КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть. Подведение итогов занятия
Вводная часть Задачи урока Урок 90 Основная часть Вводная часть Задачи урока Урок 89 Подведение итогов занятия. · Развитие понятийного мышления. · Развитие воображения. · Развитие пространственных представлений. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3). Задание 1, «Вордбол» Ход работы см. урок 12, задание 3. Предлагаемые ученикам темы: «Насекомые - не насекомые». Слова для предъявления: муравей, ласточка, воробей, стрекоза, бабочка, пчела, кузнечик, паук, рак, улитка, лягушка и др. «Животные домашние - не домашние». Слова для предъявления: собака, волк, корова, крот, заяц, кролик, бобр, кенгуру, лев, кошка и др. Задание 2. «Составь изображение» Учитель на доске рисует круг, треугольник, прямоугольник, равнобедренную трапецию. Учеников просят нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость и др., пользуясь только этим набором геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. Оценка результатов: 1 балл - не использованы все предложенные геометрические фигуры или изображение не похоже на заданный объект; 2 балла - использованы все предложенные геометрические фигуры, но изображение не очень похоже на заданный объект; 3 балла - использованы все предложенные геометрические фигуры в оригинальной композиции. Задание 3. «Развертка» На доске нарисованы (см. материалы к урокам, рис. 125) полая трубка в форме цилиндра и фигура, напоминающая куб, но без верхней и нижней граней. Учеников просят подумать, как из листа бумаги можно склеить такие же фигуры.
Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). · Развитие вербального мышления (обобщение). · Развитие произвольности движений (умение затормозить движения). Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; « Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25). Задание 1. «Найди фигуры» Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 126), картонный кружок. Ход работы см. урок 34, задание 1. Задание 2. «Расположи слова (от частного понятия через промежуточное к общему понятию)» Материал к заданию: демонстрационные наборы из трех карточек со словами (10 наборов). Учитель объясняет, что, кроме частных и общих понятий, существуют слова, обозначающие промежуточную степень общности, т.е. если их сравнить с частными понятиям, то они будут по отношению к ним более общими, а при сравнении с общими понятиями будут являться более частными. Например, понятие «собака» является более общим по отношению к частному понятию «пудель» и частным по отношению к более общему понятию «животное». Затем учитель показывает три карточки со словами. Учащиеся должны расположить их слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было частным, крайнее справа - самым общим, а посередине - промежуточным по общности, т.е. частным по отношению к правому понятию и общим по отношению к левому понятию. Слова для предъявления: Полезное ископаемое - топливо - нефть. Ливень - осадки - дождь. Лесное растение - дерево - дуб. Водоем - озеро - Байкал. Съедобный гриб ~ гриб - масленок. Корова - животное - домашнее животное. Водоем - река - Волга. Дятел - лесная птица - птица. Луговая трава ~ трава - клевер. Водное пространство - Атлантический океан - океан.
(Жирным шрифтом выделены частные понятия, курсивом - промежуточные по общности.) Задание 3. «Замри» Ход работы см. урок 58, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |