маленький. В маму был фигурою -

в медведицу бурую.

(А. Барто)

3 Дали туфельки слону, Взял он туфельку одну

и сказал: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!»

(С. Маршак)

Заключительная часть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.